Главные вкладки
Малахова Марина Викторовна.
сайт учителя байкаловедения и экономики
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: экономика
Увлечения: углубленное изучение озера Байкал
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Город Усть-Илимск
Место работы: школа №5
Звание, ученая степень: первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malakhova-marinaОтносись к людям так, как хотелось, чтоб относились к тебе...
Пройдут года, ты все поймешь,
Что жизнь-цена, а вещи-грошь,
Что люди близкие нужны,
Что в бедах нет ничьей вины!
Что жизнь твоя в твоих руках,
Что есть закон в людских правах,
Что нужно жить, как ЧЕЛОВЕК,
Что зло держать – огромный грех!
Что чувства надо проявлять,
А гнев умело подавлять!
Что иногда лучше стерпеть,
И над проблемой не корпеть,
Что трудности нужно решать,
А не вином их заливать,
Что лучше будет объяснить,
В душе чтоб черта не бесить!
На что нам жизнь была дана?
Здесь и сейчас? Всего одна?
Чтоб смысл жизни отыскать,
И кем то в этой жизни стать!
Не опуститься! Не предать!
Душой своей не торговать!
Прожить ДОСТОЙНО жизнь свою!
Сказать себе: "Я все смогу"
О себе
Ф.И.О.: Малахова Марина Викторовна.
E-mail: malaxova_an@pochta.ru
Дата рождения: 30.11.1960г.
Семейное положение: замужем, двое детей.
Образование:
высшее:
1983 г. Иркуткий государственный университет. Квалификация: учитель географии.
Опыт работы:
Стаж педагогической деятельности 22 года. С 2006 г. учитель географии МОУ СОШ №5 города Усть-Илимска.
Навыки и умения:
Знания ПК: Word, Excel, Internet и т.д.
Работа с офисной техникой.
Организаторские способности (проведение различных мероприятий).
Личные качества: ответственность, коммуникабельность, легкообучаемость, инициативность, дисциплинированность, стрессоустойчивость.
Мой взгляд на мир
Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже тридцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как?
На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.
Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.
Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.
Как учитель, я обязана передавать предметные знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?
В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!
.
И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.
Мои достижения
Участие в работе профессиональных сообществ.
24.12.10 – круглый стол «Содержание образовательно-предпринимательской деятельности в школе». Руководитель лаборатории: Бархатова Елена Владимировна, зам. директора по учебно-воспитательной работе. Школа №10.
24.12.10 – работа в проблемной группе Петровой Н. «Технология полного усвоения знания»
26.12.10 – работа в творческой группе Денисюк Л.С. ТРИЗ по теме «Жизненная стратегия творческой личности»
10.02.11 – работа в творческой группе Пятковой Л.В. по теме «Образовательные возможности информационной и коммуникативной технологии обучения»
15.03.11. – городская лаборатория «Экологосообразные образовательные среды массовой школы». Руководитель лаборатории: Бондаренко Н.С., зам. директора по научно-методической работе МОУ «СОШ №15» (Тема: Здоровьесберегающее экологическое образование в стандартах второго поколения).
Работа по привлечению учащихся к дополнительному, расширенному, углубленному изучению предмета.
1.Элективный курс «Политическая карта мира», 10 класс.
2. Элективный курс «Глобальная география», 11 класс.
3. Элективный курс «Усть-Илимск в прошлом, настоящем и будущем», 9 класс.
4. Элективный курс «Политическая карта мира», 9 класс.
Я являюсь руководителем школьного методического объединения учителей географии, истории, экономики.
Демократизация в образовании, создание многочисленных авторских программ и параллельных учебников повысили значение работы школьного методического объединения, основная задача которого – поиск и разработка единого педагогического кредо, общих ценностей, совершенствование профессиональных навыков и педагогической техники, т.е. максимально раскрыть творческий потенциал каждого учителя. Работа ШМО строится в соответствии с требованиями документов Министерства образования Р. Ф., положением о методических объединениях.
Планирование работы осуществляется по следующим направлениям деятельности:
Научно – методическая
Работа с учащимися
Обобщение педагогического опыта
Контрольно – аналитическая
На заседаниях планируется работа объединения, проводится «Школа молодого специалиста», осуществляется обмен опытом, знакомство с инновационными технологиями.
Тема ШМО: Формирование ключевых компетенций через содержание предметов: география, история, обществознание, право и экономика.
Цель: Повышение уровня профессиональной компетентности учителей по вопросам нового образования и использования современных образовательных технологий.
Задачи:
1.Совершенствование профессиональных компетенций учителей в условиях
обновления школьного образования в связи с концепцией модернизации российских школ.
2. Формировать программно- методическое обеспечение предпрофильных и
профильных классов.
3. Рассмотреть результаты и вопросы подготовки к Единому государственному экзамену.
4. Проведение школьных и городских олимпиад.
5. Продолжить изучение и обобщение педагогического опыта использования электронных образовательных ресурсов учителями на уроках и во внеурочное время.
6. Организация консультаций для молодых специалистов по вопросам отбора содержания учебного материала и методики обучения.
Учителя метод объединения в целях повышения уровня квалификации участвовали в работе школьных проблемных групп. Все преподаватели работают по темам самообразования:
Учителя разрабатывали и давали открытые уроки, мероприятия, выступали на ГМО. У всех имеются портфолио. Все учителя участвовали в школьных и городских комиссиях по подготовке и проведению олимпиад. В плане работы с детьми учителями – предметниками проводилась подготовка учащихся к школьным, городским, областным олимпиадам.Были наставниками у студентов ВСГАО.
Наши достижения
2009- в рамках реализации городского проекта «Интеллектуальный клуб» принимали самое активное участие. Было охвачено 86% учащихся. По итогам конкурса на лучший «Пакет заданий по теме Байкал» 18 человек получили сертификаты.
2009- 30 учащихся (9А и 6А, Б) в рамках городского семинара - праздника «Дня Земли» проведено интеллектуальное шоу «Эврика».
2009 – городская эколого-интелектуальная игра «Самый умный» - Логвиненко, Сыченкова, Шестакова, Черемных (сертификаты);
2009 – городская интеллектуальная игра «Байкал-жемчужина Сибири» - Сыченкова, Шестакова (сертификаты);
2008- городская эколого-интелектуальная игра «Все о воде» - Первакова (2 место);
Итоги городской олимпиады по географии:
2010-2011 - призер – III место Трифонов Иван (9кл);
6 место – Чистякова Е (11кл)
9 место – Сизых (9кл)
10 место-Васечко (10кл)
10 место – Безносова (9кл);
Итоги городской олимпиады по экономике:
I место – Белкин (10кл)
I место – Чистякова (11кл)
Они же участвовали в областной олимпиаде.
Итоги городской олимпиады по байкаловедению:
III место – Шестакова (10кл)
IV место- Трифонов (9кл).
2008-2009, 2009-2010 – Дипломант- победитель городской олимпиады по географии Баутдинов Сергей. Участник областной олимпиады.
2010 - Черемных К., Чистякова К. (11 кл) Участники соревнования молодых исследователей "Шаг в будущее" в Сибирском Федеральном округе, Красноярске.
2011 - Черемных К., Логвиненко А. участники Всероссийской олимпиады по финансовой экономике.
Участие в городской НПК «За страницами твоего учебника».
2009- Черемных «Геральдика Отечества» (сертификат)
2009- Чистякова «Экология жилища» (сертификат);
2009- Чистякова участвовала в городской экологической конференции «Земля –твой дом» (грамота);
2010- Черемных «Школьная форма» (III место)
2010- Чистякова «Чай-волшебный напиток» ( II и III место);
2010 – Купцова и Сазонова (10 кл) зачислены и обучаются в «Школе юного предпринимателя».
2011- Панина Евгения (5 кл) «Байкальская нерпа» (III место).
2011- Никонова Юлия (5 кл) «Семь чудес: мира, России, города Усть-Илимска» (IV место)
2011- Черемных Катя (11 кл) «Перепись населения - основной показатель демографической ситуации в стране» (I место).
Каждый год учащиеся 9 классов (20%) сдают экзамен по географии в форме защиты рефератов.
2009-2010 – создана медиа-копилка из 16 видеофильмов о Байкале, 46 презентаций, которые используются для работы на уроках.
Моё портфолио
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участие в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты