Помогите левше!
Помогите левше!
Из опыта работы
В последние годы мы учителя-дефектологи, и психологи, сталкиваемся с такой проблемой, как появление всё большего числа детей – левшей.
Пока левши ходят в дошкольное учреждение, трудностей они не испытывают: в этом возрасте ведущей деятельностью является игра, а в игре почти не имеет значения, какая рука у ребёнка «главная». Но как только начинается подготовка к обучению ребёнка письму, начинаются и трудности и в детском саду, и в начальной школе левше разрешают действовать левой рукой, не переучивают его. Казалось бы, из гуманных соображений, но… Как показывает практика, требования к правшам и левшам предъявляются одинаковые, и методика обучения используется одна и та же. Получается, что мы, сами того не подозревая, методично и насильно «переучиваем» левшу, навязывая ему правила, выработанные для правшей. Результат? Неправильная посадка ребёнка за столом, неудобный для него наклон тетради во время письма и тд.
И исследований о левшах мало, и совсем немного методических материалов по обучению левшей. Последний раз статья на эту тему была опубликована в журнале «Дошкольное воспитание» в № 1 за 1991 год.
Из опыта работы могу поделиться играми – упражнениями для занятий с леворукими. Значительная часть их имеет недостаточное развитие моторных функций и зрительно-моторных координаций, а также пространственного восприятия и зрительной памяти. Левши путают не только правую и левую стороны, но даже верх и низ, и это сказывается прежде всего при изучении ими букв, их написания и расположения на тетрадном листе. Чтобы справиться с этими трудностями, я использую авторские коррекционные игры, которые помогают детям освоить азы грамоты.
Игры имеются.
Учитель-дефектолог: Коновалова Людмила Ивановна