Главные вкладки
Луканина Марина Юрьевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: актуальные проблемы интерпретации художественного текста
Увлечения: биатлон, футбол,коньки
Регион: Томская область
Населенный пункт: г. Томск
Место работы: МАОУ лицей № 8 имени Н.Н. Рукавишникова
Звание, ученая степень: почетный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lukanina-marina-yurevnaТак поступают все поэты. Они разговаривают вслух сами с собой, а мир подслушивает их. Но так ужасно одиноко, когда ты не слышишь речи другого.
Кто создан из камня, кто создан из глины, -
А я серебрюсь и сверкаю!
Мне дело - измена, мне имя - Марина,
Я - бренная пена морская.
М. Цветаева
О себе
Я, Луканина Марина Юрьевна, начала работать учителем русского языка и литературы в школе № 8 в августе 1987 года, после окончания Томского Государственного педагогического института. Мой общий педагогический стаж составляет 20 лет.
Приоритетной целью индивидуальной педагогической деятельности учителя, я считаю, является рациональная организация учебного процесса на каждой ступени обучения, при которой обязательно учитывается личностно-ориентированный подход к учащимся, имеющим разный уровень подготовки, обучение воспитанников исследовательским умениям и навыкам по литературе и русскому языку, и как следствие этого участие детей в различных конкурсах, олимпиадах, достижение высоких результатов обученности, подготовка к поступлению и дальнейшему получению образования в вузах и других учебных заведениях. От учителя зависит, насколько будут знания учеников конкурентно способными в современных условиях, а потому учу учиться, развивая интерес к предмету и посредством урока, и максимально используя внеклассную работу. Разные формы обучения помогают создать творческую атмосферу на уроке, раскрыть потенциал каждого участника образовательного процесса, включить учащихся в активный самостоятельный поиск, обеспечивают благоприятные условия для получения базового уровня подготовки, которые соответствуют Государственному образовательному стандарту по русскому языку и литературе, кроме того, индивидуальный подход в обучении позволяет выявить детей, интересующихся предметом и не ограничивающих себя только рамками программы, сразу, как только они переходят в среднее звено. С такими воспитанниками занимаюсь на повышенном уровне.
Работаю как по традиционным программам, так и по авторским. Так мною разработаны программы факультативных занятий «Обучение написанию сжатого изложения» (9 кл.), «Стилистика русского языка» (10-11 кл.), «Система обучения написанию сочинения» (11 кл.), «Система орфографических навыков письма» (7 кл.), интегрированный курс «Искусство» (9 кл.); внедряю в практику предпрофильного обучения элективный курса «Тайны текста» (9 кл., автор: Касперская О.В.) интегрированный курс «Искусство» (9 кл.). В течение нескольких лет вела факультативные занятия по УМК «Вокруг тебя – Мир…», развивающий в детях личностную позицию и интерес к разным по жанру художественным произведениям.
На уроках русского языка и литературы применяю технологии проблемного, дифференцированного, интегрированного, личностно-ориентированного обучения, а также игровые и информационные технологии. В педагогической практике использую фронтальные, индивидуальные, парные и групповые формы обучения, что позволяет создавать оптимальные дифференцированные условия для развития детей, развивать интерес к предмету, энергичное сотворчество на уроке, коммуникативные навыки. Индивидуальная работа продолжается и за рамками урока.
Для меня, как для педагога, важным является создание оптимальных условий для развития детей. На уроках моделирую ситуацию успеха – необходимое условие для развития как сильных, так и слабых учащихся. Пользуюсь готовыми методическими разработками, а также сама составляю дидактический материал с учетом возможностей и способностей учащихся данного класса.
В мою практику вошли следующие формы организации обучения: лекции, зачеты, конкурсы, игры, практикумы, уроки-исследования, урок-мастерская художественного слова, литературно-дидактические викторины, уроки с использование компьютера, информационно-коммуникационных технологий и др.
В 2006-2010 учебном году работала над темой самообразования « Проблемные ситуации на уроках русского языка и литературы». Работа по теме продолжалась в течение 5 лет.
Цель работы: Формирование познавательной, коммуникативной, практической и творческой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы путем введения элементов проблемного обучения с целью повышения результативности образовательного процесса.
Основные задачи:
- Повышение качества образования учащихся школы.
- Совершенствование уровня педагогического мастерства.
- Развитие познавательного интереса и исследовательских компетенций учащихся на уроках русского языка, литературы.
- Создание учебно-методических материалов.
Этапы реализации темы:
- теоретическое ознакомление;
- изучение и разработка методического материала;
- проведение открытых уроков по теме;
- применение презентаций в учебной и внеурочной деятельности;
- использование электронного приложения к учебнику;
- привлечение в качестве дидактического материала образцов художественных текстов, картин, музыкальных произведений, эпизодов из фильмов;
- использование ресурсов Интернета;
- представление и обобщение опыта работы по теме.
Представлен и обобщён опыт по подготовке учащихся к Единому Государственному Экзамену по русскому языку с привлечением материалов по теме самообразования. В 2011 году выбрана новая тема самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции при обучении интерпретационной деятельности на уроках русского языка и литературы». Методическая папка учителя постоянно пополняется, с полученными результатами труда выступаю на заседаниях МО, городских, областных семинарах и конференциях. Слежу за новинками печатной и медиа продукции издательства «Просвещения», которые не просто помогают в работе, но и позволяют повысить качество обучения, упрочить познавательный интерес у слабых обучающихся, закрепить самостоятельную исследовательскую работу одарённых детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ж.Верн "Таинственный остров"; М.Шолохов "Тихий Дон"; А.С. Пушкин "Пиковая дама", "Повести Белкина"; Б. Шоу "Пигмалион", В. Шекспир "Сонеты", "Гамлет", "Двенадцатая ночь"; И.С. Тургенев "Ася", "Первая любовь".
Мой взгляд на мир
Очень часто мои выпускники задают вопрос: «Ну, как же можно определиться с будущей профессией, ведь мы сомневаемся и всё ещё находимся в поиске. А как было у вас, Марина Юрьевна?» Признаюсь, подобные высказывания слышу вот уже 20 лет. Приятно, когда дети спрашивают совета, это говорит о том, что для них учитель – друг, товарищ, а не какая-то застывшая фигура. Я, в своё время, не сомневалась в выборе профессии, потому что лет с семи знала, что она так или иначе будет связана с детьми.
Менялись направления: от музыкального работника в детском саду до учителя английского языка или литературы (долго не могла определиться), но главное оставалось главным. И когда сейчас многие мне говорят о том, что у нас невыносимые дети, все сплошь трудные, отвечаю: «Они хорошие, просто другие, не такие, какими были мы, но они и не должны быть такими же». Не всегда в глазах взрослых людей вижу понимание этих слов, почему-то некоторые товарищи склонны себя идеализировать и напрочь забывают, какими росли они.
Когда же слышу после урока: «Спасибо!» – то это ответ на все те критические замечания в адрес нынешней молодежи и лишнее подтверждение тому, что я правильно выбрала профессию.
Мои достижения
- ГРАМОТА Заместителя мэра Главы объединённой Администрации Кировского и Советского округов 2002 г.
- ГРАМОТА Начальника УО Кировского и Советского округов 2003г.
- ГРАМОТА Департамента образования г. Томска 2003г.
- ГРАМОТА Департамента образования г. Томска 2005г.
- БЛАГОДАРНОСТЬ Главы Администрации Томской области 2005г.
- БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО Департамента образования г.Томска и ГМНЦ 2005г.
- ГРАМОТА Департамента общего образования Администрации Томской области 2006г.
- БЛАГОДАРНОСТЬ УФМС Томской области филиал ФГУП «Почта России» за организацию и привлечение детей к участию во всероссийском конкурсе «Лучший урок письма-2007»
- БЛАГОДАРНОСТЬ от имени Государственной Думы Томской области. Председатель Государственной Думы Томской области, июль, 2007г.
- ГРАМОТА Департамента образования Администрации г. Томска и ГМНЦ за большой вклад в организационно-методическую работу, 2008г.
- СВИДЕТЕЛЬСТВО участнику научно-практического семинара «Формирование компетентностных навыков учащихся в системе профильного обучения» ДО администрации г. Томска, ГМНЦ и МОУ лицея при ТПУ, 2008г.
- СЕРТИФИКАТ ТОИПКРО за участие в конкурсе «Сказка на уроке – 2008 года»
- СЕРТИФИКАТ ТОИПКРО за участие в конференции «Актуальные проблемы интерпретации художественного текста» 2008г.
- СЕРТИФИКАТ ТОИПКРО за участие в областной конференции «Проблемы и пути повышения качества школьного литературного образования» 2008г.
- СЕРТИФИКАТ ТОИПКРО за предоставление педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации «Содержательные и методические аспекты подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе» 2008г.
- ГРАМОТА Губернатора Томской области, октябрь, 2008г.
- ДИПЛОМ за высокий профессионализм и качественную подготовку учащихся к областной конференции «Проектный метод на уроках русского языка и литературы, иностранных языков» ТОИПКРО, ноябрь 2008г.
- ГРАМОТА ДО г. Томска и ГМНЦ за подготовку команды учащихся, победителей I этапа городского конкурса «Лингвистическая карусель» 2008г.
- СЕРТИФИКАТ ТОИПКРО за отличную подготовку учащихся к конкурсам «Лингвистическая миниатюра» и «Кроссворды», декабрь 2008г.
- СЕРТИФИКАТ Департамента общего образования Томской области и ОГУ «Региональный центр развития образования» за участие в областном конкурсе учебно-методических комплектов и учебных средств, направленных на развитие компетентностей учащихся в образовательных учреждениях Томской области» 2009г.
- СЕРТИФИКАТ ДО г. Томска и ГГМЦ за участие в работе городской проблемно-творческой группе «Методическое и программное обеспечение обучения интерпретационной деятельности в школе» в рамках реализации проекта Федеральной экспериментальной площадки «Проблемы формирования коммуникативной компетенции обучающихся профильных классов» 2009г. БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО за участие в V Всероссийской научной конференции «Русская литература в современном пространстве». Ректор ТГПУ, ноябрь 2009г.
- Диплом I степени за участие в III областной конференции «Актуальные проблемы интерпретации художественного текста». ТОИПКРО, март 2010г.
- ДИПЛОМ за высокий уровень подготовки участников городского конкурса «Педагогическая поэма». Декан ПФ ТГПУ, апрель 2010г.
- СЕРТИФИКАТ ДО Томской области, ОГУ «Регионального центра развития образования» и Томского регионального отделения ООО «Всероссийского педагогического собрания» за подготовку учащихся в конкурсе Всероссийского проекта «Учителями славится Россия» 2010г.
- БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО за активное участие в подготовке Конкурса детских стихотворений собственного сочинения на тему: «Учитель! Как бесценно имя это среди богатых россыпей сердец». Декан ФФ ТГПУ, октябрь 2010г.
- БЛАГОДАРНОСТЬ Регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок- языкознание для всех» за подготовку и проведение конкурса в школе; повышение интереса учащихся к изучению русского языка; активизацию внеклассной работы школьников. Председатель регионального оргкомитета, ноябрь 2010г.
- СЕРТИФИКАТ участника семинара «Содержательные и методические аспекты подготовки к олимпиадам по русскому языку и литературе» ТОИПКРО, октябрь 2010г.
- СЕРТИФИКАТ за ведение секции «Заменит ли электронная книга печатный текст» на II областном Круглом столе “В защиту моих любимых книг». ТОИПКРО, ноябрь 2010г.
- БЛАГОДАРНОСТЬ Российского Оргкомитета Конкурса «Золотое Руно» за помощь в организации конкурса: развитие у школьников интереса к истории мировой художественной культуры; выявление одарённых детей; активизацию внеклассной и внешкольной работы. Председатель Регионального комитета, февраль 2011г.
- ДИПЛОМ за участие в IV областной конференции «Актуальные проблемы интерпретации художественного текста» и актуальность и научную новизну исследуемой проблемы. ТОИПКРО, март, 2010г.
- СЕРТИФИКАТ за участие в разработке методики обучения интерпретационной деятельности старшеклассников и апробации данной методики в рамках деятельности экспериментальной площадки ФГОУ АПК и ППРО по теме «Формирование модели сетевой организации методической работы на муниципальном уровне на основе самопроектирования управленческой деятельности». Ректор АПК и ППРО. 2010г.
- ДИПЛОМ за представление своего опыта работы на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Издательский дом «Первое сентября», Москва, 2011г.
- ДИПЛОМ за активное участие в III областной конференции «Проектный метод на уроках русского языка и литературы» и большой методический вклад в развитие метода учебного проекта. Проректор ТОИПКРО, ноябрь 2010г.
- Присвоено почетное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации», январь 2011г.
- ГРАМОТА мэра г. Томска за добросовестный труд и профессиональное мастерство, октябрь 2011г.
Моё портфолио
На моей странице будут размещаться конспекты открытых уроков, внеклассных мероприятий, презентации, которые были отработаны мною за более чем 20 лет работы в школе в качестве учителя русского языка и литератуы. Кроме того, здесь я планирую размещать статьи, где постараюсь осветить и показать некоторые выводы и итоги работы с детьми.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Изображение природы в стихотворениях Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…», Ф.И. Тютчева «Листья» и романсе С.В. Рахманинова «Весенние воды».
- Изображение природы в стихотворениях Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…», Ф.И. Тютчева «Листья» и романсе С.В. Рахманинова «Весенние воды».
- Изображение природы в стихотворениях Я.П. Полонского «По горам две хмурых тучи…», Ф.И. Тютчева «Листья» и романсе С.В. Рахманинова «Весенние воды».