Главные вкладки
Лукашина Оксана Анатольевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: коррекция речевого развития детей
Увлечения: лыжные прогулки
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Озёрск
Место работы: МБОУ СКОШ № 36 III-IV видов
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukashina-oksana-anatolevna1Звездное небо прекрасно для наблюдающих с Земли, но не сравнится с видом из космоса. Дай волю мечте, и она откроет перед тобой миры, о существовании которых ты даже не догадывался.
Можно много и долго говорить о новаторских методах обучения, о реформе школьного процесса, о внедрения различных технологий, однако количество детей с трудностями овладения письмом и грамотностью увеличивается год от года. Под самым общим подсчетам таких детей на сегодня около 25% от общешкольной популяции. То есть четверть детского населения страны не владеет родным языком! Еще более печально знать, что трудности письма и чтения, которые испытывают школьники, сохраняются и в их взрослой жизни: даже закончив школы и институты, они остаются безграмотными.
Посетите мою страничку и вы поймете, что проблемы с чтением и письмом не так страшны и вполне разрешимы.
О себе
Работаю в сфере образования более 20 лет. В начале педагогической деятельности была музыкальным руководителем в детском саду г. Снежинска Челябинской области, затем в 1999 году заочно закончила ЧГУ по специальности: Олигофренопедагог с дополнительной специальностью учитель-логопед. В 2001 году переехала в Озерск. С 2004 года работала по специальности в д/с "Творчество", где добилась значительных успехов в профессиональной деятельности. Участвовала в городском педагогическом конкурсе, где в 2007 году заняла 3 место, а в 2010 году 2 место. С 2011 года работала в МБОУ СКОШ №36 в должности учитель-логопед высшей категории. В 2016 году перешла в дошкольное отделение МБОУ СКОШ №36 в должности заместителя директора по дошкольному отделению МБОУ СКОШ №36. В 2017 стала руководителей городского методического объединения учителе-логопедов и учителей-дефектологов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1.Стихи Саши Черного потрясают точно подмеченными деталями, тонкой душевной организацией и искроментным юмором.
2.Настольная книга Агни Йога (том 1)
Новый день несет новые возможности.
Птичка перед полетом не представляет, как перелетит океан.
Если бы вы слышали желания немедленных исполнений, мир разрушился бы.
Не бойся настроений — как листья они сменяются.
Чистый ручей снега принесет утоление жажды.
Мой взгляд на мир
«Дырки» в голове
В XIX веке считалось, что около пятнадцать процентов детей невозможно научить чтению, сколько ни старайся. Дело было в системе обучения. Дети сначала должны были выучить названия букв — все эти «аз» «буки», «веди», «мыслете» и так далее, потом научиться складывать из них слова. Для шестилетнего ребенка эта задачка сродни высшей математике и удивительно, что 85% детей с ней все-таки справлялись.
ХХ век упростил методику обучения чтению, что позволило поднять грамотность до 100%. Однако почти в каждом классе все равно были «записные двоечники», которые так и читали по складам, с трудом понимая смысл прочитанного. «Ваш ребенок лентяй. Он плохо старается», — говорили учителя. Отстающему давали дополнительные задания, стыдили в классах, но дело не двигалось с места. И, в конце концов, двоечники закономерно приходили к выводу, что либо они сами — дураки, либо учеба — дурацкое занятие.
И лишь XXI век реабилитировал этих неисправимых лентяев. Когда нейрофизиологи начали исследовать работу мозговых центров, обеспечивающих такие высшие нервные функции, как распознавание устной и письменной речи, многое стало ясно. Оказалось, все эти функции локализованы в «молодой коре» (неокортексе) и очень чувствительны — легко повреждаются у плода во время беременности: при недостатке кислорода, при отравлении никотином, алкоголем и лекарственными веществами, при стремительных или наоборот затяжных родах. Один педагог образно назвал эти микроповреждения «дырками в голове». То есть ребенок просто не может научиться складывать звуки в слоги и слова, потому что те нейроны, которые должны были отвечать за эти функции, погибли еще во внутриутробном периоде и теперь на их месте — «дырка». Однако тут же подоспели и хорошие новости. Оказалось, что человеческий (а особенно детский мозг) очень пластичен. Ребенок может научиться обходить «дырки» с помощью специальных упражнений. И все чаще родители в ответ на жалобу: «Мой ребенок плохо учится! Что делать?» слышат: «Попробуйте проконсультироваться с нейропсихологом».
Вероятно, в будущем консультация у нейропсихолога перед школой станет так же привычны, как измерение роста и веса. И тогда отговорка «у меня (у него, у нее) нет к этому способностей» окончательно уйдет в прошлое.
Мои достижения
Педагогическая инициатива (2007-2015):
2007 год - III место в профессиональном городском конкурсе "Педагог года - 2007";
2008 год входила в состав творческой группы конкурса "Учитель, воспитатель года - 2008" среди городов ЗАТО РОСАТОМА, г. Новоуральск;
2008 год - разработала экспериментальный проект "Мечта или программно-методический комплекс по обучению детей речевому фристайлу" на базе МДОУ "Творчество";
2009 год - организовала и провела семенар-практикум " Способы осмысления и заучивания стихов" г.Троицк;
2010 год - II место в профессиональном конкурсе "Педагог года -2010";
2010 год - победитель конкурса открытое занятие в номинации "Педагог дошкольного образования" в рамках муниципального конкурса "Педагог года".
2012-2013г.
- Мастер-класс «Развитие связной речи в структуре семантического поля на основе полисенсорного восприятия» на I областной стажировочной площадке (МБОУ СКОШ №36 г. Озерск).
- Мастер-класс «Секреты-советы связной речи» на II областной стажировочной площадке (МБОУ СКОШ №36 г. Озерск).
- Мастер-класс «Система игр и упражнений, направленных на формирование и коррекцию письменной речи для детей с ОВЗ» на III областной стажировочной площадке (МБОУ СКОШ №36 г. Озерск).
2013-2014г
- Мастер-класс «Особенности организации лексико-грамматических игр в структуре семантического поля» на IV областной стажировочной площадке «Обеспечение современного качества образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (МБОУ СКОШ №36 г. Озерск).
- Мастер-класс «Обучение грамоте дошкольников как пропедевтика дислексии, дисграфии» на III областной стажировочной площадке «Педагогическая деятельность в условиях инклюзивного образования» (МБОУ СКОШ №36 г. Озерск).
- Бинарный урок «Одноклассники-первоклассники» в рамках городского информационно-методического марафона «Неделя психологии в образовательном учреждении» по теме: «Формирование коммуникативных навыков детей на разных этапах возрастного развития» (МБОУ СКОШ №36 г. Озерск).
- Мастер-класс на городском МО по теме: «Лексико-грамматические игры» (МБОУ СОШ №27 г. Озерск).
2014 - 2015г.
- Мастер-класс «Формирование готовности педагога к эффективному участию в инклюзивном образовательном процессе» Региональная научно-практическая конференция по теме: «Управление инклюзивным образованием». (МБОУ СКОШ №36 г. Озерск); Заседание городского МО учителей –логопедов.
- Мастер-класс «Использование лексико-грамматических игр для развития связной речи дошкольников». Vстажировочная площадка «Обеспечение современного качества образования в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (МБОУ СКОШ №36 г. Озерск).
Публикации (2014)
- Публикация «Обучение грамоте дошкольников как пропедевтика дислексии и дисграфии». Учебно-методическое издание «Коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья» Челябинск, Цицеро 2014
2015-2016г.
- Урок « Школа для всех» в рамках всемирной акции «Самый большой урок в мире», под потронажем Минобрнауки РФ. 6В, 8В, 9А, .22.10-23.10.15г.
- Присвоение высшей квалификационной категории. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области №01/3182 от 05.11.2015
- Вебинар "Профилактика нарушений чтения и письма с помощью развивающей компьютерной игры" МЕРСИБО г.Москва. Сертификат участника №239588, 10.11.15
- Сетевая экспериментальная площадка ФИРО по теме: "Событийно-рефлексивный подход к развитию творческой активности детей с ограниченными возможностями здоровья" г. Златоуст. Сертификат участника, 26.11.2015г.
- Мастер - класс " Способы осмысления и заучивание стихов". VIII стажироваочная площадка на базе МБОУ СКОШ № 36 г.Озерск 05.12 2015г
- Педагогическая мастерская "Становление устной и письменной речи у детей с ЗПР". Педсовет по проблем инклюзии МБОУ СКОШ №36г.Озерск 10.02.2016г
- Мастер - класс "Формирование готовности педагога к эффективному участию в инклюзивном образовательном процессе обучающихся с нарушениями зрения". Зональный научно-практический семинар специалистов г.Озерска и г.Снежинска "Компексный подход в работе с младшими школьниками с ОВЗ в условиях перехода к инклюзивному образованию" МБОУ СОШ №41п.Новогорный 31.03.2016г
2016-2017г.
- Доклад "Детский сад: Вчера, сегодня, завтра" на общем родительском собрании дошкольного отделения МБОУ СКОШ №36 г. Озерск 21.09.2016г
Областной конкурс научно-методического мастерства «Новой школе - новые стандарты» Номинация «Лучшая программа коррекционной работы» г.Челябинкс, 07.10.2016г
Семинар – практикум для воспитателей «Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» ДО МБОУ СКОШ №36 г. Озерск 20.02.2017г
- Конкурс для родителей "Говорят дети" ДО МБОУ СКОШ №36, г Озерск 06.03.2017г
Открытый показ НОД Образовательная область «Познавательное развитие» для детей старшей группы "Волшебный магнит", в рамках логопедической недели ДО МБОУ СКОШ №36 г. Озерск 16.03 2017г
Практический семинар «Нейропсихокоррекционные методы и приемы работы с детьми с различными нарушениями в развитии», рамках Панорамы педагогических достижений ДО МБОУ СКОШ №36 г.Озерск 27.04.2017г
2017-2018г.
- Подготовка и проведение расширенного методического заседания учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных организация г.Озерска. Тема семинара: "Проблемы инклюзивного образования. Пути решения." МБОУ СКОШ №36, г.Озерск 31.10.2017г.
- Открытое коррекционное занятие "Путешествие в АБВГДЕЙКУ" (1класс), в рамках городской стажировочной практики -2017г. МБОУ СКОШ №36, г Озерск 27.11.2017г.
- Мастер-класс "Методы и приемы работы с детьми со зрительной патологией в рамках инклюзивного образования", в рамках I Регионального Форума учителей-дефектологов, учителей-логопедов Челябинской области. ГБОУ Областной центр диагностики и консультирования, г.Челябинск 6-7 декабря 2017г.
2018-2019г.
- Панельная дискуссия "Метапредметность как основа современного урока", в рамках "Стажерской практики педагогов-2018-2019 уч.г. МБОУ "Лицей 39" г. Озерск, 30.11.18г.
- Показ внеурочной деятельности с обучающимися 7 класса со статусом ОВЗ, в рамках Фестиваля внеурочной деятельности МБОУ СКОШ №36 III-IV видов, 11.12.2018г.
.
Моё портфолио
Моя деятельность учителя-логопеда началась в 2004 г. Портфолио отражает различную методическую работу, авторские методические разработки, участие в различных конкурсах, работу руководителя районного методического объединения учителей-логопедов и многое другое. Моя професссиональная деятельность выражает активную позицию и выбор профессии по призванию. Я люблю свою работу, детей и очень счастлива, что смогу быть полезной. Мои материалы могу смело рекомендовать логопедам как дошкольных, так и школьных логопунктов, так как одновременно работаю в школе и в детском саду. Жизнь не стоит на месте, и я стремлюсь к самосовершенствованию и учусь многому до сих пор. Использую в своей работе классические методы и приёмы, а так же инновации в коррекционно-образовательном процесссе. С удовольствием поделюсь своими находками и новинками!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты