Кустова Мария Павловна

Сайт учителя русского языка и литературы

Когда происходит чудо, и обычные, не обязательно талантливые ученики начинают творить, учитель испытывает истинное счастье»

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей учащихся, использование ИКТ на уроках.

Увлечения: Чтение художественной литературы

Регион: Тамбовская область

Место работы: Филиал МБОУ Сосновской СОШ №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mariyakustova
Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду, и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.
К.Д. Ушинский.

О себе

В 1991 году закончила Тамбовское педагогическое училище №1 им. К.Д. Ушинского. В том же году поступила в Тамбовский государственный ордена "Знак Почёта" педагогический институт и в 1996 году закончила полный курс Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина по специальности 0217 "Русский язык и литература".

С 1995 по 1996 года работала в Нижне-Ярославской  общеобразовательной школе.С 1996 года работаю в филиале МБОУ Сосновской СОШ №1 в с. Дельная Дубрава учителем русского языка и литературы.

Общий стаж работы 23 года, педагогический стаж 23 года. В своей работе я руководствуюсь принципами обучения, ориентированными на развитие личности учащегося, формирование творческих способностей, воспитание экологической культуры человека. Как учитель русского языка и литературы я придаю своему предмету очень важное значение не только в развитии детей, но и в формировании их общечеловеческой культуры. Цель моей работы в том, чтобы помочь детям  стать людьми мыслящими, сформировать в них потребность бережного отношения к своему языку, воспитать чувство патриотизма и любви к своей стране и к своей Малой Родине, в которой мы живём..

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

1. "Милый друг" Ги Де Мопассан

2. "Джен Эйр " Шарлота Бронте

3.Маргарет Митчелл "Унесённые ветром"

4. Александра Риплей "Скарлетт"

Мой взгляд на мир

Мы видим в своей жизни только то, что пытаемся увидеть, то, что прмвыкли видеть. А в ней есть всё. И каждый человек видит свой мир по-своему.

Мои достижения

2013 год. Курсы повышения квалификации по теме " Проектирование образовательного процесса по русскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС".

2013 год. Курсы повышения квалификации по теме "Педагогические технологии формирования и оценки качества метапредметных, предметных и личностных компетенций".

Моё портфолио

Я работаю учителем русского языка и литературы. Мечта стать учителем появилась с детства. Поэтому,когда закончила девять классов, не раздумывая, поступила в Тамбовское Педагогическое училище №1 им. К.Д. Ушинского.  Став педагогом, я многое для себя открыла и переосмыслила.

Детям нужны не только знания, но и наш мудрый совет. Ведь не все дети могут открыто рассказать дома о своих проблемах. И если педагог является ещё и мудрым наставником, то дети обязательно придут к нему за советом. Я часто слышу от детей, что родители их не понимают, наказывают, иногда даже не разобравшись, в чём дело. Дети замыкаются в себе, и вот тут-то я стараюсь придти на помощь, понять проблему ребёнка, решить её. 

Замкнутость приводит к агрессии, тревожности. А ведь детям приходится и так несладко. Сегодня на ребёнка обрушивается огромный поток информации, стремление родителей улучшить финансовое благополучие семьи и как следствие отсутствие их внимания к своим детям, поэтому у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира.  А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи.

Поэтому, в своей профессии  главным считаю - помочь ребёнку адаптироваться в социуме, уметь взаимодействовать с ним. Ведь вся жизнь человека, это адаптация. От появления на свет и до последнего момента мы приспосабливаемся к условиям, которые нам диктует время, общество и деятельность. Каждому из нас, взаимодействуя с миром, необходимо чувствовать себя в этих условиях комфортно. Поэтому, организуя свою работу, я поставила перед собой следующие задачи:

  -воспитание интеллектуально-развитой личности,

- создание комфортной психологической среды,

 -направить процесс обучения на активизацию познавательной деятельности  учащихся, используя современные методы и формы обучения;

ориентировать учащихся на самовыражение, творчество;

способствовать эффективному накоплению каждым ребенком своего личного опыта; стремлению к познанию. 

Решение этих задач требует от меня огромного труда над совершенствованием своих знаний и личностных качеств. 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы