Полисар Марина Григорьевна

Сайт заместителя директора по иностранным языкам

Кто хочет, тот добьётся!

Профессия: учитель испанского языка, заместитель директора по иностранным языкам

Профессиональные интересы: Теория и методика преподавания ИЯ

Увлечения: Теория и методика преподавания ИЯ

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ "Школа №1252 имени Сервантеса с углубленным изучением испанского языка"

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель школы РФ, Учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marinapolisar

О себе

Учитель испанского языка. Окончила с отличием Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина. Прошла курс обучения испанскому языку и культуре в университете Алькала-де-Энарес. Учитель испанского и английского языков высшей квалификационной категории. Работает в школе с 1973 г. С 1983 г. заместитель директора по иностранным языкам.

  Все её выпускники успешно сдают ГИА и ЕГЭ по испанскому языку, выполняя итоговую аттестацию на 90-100 баллов и поступая в самые престижные учебные заведения. В 2012 г. ученик Марины Григорьевны Малофеев Максим стал единственным в России выпускником, сдавшим экзамен по испанскому языку на 100 баллов. Учащиеся М.Г. Полисар ежегодно становятся победителями и призёрами городских, региональных и международных олимпиад по испанскому языку, интеллектуальных состязаний городского и международного уровней. За последние 5 учебных лет учащиеся М.Г. Полисар показали высокие результаты на городских олимпиадах по испанскому языку (10 победителей и 19 призёров). В 2012- 2013 учебном году М.Г. Полисар подготовила победителей "Сократовских чтений", чьи исследовательские проекты учащихся 9-х классов встали в ряд с лучшими изысканиями студентов 4-5-х курсов Международного университета Москвы. В 2013 - 2014 учебном году 5 её  учеников 9-10 класса стали победителями и призёрами Межрегиональной Евразийской олимпиады по испанскому языку, организованной 10-ю важнейшими ВУЗами РФ.

  Выпускница 2012 г. Смехова Александра сдала экзамен по испанскому языку для поступления в один из университетов США и набрала 790 балов из 800 возможных. Большинство учащихся Марины Григорьевны успешно сдают международный экзамен по испанскому языку (высший уровень). М.Г. Полисар была инициатором и организатором работы по созданию в школе Культурного Центра, по сотрудничеству с Посольством Испании в России, по присвоению школе № 1252 имени Сервантеса, по подключению её к системе ассоциированных школ ЮНЕСКО, по открытию в школе первой испанской билингвальной секции. М.Г. Полисар участвует в составлении и реализации программ совместной деятельности школы и МИОО, АПК и ППРО, МПГУ, Финансового университета при Правительстве РФ, РУДН. Более тридцати лет руководит педагогической практикой студентов языковых кафедр МПГУ и РУДН и награждена грамотой министерства образования и науки РФ за подготовку педагогических кадров. Является экспертом по испанскому языку Минобрнауки РФ и постоянным лектором на курсах повышения квалификации руководителей и новаторов образования ГБОУ АПК и ППРО РФ и курсовой системы повышения квалификации учителей МИОО. Создала в школе единую методическую систему обучения ИЯ. Её опыт организации учебного процесса и её авторская методика преподавания изучаются и применяются в Российской федерации и в странах ближнего зарубежья. Является автором ряда учебных пособий, постоянно транслирует накопленный опыт на страницах профессиональных изданий. М.Г. Полисар - постоянный участник Международной конференции испанистов, проходящей на базе МГИМО МИД РФ. Руководит научно-исследовательскими проектами школьников, секцией переводчиков и мастерской синхронного перевода. Награждена «Орденом дружбы» (2009), медалями «За доблестный труд» (1971), «В память 850-летия Москвы» (1997), «За вклад в развитие образования Северного округа Москвы» (2011). «Отличник народного просвещения» (1987). «Учитель-методист» (1991). «Заслуженный учитель школы РФ» (1995). «Ветеран труда» (1999). Лауреат конкурсов «Грант Правительства Москвы» (2002) и «Лучшие учителя России» (Приоритетный национальный проект Грант Президента РФ – 2009). Имеет Диплом и Медаль премии имени Михаила Ломоносова в области науки, образования, культуры и искусства (2002), благодарность Комитета Государственной Думы РФ по образованию (2011). Награждена тремя орденами Королевства Испании: Дамским Бантом ордена «За гражданские заслуги» (1993) , орденом королевы Изабеллы Католической (2005), Большим крестом ордена Альфонсо Х Мудрого. Имеет благодарности, грамоты и дипломы Северного окружного управления образования, Департамента образования города Москвы (в том числе за подготовку учащихся-победителей интеллектуальных состязаний), Академии ПК и ППРО, МИОО (в том числе за подготовку педагогических кадров), издательства «Просвещение», Министерства образования РФ, Посольства Испании.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе.

Моё портфолио

Среди множества талантливых педагогов в нашей стране есть в прямом смысле и самый "благородный". Знакомьтесь: Марина Григорьевна Полисар, преподаватель испанского, награждена королем рыцарским орденом Испании.

 

К обладателю такого ордена в Испании принято обращаться "донья сеньора". Русскую донью сеньору все называют Мариной Григорьевной: она завуч московской школы №1252 имени Сервантеса, заслуженный учитель России.

В жизни Марины Григорьевны все как по нотам. Золотая медаль в школе, красный диплом в институте, победы на всесоюзных конкурсах студенческих научных работ. На последнем курсе факультета иностранных языков ее направили на практику в школу, где преподавали испанский язык. И тут с некоторым удивлением она заметила, что ей в школе - интересно. Прошло полгода, друзья, встречая, ее спрашивали: "Ты уже в аспирантуре?" - "Нет, я пошла работать в школу". На нее смотрели с удивлением. Единственным человеком, который с пониманием отнесся к такому выбору, был ее муж. Дочка, едва научившись говорить, с гордостью докладывала, что ее мама - учительница.

Молодая учительница преподавала испанский язык и упорно старалась найти такую методику преподавания, чтобы ее ученики хотели учить чужой язык. Интуитивно она создавала собственную систему: понимая, что живой язык невозможен без его носителей, искала контакты с испанцами. Марина Григорьевна стала приглашать иностранцев в школу. Испанцы приходили - и принимали русских детей за испанцев, потому что те говорили на испанском, как на родном языке. О молодой подвижнице узнал и посол Испании. Звучит как сказка, но дело дошло до короля. Хуан Карлос оценил подвижничество по заслугам. Пожаловал московской учительнице рыцарский орден. Представьте, какой должна быть заслуга, чтобы пожаловали рыцарский орден (дамский вариант называется Дамский Бант)!

В старые времена к рыцарскому ордену еще полагался и рыцарский замок. Но теперь, понятно, замки не жалуют. Ее волшебный замок - это школа, в которой она работает уже больше тридцати лет. Вот краткая история успеха дамы-рыцаря в русской школе.

А теперь несколько советов от кавалера рыцарского ордена.

- Марина Григорьевна, как заставить ученика хорошо учиться?

- Необходимо включить механизм дара и отдачи. Ребенку нужно дарить восхищение в том, в чем он действительно успешен. Это топливо, на котором он сможет преодолеть труднопроходимые участки. Мы воспитываем в детях честолюбие в хорошем смысле этого слова. То, что позволяет в нашей стране стать не исполнителем, а инициатором происходящего. Для этого мало только уроков. Для этого нужно общение за пределами уроков. Это, если хотите, наше ноу-хау. Образование за рамками урока. С первого класса мы ребенку предлагаем все виды творческих соблазнов, которые созвучны его душе. Нравится петь - иди пой в ансамбль, любишь играть - иди в драматическую студию. Ну а если ребенок первый в вокале, замечательно исполняет испанские песни, то он уже не будет хватать "тройки" на уроках испанского. У успешного ученика появляется мотивация быть успешным, расширять территорию знаний - это инстинкт доброго захватчика. Человечный и профессиональный учитель мотивирует ребят на учебу. Наша гордость - это наши дети. И не только призеры городских и всероссийских олимпиад, но и те, чьи успехи поскромнее.

- Вы двоечников имеете в виду?

- Я имею в виду всех. У нас зазорно в школе обратиться к ребенку не по имени. Это травма, когда ребенка называют все время по фамилии, когда ему не демонстрируют ценности его уникальной личности.

- А чего вы таким образом добиваетесь?

- Атмосферы братства и взаимоуважения. Это не пустые слова. Помните, с чего начинается любовь к Родине? С уважения и любви к тому месту, где вы живете и учитесь.

- А что у вас есть такого, чего нет у других?

- Мы самая обычная школа, но у нас есть свой гимн, слова которого написала моя коллега, есть герб и эмблема, которую придумали дети, есть свое собственное имя: школа имени великого Сервантеса.

...И единственный учитель в России - кавалер рыцарского ордена Испании.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы