Малахова Марина Викторовна.

сайт учителя байкаловедения и экономики

вперед и только вперед !!!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: экономика

Увлечения: углубленное изучение озера Байкал

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Город Усть-Илимск

Место работы: школа №5

Звание, ученая степень: первая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malakhova-marina
Относись к людям так, как хотелось, чтоб относились к тебе...

Пройдут года, ты все поймешь,

Что жизнь-цена, а вещи-грошь,

Что люди близкие нужны,

Что в бедах нет ничьей вины!

Что жизнь твоя в твоих руках,

Что есть закон в людских правах,

Что нужно жить, как ЧЕЛОВЕК,

Что зло держать – огромный грех!

Что чувства надо проявлять,

А гнев умело подавлять!

Что иногда лучше стерпеть,
И над проблемой не корпеть,
Что трудности нужно решать,
А не вином их заливать,
Что лучше будет объяснить,
В душе чтоб черта не бесить!
На что нам жизнь была дана?
Здесь и сейчас? Всего одна?
Чтоб смысл жизни отыскать,
И кем то в этой жизни стать!
Не опуститься! Не предать!
Душой своей не торговать!
Прожить ДОСТОЙНО жизнь свою!
Сказать себе: "Я все смогу"

О себе

Ф.И.О.: Малахова Марина Викторовна.

E-mail: malaxova_an@pochta.ru

Дата рождения: 30.11.1960г.

Семейное положение: замужем, двое детей.

Образование:

высшее:

1983 г. Иркуткий государственный университет. Квалификация: учитель географии.



Опыт работы:

Стаж педагогической деятельности 22 года. С 2006 г. учитель географии МОУ СОШ №5 города Усть-Илимска.



Навыки и умения:
Знания ПК: Word, Excel, Internet и т.д.
Работа с офисной техникой.
Организаторские способности (проведение различных мероприятий).

Личные качества: ответственность, коммуникабельность, легкообучаемость, инициативность, дисциплинированность, стрессоустойчивость.

Мой взгляд на мир

Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже тридцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? 

На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.


Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

.
И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

Мои достижения

Участие в работе профессиональных сообществ.



24.12.10 – круглый стол «Содержание образовательно-предпринимательской деятельности в школе». Руководитель лаборатории: Бархатова Елена Владимировна, зам. директора по учебно-воспитательной работе. Школа №10.

24.12.10 – работа в проблемной группе Петровой Н. «Технология полного усвоения знания»

26.12.10 – работа в творческой группе Денисюк Л.С. ТРИЗ по теме «Жизненная стратегия творческой личности»

10.02.11 – работа в творческой группе Пятковой Л.В. по теме «Образовательные возможности информационной и коммуникативной технологии обучения»

15.03.11. – городская лаборатория «Экологосообразные образовательные среды массовой школы». Руководитель лаборатории: Бондаренко Н.С., зам. директора по научно-методической работе МОУ «СОШ №15» (Тема: Здоровьесберегающее экологическое образование в стандартах второго поколения).

Работа по привлечению учащихся к дополнительному, расширенному, углубленному изучению предмета.

1.Элективный курс «Политическая карта мира», 10 класс.

2. Элективный курс «Глобальная география», 11 класс.

3. Элективный курс «Усть-Илимск в прошлом, настоящем и будущем», 9 класс.

4. Элективный курс «Политическая карта мира», 9 класс.




Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей географии, истории, экономики.

Демократизация в образовании, создание многочисленных авторских программ и параллельных учебников повысили значение работы школьного методического объединения, основная задача которого – поиск и разработка единого педагогического кредо, общих ценностей, совершенствование профессиональных навыков и педагогической техники, т.е. максимально раскрыть творческий потенциал каждого учителя. Работа ШМО строится в соответствии с требованиями документов Министерства образования Р. Ф., положением о методических объединениях.

Планирование работы осуществляется по следующим направлениям деятельности:
Научно – методическая
Работа с учащимися
Обобщение педагогического опыта
Контрольно – аналитическая



На заседаниях планируется работа объединения, проводится «Школа молодого специалиста», осуществляется обмен опытом, знакомство с инновационными технологиями.



Тема ШМО: Формирование ключевых компетенций через содержание предметов: география, история, обществознание, право и экономика.



Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности учителей по вопросам нового образования и использования современных образовательных технологий.

Задачи:

1.Совершенствование профессиональных компетенций учителей в условиях

обновления школьного образования в связи с концепцией модернизации российских школ.

2. Формировать программно- методическое обеспечение предпрофильных и

профильных классов.

3. Рассмотреть результаты и вопросы подготовки к Единому государственному экзамену.

4. Проведение школьных и городских олимпиад.

5. Продолжить изучение и обобщение педагогического опыта использования электронных образовательных ресурсов учителями на уроках и во внеурочное время.

6. Организация консультаций для молодых специалистов по вопросам отбора содержания учебного материала и методики обучения.

Учителя метод объединения в целях повышения уровня квалификации участвовали в работе школьных проблемных групп. Все преподаватели работают по темам самообразования:

Учителя разрабатывали и давали открытые уроки, мероприятия, выступали на ГМО. У всех имеются портфолио. Все учителя участвовали в школьных и городских комиссиях по подготовке и проведению олимпиад. В плане работы с детьми учителями – предметниками проводилась подготовка учащихся к школьным, городским, областным олимпиадам.Были наставниками у студентов ВСГАО.

Наши достижения

2009- в рамках реализации городского проекта «Интеллектуальный клуб» принимали самое активное участие. Было охвачено 86% учащихся. По итогам конкурса на лучший «Пакет заданий по теме Байкал» 18 человек получили сертификаты.

2009- 30 учащихся (9А и 6А, Б) в рамках городского семинара - праздника «Дня Земли» проведено интеллектуальное шоу «Эврика».

2009 – городская эколого-интелектуальная игра «Самый умный» - Логвиненко, Сыченкова, Шестакова, Черемных (сертификаты);

2009 – городская интеллектуальная игра «Байкал-жемчужина Сибири» - Сыченкова, Шестакова (сертификаты);

2008- городская эколого-интелектуальная игра «Все о воде» - Первакова (2 место);



Итоги городской олимпиады по географии:

2010-2011 - призер – III место Трифонов Иван (9кл);

6 место – Чистякова Е (11кл)

9 место – Сизых (9кл)

10 место-Васечко (10кл)

10 место – Безносова (9кл);

Итоги городской олимпиады по экономике:

I место – Белкин (10кл)

I место – Чистякова (11кл)

Они же участвовали в областной олимпиаде.

Итоги городской олимпиады по байкаловедению:

III место – Шестакова (10кл)

IV место- Трифонов (9кл).

2008-2009, 2009-2010 – Дипломант- победитель городской олимпиады по географии Баутдинов Сергей. Участник областной олимпиады.

2010 - Черемных К., Чистякова К. (11 кл) Участники соревнования молодых исследователей "Шаг в будущее" в Сибирском Федеральном округе, Красноярске.

2011 - Черемных К., Логвиненко А. участники Всероссийской олимпиады по финансовой экономике.

Участие в городской НПК «За страницами твоего учебника».


2009- Черемных «Геральдика Отечества» (сертификат)

2009- Чистякова «Экология жилища» (сертификат);

2009- Чистякова участвовала в городской экологической конференции «Земля –твой дом» (грамота);

2010- Черемных «Школьная форма» (III место)

2010- Чистякова «Чай-волшебный напиток» ( II и III место);

2010 – Купцова и Сазонова (10 кл) зачислены и обучаются в «Школе юного предпринимателя».

2011- Панина Евгения (5 кл) «Байкальская нерпа» (III место).

2011- Никонова Юлия (5 кл) «Семь чудес: мира, России, города Усть-Илимска» (IV место)

2011- Черемных Катя (11 кл) «Перепись населения - основной показатель демографической ситуации в стране» (I место).




Каждый год учащиеся 9 классов (20%) сдают экзамен по географии в форме защиты рефератов.

2009-2010 – создана медиа-копилка из 16 видеофильмов о Байкале, 46 презентаций, которые используются для работы на уроках.

Моё портфолио

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участие в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.


Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Добавить грамоту в портфолио