Главные вкладки
Лысенко Светлана Николаевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: внеклассная работа с детьми
Увлечения: цветоводство, выращиваю розы
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: п.Цибанобалка, г.-к.Анапа
Место работы: МБОУ СОШ № 16
Звание, ученая степень: Победитель Всероссийского конкурса учителей приоритетного национального проекта "Образование",2006 г.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lysenko-svetlana-nikolaevna-nachalnaya-shkola"Есть два желания, исполнение которых может составить истинное счастье человека,- быть полезным и иметь спокойную совесть".
Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя.
Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а достичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрым к людям, надо учиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивым, удивляться красоте окружающей природы и бережно относится к ней.
У детства нет "вчера",а есть "сегодня" и "завтра". А каким оно будет, зависит,в первую очередь, от нас, взрослых. Важно найти гармонию между нашей взрослой успокоенностью и ребячьей взволнованностью, чтобы не погасли искорки доверия и взаимопонимания в глазах наших детей.
Как сделать жизнь ребёнка на уроке и вне его интересной, значительной?
Как облегчить его труд?
Как увлечь и заинтересовать?
Этому помогает система нравственно-этического воспитания: уроки этической грамматики, разработанные доктором педагогических наук, профессором Гос НИИ семьи и воспитания РАО А.И.Шемшуриной, позволяют достичь желаемых результатов. На уроках через педагогические приёмы этического заряда и на внеклассных мероприятиях, используя различные формы и методы воспитания и обучения, внедряя здоровьесберегающие технологии.
О себе
Образование: высшее, окончила Акмолинский государственный педагогический институт,1993г.
Специальность: учитель начальных классов.
Квалификационная категория: высшая.
Стаж работы: 28 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике.Сост. О.В. Сухомлинская. -М.,Педагогика,1990.- 304 с.
Дик Н.Ф. Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя (Сердце отдаю детям).Изд.2-е дополн.и перераб.- Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 320с.
Амонашвили Ш.А. Как живёте, дети?: Пособие для учителя. -М.: Просвещение,1986.-176с.
Разумов А.А. Мудрое слово.-М.: Просвещение,1958. - 239 с.
Волина В.В. Учимся играя.- М : Новая школа, 1994.-448 с.
Шемшурина А.И. Этическая грамматика. Методическое пособие для учителей начальной школы.1-4 кл.-Донецк.- 106 с.
Мой взгляд на мир
"Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться", - это уже аксиома. В этом помогают уроки этической грамматики. Детям очень нравятся такие занятия. Ребята с интересом и удовольствием ждут следующих встреч. В основу уроков заложена игра ,содержанием которых являются этические нормы общения, основы этикета,нормы отношений с окружающими и внутри коллектива.
Уроки "улыбки" помогают ребятам с первых классов правильно реагировать на происходящее вокруг них посредством улыбки и смеха- это непростая задача для тех, кто с ними работает. Ведь детские улыбки и смех бывают разными: добрыми и злыми, весёлыми и и ехидными, от души и от зависти, от дела и от безделья. Уже несколько таких уроков с первоклассниками имеют большой положительный эффект. Для такой работы необходимо иметь всегда под рукой несколько юмористических рассказов и миниатюр,весёлые песни, хорошее настроение, добрую улыбку и желание сделать всех малышей активными участниками уроков.
В дальнейшем, воспитывая у детей бережное отношение к окружающему миру, мы неоднократно возвращаемся к своим праздникам. Ребята вспоминают их с улыбкой и стараются быть лучше,добрей, повнимательней друг к другу. Очень важно воспитывать в детях доброту,щедрость души, уверенность в себе,умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во взрослую жизнь, с её нормами и требованиями, привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их нравстенно воспитанными,стремящимися сделать нашу жизнь ещё лучше.
Мои достижения
Моё портфолио
Писательские изречения бывают настолько близки по содержанию и форме к народным пословицам и поговоркам, что иногда их очень трудно отличить друг от друга.
В записную книжку педагога и воспитателя
Из книги Л.Н.Толстого «Путь к жизни»
Слово- выражение мысли и может служить соединению и разъединению людей; поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним.
Если имеешь время подумать, прежде чем начинать говорить, то подумай, стоит ли, нужно ли говорить, не может ли повредить кому-нибудь то, что ты хочешь сказать. И большей частью бывает так, что если подумаешь, то и не начнёшь говорить.
Не хвали себя, не осуждай других и не спорь.
Если не знаешь, как надо жить людям, и желаешь им добра, то будешь высказывать им это. Высказывать же это будешь стараться так, чтобы они поверили в твои слова. Для того же, чтобы они поверили тебе и поняли тебя, тебе надо постараться передать твои мысли не с раздражением и гневом, а спокойно и с добром.
Лучший ответ безумцу – молчание. Каждое слово ответа отскочит от безумца на тебя. Отвечать обидой на обиду- всё равно , что подкидывать дров в огонь.
Осуждение другого всегда неверно, потому ,что никто никогда не может знать того, что происходило и происходит в душе того, кого осуждаешь.
Осуждать людей в глаза нехорошо потому что, это обижает их, а за глаза нечестно, потому что это обманывает их. Самое лучшее не искать дурного в людях и забывать его, а искать дурное в себе и помнить.
Чем меньше знают люди о дурных делах людей, тем строже они к самим себе.
Мы знаем, что с заряженными ружьями надо обращаться осторожно, а не хотим знать того, что так же осторожно надо обращаться и со словом. Слово может не только убить, но и сделать зло хуже смерти.
Часто молчание лучший из ответов.
Надо или молчать, или говорить вещи, которые лучше молчания.
Слово- ключ сердца. Если разговор ни к чему не ведёт, то и одно слово лишнее.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты