Главные вкладки
Манахова Татьяна Юрьевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: люблю свою профессию
Увлечения: вязание
Регион: Омская область
Населенный пункт: г. Исилькуль
Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/manakhova-tatyana-yurevnaНадо видеть себя в своих детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня уже ожидают они: озорные и скромные, любознательные и веселые. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, что было без меня, чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. А я мысленно возвращаюсь в свои школьные годы, вспоминаю, что и у нас все было так же: мнение любимого учителя, его слово было важно, значимо. Теперь я понимаю: «Значит, все это время я незримо была с ними». В этом, наверное, мое учительское счастье - в особом доверии, которое так щедро дарит мне детское сердце. В нем я черпаю энтузиазм для такой непростой, но такой нужной работы.Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня уже ожидают они: озорные и скромные, любознательные и веселые. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, что было без меня, чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. А я мысленно возвращаюсь в свои школьные годы, вспоминаю, что и у нас все было так же: мнение любимого учителя, его слово было важно, значимо. Теперь я понимаю: «Значит, все это время я незримо была с ними». В этом, наверное, мое учительское счастье - в особом доверии, которое так щедро дарит мне детское сердце. В нем я черпаю энтузиазм для такой непростой, но такой нужной работы.
О себе
В 1983 году закончила Омский государственный педагогический институт им. А.Горького факультет педагогики и методики начального обучения по специальности учитель начальных классов . В этом же году поступила работать в Базовую школу Исилькульского педагогического училища. В данной школе проработала 22 года (пока ее не закрыли). С 2005 года работаю в МБОУ "СОШ №1", где тружусь до сих пор.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
У.Глассер «Школа без неудачников»
Моё портфолио
Процесс обучения – это взаимодействие двух субъектов: учителя и ученика. Нередко, говоря о педагогической концепции, учителя подразумевают ответы на вопрос: «Кого учить?», «Чему учить?» и «Как учить?». А мне хочется определиться с вопросом «Кто учит?».
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараниями
Крылья выращены не были.
Каким же я должна быть учителем, чтобы из моих учеников выросли Икары?
Хочется начать с требований, которые я предъявляю лично к себе, как к учителю.
- Человеколюбие. Каждый человек – это целый мир, мир загадочный и неповторимый, и поэтому очень ценный. Для меня очень важно уметь уважать право каждого ученика быть самим собой, быть непохожим на других, иметь свой характер, свои мысли.
- Открытость общения: постоянно учусь общению со своими учениками, учусь доверять и завоёвывать доверие. Нормальное общение строится на доверии с обеих сторон. Я не имею права забывать, что несу ответственность за каждого ребенка, что должна прийти на помощь в сложной ситуации. Но мои взаимоотношения с учениками должны быть такими, чтобы ребенок сам захотел обратиться ко мне за помощью.
- Честность: перед самим собой и учениками и при выставлении оценок, и при решении различных учебных и неучебных проблем.
- Профессиональная компетентность: подразумевает знание своего предмета, мне необходимо постоянно заниматься самообразованием и не ограничиваться только учебным материалом.
5. «Самотворчество»: творить прекрасное вокруг себя и в себе самой,
только творческая личность может в полной мере раскрыть творческий
потенциал ребенка.
6. Стиль и индивидуальность: как говорится в народной пословице: «Встречают по одежде, провожают по уму».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты