Филимонова Людмила Николаевна

сайт учителя начальных классов

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Формирование УУД; применение ИКТ в начальной школе; проектная деятельность; исследовательская деятельность младших школьников.

Увлечения: спорт, путешествия

Страна: Россия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: Волгоград

Место работы: МОУ СОШ № 78

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ludmila10
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами».
А.Апшерон

Мудрым никто не родился, а научился!

Во все времена и эпохи развития человечества главными людьми в обществе считались Учителя и Врачи. Учителя - потому, что они являлись не только носителями и хранителями Знания, но умели его передавать. Врачи несли людям исцеление, восстановление целостности организма.
Как бы современное общество не относилось к учителям и врачам, как бы оно не заблуждалось в выборе своих приоритетов и ценностей, миссия учителей и врачей, и ценность этой миссии, остается прежней. В мире, где господствует информационный бум, когда, казалось бы, любое знание можно получить просто из Интернета, трудится Учитель, который каждый день, приходя в класс, передает Знание. Знание - это не просто информация, это - мировоззрение, человеческое тепло и участие, сострадание и терпение, мудрость, наконец. И бесконечный труд.

О себе

Учитель начальных классов - это особый учитель, каждый ребенок мечтает о хорошей, умной, первой учительнице, о том, чтобы школа приносила радость. Именно первый учитель, учитель начальных классов, закладывает в детях нравственные основы, настраивает на правильное отношение к учебе, школе, дружбе. Именно таких учителей любят первоклассники, а, став взрослыми людьми, с благодарностью вспоминают всю жизнь. Сколько труда и терпения, нужно, чтобы из маленьких, непоседливых сорванцов вырастить вдумчивое, целенаправленное молодое поколение. Поэтому первый учитель должен быть человеком большой души, которого любят детей, и является их настоящим другом. Именно таким человеком я и стараюсь быть.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги “Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей”

Книга – учитель,
Книга – наставница,
Книга – близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.

Бедным считайте такое жилище,
Где вся забота – набить бы живот,
Где калорийная, вкусная пища
Пищу духовную не признает.

Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность.
Спутник планеты Земля, наконец…
                       (В. Боков)

Мой взгляд на мир

image

Хочется поделиться с вами одной коротенькой, но при этом очень мудрой притчей о взгляде на мир.

Однажды учитель сказал своему ученику: зайди в эту комнату и постарайся увидеть все предметы коричневого цвета. Ученик с легкостью назвал ему почти все предметы коричневого цвета. Тогда учитель попросил: а теперь, вспомни предметы синего цвета, которые находились в комнате. И ученик, к своему удивлению, не смог назвать даже одного предмета.

Как вы думаете, были ли в комнате синие предметы? Конечно, их было много. Но ученик старался увидеть именно коричневые. Он концентрировал на них своё внимание. 

Мы видим в своей жизни то, что пытаемся увидеть, то, что привыкли видеть. А в ней есть всё. И каждый человек видит свой мир по – своему.  Для кого  – то жизнь это борьба. Для кого – то наслаждение, для кого – то каждый день наполнен радостью, а  кого – то  окружают препятствия со всех сторон. И самое интересное, что каждый из них прав.

Почему, достаточно часто, не столь умные и знающие люди добиваются  больших успехов. Потому, что они не знают ничего о существовании различных подводных камней, их знания ограничены, они не владеют информацией,  о всех возможных неудачах, которые были допущены в этой области. Поэтому они и не видят их. В их мире действительно не оказывается этих препятствий.

Наш мир это то, что мы думаем и знаем о нём. Вот поэтому, одни люди совершенно легко добиваются успехов. А другие всю жизнь сражаются с собственными ветряными мельницами.

Наше представление о жизни, это обычная привычка. Сначала в детстве более опытные и компетентные люди, как правило, это наши родители, объясняют нам, на каких вещах в этом мире следует концентрировать свое внимание. На трудностях или достатке, на удачах или на бедности.

Как учитель из этой мудрой притчи и дальше мы продолжаем искать коричневые предметы всю свою жизнь. А может быть пора попробовать искать синие предметы. Привычка видеть негатив и не видеть возможности формировалось годами. Но это не означает, что столько же лет понадобится для выработки новой.

Привычка формируется примерно 21 день. Это полный цикл любого процесса.

Научитесь радоваться мелочам. Ведь из них складывается крупное. И именно они формируют привычку.

Мои достижения

Моё портфолио

Сообщаю о себе следующие сведения: образование высшее, окончила Волгоградский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и методика начального образования», квалификация – «Учитель начальных классов», 2000 год. Стаж педагогической работы (по специальности) 13 лет. Сведения о повышении квалификации: с 27.02.12 г. по 04.04.12 г.  в ВГАПКРО повышала  квалификацию по теме «Компетентность учителя начальных классов: инновационная деятельность педагога».

Вношу вклад в развитие образования:  В 2010 г. выступала на Всероссийской научно-практической конференции с докладом «Учитель и ребёнок в образовательном пространстве начальной школы». В 2012 г.  принимала участие в  мастер-классе для учителей начальной школы  по теме «ФГОС НОО. Формирование у младших школьников универсальных учебных действий и умения работать с информацией», что способствовало приобретению  опыта работы по новым стандартам. В 2013 г. выступала на Международной научно-практической конференции с докладом «Социальное воспитание и свобода личности: проблемы и перспективы». В 2012/2013 году являлась организатором Всероссийского интеллектуального конкурса «Классики»  для обучающихся 2-х классов,  Всероссийского математического турнира «Зелёная математика» на базе МОУ СОШ № 78. Награждена дипломом за активное участие в областной конференции «Лицейская весна - 2012» и выступление с докладом «Реализация духовно-нравственного компонента в контексте ФГОС второго поколения». Награждена грамотой победителя городского конкурса учебно-методических материалов по духовно-нравственному образованию и воспитанию  обучающихся среди педагогов муниципальных образовательных учреждений Волгограда. Публикую авторские материалы в педагогических изданиях  (Учитель и ребёнок в образовательном пространстве начальной школы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. М: «Планета», 2011г. , Материалы Второй Всероссийской научно-практической конференции «Наша будущая школа. Модернизация образования: технологии, практики, опыт ведущих школ России»: издательство «Учитель», 2012 г.)

Добавить грамоту в портфолио