Главные вкладки
Маканова Мадина Миннебаевна
Сайт воспитателя
Профессия: учитель физики, воспитатель кадетской школы-интерната
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей учащихся, проведение тематических экскурсий
Увлечения: оформительская деятельность, выращивание цветов, люблю путешествовать.
Регион: Республика Татарстан
Место работы: ГБОУ "Икшурминская кадетская школа - интернат имени Байкиева К.С. Сабинского муниципального района Республики Татарстан"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/makanova-madina-minnebaevnaХорошее воспитание надежно защищает человека от тех, кто плохо воспитан.
Добрый день!
Меня зовут Маканова Мадина Миннебаевна.
Я – воспитатель кадетской школы-интерната,
имею высшее образование.
Стаж педагогической работы – 33 года.
В должности воспитателя - 4 года.
Педагогическое кредо:
Убеждена, воспитание является важной частью общечеловеческой культуры, что, бесспорно, помогает мне в своей работе.
Почему нравится работать в школе?
Работа в школе даёт возможность мне в каждом ребёнке увидеть талант и помочь ему раскрыться.
Миссия победителя:
Представить свой опыт и обогатиться опытом других педагогов.
Почему я стала учителем?
Отвечая самому себе на данный вопрос, вспоминаю свои школьные годы.
Так, что ответ прост - меня окружали прекрасные педагоги, профессионалы,
на которых мне хотелось быть похожим.
И вот я учитель с большим стажем. Учителем быть, прямо скажем, нелегко. Он должен быть творцом, не унывать, уметь вести за собой, быть мудрым, объективным, нужным и любимым детьми, вселять в них уверенность и оптимизм. Быть человеком, сочетающим в себе такие качества и умения, не так-то просто.
После института, впервые в жизни придя на урок, я отчетливо поняла, что авторитет учителя вместе с дипломом не выдается, а для того чтобы иметь право учить надо постоянно учиться самому. Подсказку нашла у Сухомлинского: непременным условием работы с детьми должно быть доброе сердце и любовь к ним.
Я испытываю огромное чувство удовлетворения от результатов своей педагогической деятельности, наблюдая динамику развития личности. Всегда радуюсь победам своих воспитанников на соревнованиях, олимпиадах и конкурсах.
После института, впервые в жизни придя на урок, я отчетливо поняла, что авторитет учителя вместе с дипломом не выдается, а для того чтобы иметь право учить надо постоянно учиться самому. Подсказку нашла у Сухомлинского: непременным условием работы с детьми должно быть доброе сердце и любовь к ним.
Я испытываю огромное чувство удовлетворения от результатов своей педагогической деятельности, наблюдая динамику развития личности. Работа дает возможность увидеть талант и помочь ему раскрыться. Всегда радуюсь победам своих воспитанников на соревнованиях, олимпиадах и конкурсах.
Цель своей работы вижу в том, чтобы научить каждого ребенка участвовать на занятиях, поверить в себя, почувствовать, что он все может, что ему многое удается.
О себе
Моя педагогическая философия
Как-то на глаза мне попала цитата великого Гёте: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями. Но не всякий, кто нас учит, заслуживает это имя».
Какая я? Чему можно у меня научиться? Достаточно ли знаю, умею, понимаю? Конечно, нет: ведь, у познания нет вершин как нет предела совершенству. Ты учишь и учишься сам постоянно.
В последние годы появились труды, в которых разрабатываются подходы и методы, позволяющие выстраивать образовательный процесс на гуманистических основах. Важно гуманистически ориентировать и физическое образование. Сегодня преподавание физики, на мой взгляд, не должно преследовать узко прагматическую цель - дать ребятам знания о физической картине мира. Ее формирование на уроках должно сопровождаться осмыслением вопросов: Кто такой я в этом мире? Что представляет собой мир, в котором я живу? Что такое добро и что такое зло? Какой смысл имеет мое существование? и др.
Каждый ребёнок - это целый мир, особый и неповторимый. Он открыт перед людьми и поэтому особенно уязвим и раним. Передо мной всегда стоит вопрос: как сохранить эту индивидуальность, что делать, как ответить на все многочисленные детские «почему?», чтобы их количество не уменьшилось. Может быть поэтому, никогда не ставлю перед собой задачу - формировать. Стараюсь просто погружаться вместе со своими учениками в мир знаний, человеческого опыта. Моя позиция: возьми всё, что ты хочешь узнать и понять, а если трудно, мы разберёмся вместе. От шишек не уберегаю: на ошибках учатся, причём, не на чужих, а на собственных. Признаюсь в своих ошибках . Даю право выбора, право принять собственное решение. Стараюсь не одёргивать, не давать оценок. Подхватываю нужную мысль и иду рядом в поиске, стараюсь помочь мыслям, зреющим в ученике.
Люблю наблюдать за своими учениками: как мечтают, напряжённо думают. Наблюдая, узнаю сильные и слабые стороны каждого, понимаю на что опираться в работе с ребятами и могу строить работу так, чтобы учеба стала для них делом увлекательным.
Радуюсь, когда ребёнок говорит: «Я - сам!». За этими словами стоит вера ребёнка в себя, порождающая интерес и творчество. «Я - сам!» - говорит ученик, который хочет попробовать свои силы в новом для себя деле. Если нет этого заветного «Я - сам!» -угасает радость учебного труда, появляется скука. Заинтересованность, эмоциональный настрой у ребёнка возникает, если он начинает переживать и приобретает своё личное отношение к предмету, когда ребёнку приходится отстаивать своё личное мнение. Я заметила, что чем самостоятельнее, чем активнее дети, тем труднее ими руководить. В молчащем классе легко идти по протоптанной дорожке. Тут никто не отнимет у тебя возможность поупражняться в красноречии, наговориться всласть. А если ребёнку на уроке интересно, если эмоции ярки, он сам хочет высказаться, поделиться чувствами. Чаще нужна не речь, а всего одна фраза, чтобы дети сами пришли к открытию. Стараюсь, чтобы на уроках больше говорили дети. Пусть ребята учатся думать, накапливают опыт общения, удивляются, увлекаются.
Хочу, чтобы ученики получали удовольствие и пользу , чтобы они являлись носителями истинно человеческого в человеке.
Учитель - счастливейший на Земле человек: у него всегда есть «билет в детство». Кто ещё может похвастаться «постоянной пропиской» в этой волшебной стране, где деревья большие, небо безоблачное, а горизонт необозрим? Значит, учитель обречён быть молодым и активным.
А это здорово!
Характеристика – представление
на Маканову Мадину Миннебаевну
Маканова М.М.имеет высшее образование, окончила в 1984 году КГПИ по специальности «физика », педагогический стаж 26 лет, в МОУ «Икшурминская средняя общеобразовательная школа им. Байкиева К.С. Сабинского района РТ» работает с 1986 года учителем физики. За достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения была награждена в 2005 г. нагрудным знаком РТ «За заслуги в образовании», в 2010 году Почетной грамотой МО и Н РФ. В 2004 году решением районной аттестационной комиссии Мадине Миннебаевне была присвоена первая квалификационная категория. В 2008-2009 учебном году Маканова М.М. прошла курсы повышения квалификации при ИРО по программе «Повышение эффективности учебного процесса по физике и математике».
На уроках изложение материала Мадина Миннебаевна сопровождает поисковой деятельностью обучающихся, оказывает на них воспитывающее действие; большое внимание уделяет проведению уроков широкого спектра: уроков-зачётов, уроков-лекций, уроков-семинаров, которые показывают хороший уровень знаний.
При планировании уроков основное внимание Мадина Миннебаевна уделяет выбору оптимального для данного уровня обученности обучающихся соотношения объёма информации и количества задач, необходимых для её усвоения и закрепления: чем ниже уровень обученности, тем больше количество задач на непосредственное усвоение информации.
Мадина Миннебаевна использует различные методы обучения:
· наглядно-иллюстративный, когда содержание учебного материала может быть представлено в наглядном виде и направлено на развитие наблюдательности, повышение внимания к изученным вопросам;
· проблемный, когда содержание материала имеет средний уровень сложности и направлено на развитие самостоятельности мышления, творческого подхода;
· словесный и самостоятельная работа, когда материал доступен для обучающихся и может быть изучен самостоятельно и направлен на формирование теоретических и практических знаний и решение задач.
Особое внимание учитель уделяет работе в классах более низкого уровня обученности, работе с учащимися, имеющими трудности в обучении или несформированности познавательной мотивации, где прослеживается её высокое педагогическое мастерство.
С момента поступления современной компьютерной техники Мадина Миннебаевна проводит уроки с применением мультимедийного проектора. Она оказывает техническую помощь учителям школы в проведении уроков и внеклассных мероприятий, в поиске материала в мультимедийных программах.
Эффективность работы Макановой М.М. подтверждается результатами аттестации школы по физике , контрольных срезов знаний, регулярно проводимых администрацией школы, итогами устного и письменного экзамена по физике. Ученики Мадины Миннебаевны принимают участие в олимпиадах по предмету, показывают неплохие результаты. В этом учебном году ученик 10 класса Фаляхов Ильназ занял 10 место по району в муниципальной олимпиаде по физике.
Выпускники успешно учатся в вузах и техникумах, где профилирующими предметами являются физика, работают инженерами, бухгалтерами, экономистами.
Мадина Миннебаевна выступает с сообщениями на заседаниях педагогического совета школы, перед учителями района.
Высокий профессионализм, разносторонние знания, добросовестность и преданность делу Мадины Миннебаевны снискали ей заслуженное уважение и авторитет среди коллег и учеников.
На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы:
Маканова Мадина Миннебаевна в совершенстве владеет учебным материалом, методикой преподавания физики, много занимается самообразованием, использует современные педагогические технологии в соответствии с условиями современной школы. Владеет методикой мониторинга, используя мониторинг как результативное средство обучения, и своевременной корректировкой знаний. Использует в своей работе знания психологических особенностей школьников. Ею собран богатый методический материал.
Отзыв педагогического коллектива о работе
Макановой М.М.
Маканова Мадина Миннебаевна работает в МОУ «Икшурминская средняя общеобразовательная школа им. Байкиева К.С. Сабинского муниципального района РТ» учителем физики с 1986года. За это время она многого достигла и в преподавательской деятельности, и в плане воспитания учащихся, и в общественной жизни коллектива и школы. Работает Мадина Миннебаевна на совесть, со всей ответственностью и оптимизмом, не жалея времени и сил для своих учеников.
Проблема, над которой она работает сегодня, – «Применение информационных технологий на уроках физики». Реализуя поставленную задачу, она успешно использует современные обучающие и развивающие технологии, в том числе компьютерные, и имеет в этом достаточный опыт, которым щедро делится с коллегами. Она выступает на заседаниях методического объединения, педагогических советах школы, перед учителями школ района.
Мадина Миннебаевна создала целую систему преподавания своего предмета, который пользуется в нашей школе популярностью. Её ученики могут выполнять различные виды и типы заданий, творчески и с интересом заниматься, грамотно и аккуратно вести записи в тетрадях. Эффективность её деятельности подтверждают результаты контрольных, срезовых работ, участие в олимпиадах. Последним достижением является 10 место по району в муниципальной олимпиаде по физике.
За добросовестный труд Маканова награждена нагрудным знаком МО иН РТ «За заслуги в образовании» (приказ №-2 от 19.01.2005г.) В 2004 году Макановой Мадине Миннебаевне решением районной аттестационной комиссии была присвоена первая квалификационная категория.
Мадина Миннебаевна скрупулезно занимается самообразованием и самосовершенствованием. Следит за новыми публикациями и разработками в области своего предмета. Мадина Миннебаевна собрала солидную библиотеку учебной, методической и научной литературы, которую систематически использует в работе .
Она требовательна к детям и в то же время для каждого ученика имеет подход и слова одобрения и похвалы. Постоянно осуществляет контроль над детьми, вызывающими особое беспокойство. Дети её любят и уважают как учителя и как человека.
В коллективе Мадина Миннебаевна инициативна, небезразлична к проблемам школы. Всегда можно рассчитывать на её внимание и поддержку.
Отзыв руководителя м/о естественно-математического цикла
Миннебаева Н.Ю о работе учителя физики.
Мадина Миннебаевна работает в школе уже 26 лет. Она доброжелательная, скромная, очень трудолюбивая и требовательная. Она бескорыстно делится своими знаниями и находками. Уроки Мадины Миннебаевны всегда открыты для всех желающих, а не только для администрации школы. Уроки её проходят всегда живо интересно, на высоком эмоциональном уровне. Она проводит уроки с использованием новых технологий. Разрабатывает методики уроков с применением компьютера. Все уроки Мадины Миннебаевны являются обучающими, эксперимент сочетается с абстрактным мышлением, особое внимание уделяется разъяснению основных физических понятий, величин. На каждом уроке создаётся проблемная ситуация, и все учащиеся оказываются вовлечёнными в её решение. Она очень много проводит дополнительных занятий по физике.
ОТЗЫВ
Я, Гайбадуллин Илнур Бакиевич, в настоящий момент работаю учителем информатики.
Маканова Мадина Миннебаевна была моим учителем физики. Она своеобразная и талантливая личность. До сих пор в памяти её уроки, в которые Мадина Миннебаевна вкладывала всё своё умение и мастерство, применяла разнообразные методы и приёмы. На мой взгляд, она могла донести учебный материал даже до самого нерадивого ученика. Идя на уроки физики, я всегда знал, что Мадина Миннебаевна откроет что-то новое, интересное, всегда поднималось настроение, так как от неё всегда исходила доброжелательная энергия. Она всегда пыталась найти к каждому из нас свой подход, так как Мадина Миннебаевна видела в нас не просто массу учащихся, а в каждом отдельного ученика. На уроках физики Мадина Миннебаевна прививала не только знания, но и эстетические и нравственные качества. Её уроки были непохожи один на другой, в каждом из них присутствовала какая-то своя новизна. Мне иногда казалось, что работа и дети для Мадины Миннебаевны - самое ценное в жизни.
Мне очень повезло, что у меня был такой педагогически грамотный, умный, весёлый, доброжелательный учитель.
ОТЗЫВ
Не знаю, когда я понял, что физика для меня - больше, чем просто предмет. Но отлично помню свой первый урок: нас встретила учитель физики Маканова Мадина Миннебаевна . Тогда мы не понимали сложные формулы, а только пугались, глядя на неизвестные буквы. Для нас оставались загадкой внеземные слова «механика», «электромагнетизм». Но время шло. И сейчас мы знаем, куда больше, чем знали в «детстве». Мадина Миннебаевна открыла нам сложный мир физики, показала, как пользоваться им. Она научила нас мыслить, разговаривать на «ты» с физическими явлениями. Теперь окружающий мир кажется нам простым , интересным. У каждого человека есть свой любимый учитель, самый лучший. Я не исключение. Для меня это учитель физики Маканова Мадина Миннебаевна. Ученик Миннеханов Инсаф.
ОТЗЫВ
Профессия учителя на фоне других существующих профессий – одна из самых тяжёлых и ответственных. Умение передать свой опыт, знания, любовь молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, - это талант. Именно этим талантом в полной мере обладает мой учитель физики Маканова Мадина Миннебаевна. Это человек, который умеет трудиться, беспрестанно работает над собой. Физика – предмет сложный, понятный не всем, но Мадина Миннебаевна старается найти к каждому из нас ключик в изучении этого предмета. Новую информацию, по возможности, она доводит до нас в более интересной, доступной форме. Что же касается проверки наших знаний, здесь Мадина Миннебаевна строга и требовательна. Мы, ученики, в свою очередь, стараемся её не подводить, ведь каждый учитель хочет, чтобы результатом его работы стал соответствующий уровень знаний, подготовленности его учеников. Мадина Миннебаевна не только строгий, умный, но и весёлый человек. Она всегда знает, как подбодрить нас, может рассмешить. Наша учительница интересуется нами, гордится и огорчается, она учит нас не только своему предмету, но и быть воспитанными, добрыми, дружными и честными. Кроме всего прочего, приятно, когда человек является высоким знатоком своего дела, как наша Мадина Миннебаевна. Это внушает нам, её ученикам, огромное уважение к ней как к преподавателю. И мы все ей за это очень благодарны.
Ученица 11 класса Тимербаева Язгуль
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С.М. Пеунова. Учебник жизни.
С. Хафизова. Цветы души. (стихи на татарском языке) Произведения М. Маликовой, Т.Миннуллина.
Мой взгляд на мир
1. Почему Вы стали учителем?
Учитель - счастливейший на Земле человек: у него всегда есть «билет в детство».
2. Ваши кумиры в профессии (если есть):
______Мои любимые учителя______________________________________
3. В чем Вы видите главные проблемы системы образования?
В последние годы появились труды, в которых разрабатываются подходы и методы, позволяющие выстраивать образовательный процесс на гуманистических основах. Важно гуманистически ориентировать и физическое образование. Сегодня преподавание физики, на мой взгляд, не должно преследовать узко прагматическую цель - дать ребятам знания о физической картине мира. Ее формирование на уроках должно сопровождаться осмыслением вопросов: Кто такой я в этом мире? Что представляет собой мир, в котором я живу? Что такое добро и что такое зло? Какой смысл имеет мое существование? и др.
4. Ваша отличительная черта как педагога:
Стараюсь просто погружаться вместе со своими учениками в мир знаний, человеческого опыта.
5. Ваш любимый афоризм или девиз:
Возьми всё, что ты хочешь узнать и понять, а если трудно, мы разберёмся вместе________________________________________________________________________
6. Ваши любимые художественные произведения с педагогическим содержанием (литература, киноискусство, театр и т.д.):
____Произведения М. Маликовой, Т.Миннуллина. Киножурнал «Ералаш»
7. Ваши личностные интересы и увлечения:
__Люблю читать цитаты Великих людей.____________________________
8. Ваш секрет профессионального успеха?
____любовь к ученикам______________________________________________
Мои достижения
Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | « Лучший учитель -2012» | Район | Участие | 2012 |
2 | Конкурс творческих работ «Зимнее вдохновение» | Федеральный | Диплом победителя № Т-027/08-2014 | 2014 |
3 | IV Всероссийский сетевой конкурс «Профессиональный успех-XXI». | Федеральный | Диплом | 2014 |
4 | Дистанционный конкурс участием "Лучшая презентация к уроку"( Без – Тукайлы халык),
| Федеральный | сертификат № АА8167 | 2014 |
5 | Творческий фестиваль “Педагогическое творчество” Мастер-класс. | Международный | Диплом победителя | 2014 |
6 | Творческий конкурс: Номинация: «Декоративно-прикладное творчество» Работа: «Мастер-класс по рукоделию». | Федеральный | Диплом лауреата
| 2014 |
7 | Педагогический конкурс разработок внеклассных мероприятий «Новые идеи», | Федеральный | Диплом лауреата № SF-IV-631 | 2015 |
8 | Конкурс мультимедийных презентаций на тему «Победе – 70!» | Федеральный | Диплом ПРЗ №1-000296/2015 | 2015 |
9 | Конкурс социальных и культурных проектов ОАО «Лукойл» | Республиканский | Участие | 2015 |
10 | Конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет на соискание премии «За нравственный подвиг учителя». Номинация «Лучшая инновационная разработка года» | Федеральный | Участие | 2015 |
Моё портфолио
Учитель! Труд твой кропотливый,
С каким трудом еще сравнишь?
Ты словно сеятель над нивой,
Бесценный урожай растишь!
Ты будто первооткрыватель,
Ведешь по жизни молодежь,
Ты в тоннах знаний, как старатель,
Крупицу золота найдешь!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты