Марина Юрьевна Щеголихина

сайт учителя коррекционной школы

Не делай другому того, чего себе не пожелаешь... /Конфуций/

Профессия: учитель-дефектолог, олигофренопедагог

Профессиональные интересы: интерактивное образование

Увлечения: путешествия, фотография

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: г. Пенза

Место работы: МБОУ СОШ №30 специальные (коррекционные) классы

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/marina-yurevna-shchegolihina
Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и понимаю.
Конфуций

Я рада приветствовать Вас на своей странице!

 

Надеюсь, что размещенные материалы окажутся интересны коллегам. 

С удовольствием пообщаюсь на профессиональные темы.

О себе

      Я работаю учителем в специальных (коррекционных) классах с 1990 года. В то время наше учебное заведение называлось вспомогательной школой. В 2007 году  школу присоединили к МБОУ СОШ со статусом специальных (коррекционных) классов.

     Начиналась моя трудовая деятельность в школе воспитателем группы продленного дня. Преподавала математику, работала в классе одного учителя для детей с глубоким нарушением интеллекта. В настоящий момент я учитель географии, истории, обществознания, растениеводства; курсов - экономические знания, человек и его среда.

Являюсь руководителем методического объединения.

Образование: высшее. Пензенский государственный педагогический институт, естественно-географический факультет; Московский государственный заочный открытый педагогический институт, факультет дефектология.

Категория: высшая. 

Мой сайт: https://sites.google.com/site/corrteacher/

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

     Трудно сказать какие книги сформировали мой внутренний мир... Столько их прочитано! Но каждая из них отложила свой отпечаток. В детстве любила читать книги про животных Виталия Валентиновича Бианки, Джеральда Малкольма Даррела, Эрнеста Сетона-Томпсона. В юности - исторические романы, хорошие детективы, интересную фантастику. классику и просто полезные книги. Больше остальных запомнились произведения  Вальтера Скотта, Мориса Дрюона, Джека Лондона, Генриха Сенкевича, Василия Яна,  Еремея Парнова, Всеволода Крестовского, Ивана Ефремова, Александра Беляева. Сейчас на книги не всегда хватает времени. Но люблю почитать научно-популярную литературу.

Любимые авторы: Николай Семенович Лесков, Генри Райдер Хаггард.

Любимые книги: Очарованный странник, Дочь Монтесумы.

Мой взгляд на мир

Пять важных правил в жизни соблюдай -
И на земле увидишь светлый рай:
В делах мирских не возмущай покой,
Зря не рискуй своею головой,
Здоровье береги, как редкий клад,
Живи в достатке, но не будь богат,
И пусть приходит разделить досуг
К тебе надежный и сердечный друг...

                                                Джами

Мои достижения

Публикации:

1. «Использование информационных технологий на уроках географии при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью» (Сб. «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Артемовские чтения», Пенза, 2009 г.).

2. «Использование компьютера при обучении детей с нарушением интеллекта на уроках географии» (Сб. методических рекомендаций «Опыт работы учителей-логопедов образовательных учреждений Пензенской области», Пенза, 2009 г.).

3. «Применение информационных технологий в образовательном процессе как инновационная деятельность учителя специальных (коррекционных) классов» (Сб. «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Артемовские чтения», Пенза, 2010 г.).

4. «Особенности дидактических методов и приемов для активации запоминания учащимися сложной терминологии в специальных (коррекционных) классах» (Сб. «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Артемовские чтения», Пенза, 2011 г.).

5. «Социализация и адаптация учащихся специальных (коррекционных) классов» (Сб. «Современное образование: научные подходы, опыт, проблемы, перспективы» материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Артемовские чтения», Пенза, 2011 г.).

Моё портфолио

     Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.

                                                Адольф Фридрих Дистервег

 

Счетчик посещений установлен 6.09.2011

счетчик посетителей сайта

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Краеведение
Материалы для родителей
Добавить грамоту в портфолио