Манахова Татьяна Юрьевна

сайт учителя начальных классов

Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка – вот святое! Цветок в душе еще так мал! Успей полить, чтоб не завя

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: люблю свою профессию

Увлечения: вязание

Регион: Омская область

Населенный пункт: г. Исилькуль

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/manakhova-tatyana-yurevna
Надо видеть себя в своих детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А.Амонашвили

Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются   в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня уже ожидают они: озорные и скромные, любознательные и веселые. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, что было без меня, чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. А я мысленно возвращаюсь в свои школьные годы, вспоминаю, что и у нас все было так же: мнение любимого учителя, его слово было важно, значимо. Теперь я понимаю: «Значит, все это время я незримо была с ними». В этом, наверное, мое учительское счастье - в особом доверии, которое так щедро дарит мне детское сердце. В нем я черпаю энтузиазм для  такой непростой, но такой нужной работы.Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются   в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня уже ожидают они: озорные и скромные, любознательные и веселые. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, что было без меня, чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. А я мысленно возвращаюсь в свои школьные годы, вспоминаю, что и у нас все было так же: мнение любимого учителя, его слово было важно, значимо. Теперь я понимаю: «Значит, все это время я незримо была с ними». В этом, наверное, мое учительское счастье - в особом доверии, которое так щедро дарит мне детское сердце. В нем я черпаю энтузиазм для  такой непростой, но такой нужной работы. 

О себе

В 1983 году закончила Омский государственный педагогический институт им. А.Горького факультет педагогики и методики начального обучения по специальности учитель начальных классов . В этом же году поступила работать в Базовую школу Исилькульского педагогического училища. В данной  школе проработала 22 года (пока ее не закрыли).  С 2005 года работаю в МБОУ "СОШ №1", где тружусь до сих пор.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

У.Глассер «Школа без неудачников» 

Моё портфолио

 

Процесс обучения – это взаимодействие двух субъектов: учителя и ученика. Нередко, говоря о педагогической концепции, учителя подразумевают ответы на вопрос: «Кого учить?», «Чему учить?» и «Как учить?». А мне хочется определиться с вопросом «Кто учит?».

Если б не было учителя,

То и не было б, наверное,

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,

Неоткрытые Америки

Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,

Никогда б не взмыли в небо мы,

Если б в нас его стараниями

Крылья выращены не были.

 

     Каким же я должна быть учителем, чтобы из моих учеников выросли Икары?

     Хочется начать с требований, которые я предъявляю лично к себе, как к учителю.

  1. Человеколюбие. Каждый человек – это целый мир, мир загадочный и неповторимый, и поэтому очень ценный. Для меня очень важно уметь уважать право каждого ученика быть самим собой, быть непохожим на других, иметь свой характер, свои мысли.
  2. Открытость общения: постоянно учусь общению со своими учениками, учусь доверять и завоёвывать доверие. Нормальное общение строится на доверии с обеих сторон. Я не имею права забывать, что несу ответственность за каждого ребенка, что должна прийти на помощь в сложной ситуации. Но мои взаимоотношения с учениками должны быть такими, чтобы ребенок сам захотел обратиться ко мне за помощью.
  3. Честность: перед самим собой и учениками и при выставлении оценок, и при решении различных учебных и неучебных проблем.

 

  1. Профессиональная компетентность: подразумевает знание своего предмета, мне необходимо постоянно заниматься самообразованием и не ограничиваться только учебным материалом.

5. «Самотворчество»: творить прекрасное вокруг себя и в себе самой,     

     только творческая личность может в полной мере раскрыть творческий    

     потенциал ребенка.

6. Стиль и индивидуальность: как говорится в народной пословице: «Встречают по одежде, провожают по уму».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы