Главные вкладки
Сеина Любовь Артемьевна
Сайт логопеда Сеиной Любови Артемьевны
Профессия: Учитель - Логопед
Профессиональные интересы: Оказание логопедической помощи учащимся, с нарушения в устной и письменной речи.
Увлечения: Фотографирование кошек
Регион: Ханты-Мансийский АО
Место работы: Ханты-Мансийск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lubasha1960Развитие речи перестраивает мышление, переводит его в новые формы.
Речь - необходимое условие активной, познавательной деятельности школьников. В связи с модернизацией образования изменяются требования к речевому развитию детей, поскольку оно теснейшим образом связано с интеллектуальным и личностным развитием. С одной стороны, богатство речи зависит от обогащения ребенка новыми представлениями и понятиями; с другой - хорошее владение языком способствует успешному обучению в школе и адаптации в социуме. Невысокий уровень лингвистического развития детей, ограниченность семантического пространства языка, несформированность у большинства школьников основных типов смысловых связей, сравнительно медленный темп включения лексических единиц в систему языка, нарушение подвижности и динамичности семантических процессов свидетельствуют о своеобразии речемыслительной деятельности учащихся, когнитивной слабости лингвистической продукции и снижения уровня репрезентативной и интегрированной способностей.
Преодоление у школьников речевых нарушений требует кропотливой, долговременной и систематической работы по четкой организации и проведения коррекционно-развивающих занятияй, поиска новых методик и технологий, повышающих субъектность учащегося, учитывающих его притязания, потребности и мотивы, подготавливающих ребёнка к жизни в конкурентном и высокотехнологическом обществе. Проблема применения последних достижений психолингвистики в школе диктует необходимость пересмотра существующего арсенала методов и приемов работы, необходимость обозначить иные подходы к работе со словом, нацеленные на вдумчивое к нему отношение отношение. Умения ученика определять необходимые категории слова (род имени существительного) при таком подходе не являются самоцелью, а служат лишь необходимым звенов в формировании позитивного ценностного отношения к слову.
О себе
Сеина Любовь Артемьевна, учитель-логопед высшей категории. Место работы МБОУ "СОШ №5" города Ханты-Мансийска. дата рождения 24.11.1960 года, место рождения г. Ханты-Мансийск. Стаж работы по специальности 25 лет.
Мой взгляд на мир
Слово необходимо человеку для того, чтобы назвать предмет или явления окружающей природы, дать имя родившемуся человеку и всему тому, что нас окружает. Словарный запас современного человека, способного четко и ясно выразить сови мысли и чувства должен составлять примерно 10 000 - 30 000 слов. В действительности эти показатели значительно сниженны в силу различных причин. И что остается делать нам учителям, раьотающим с детьми имеющими речевые нарушения, имеющими качественно неполноценный словарь и как, следствие, низкий уровень интеллектуального и умствпенного развития.
Население земного шара постоянно мигрирует и в школу приходят ученики не владеющие русским языком, на котором ведется обучение во многох школах Российской Федерации. С каждым годом происходит качественное изменение норм и правил русского языка, в разговорную речь все чаще и чаще попадает нелитературная лексика, герои художественных и телевизионных фильмов все чаще и чаще разговаривают между собой ненормативной лексикой. Современный школьник для объяснения предмета или явления вполне понимает друг друга, если один из них объясняет другому на молодежном жаргоне.
Проработав более 25 лет в школе я все чаще замечаю как понижается уровень лексико-грамматического строя речи, в самостоятельной речи школьников присутствуют многочисленные замены звуков, обучающиеся для выражения собственных мыслей или ответов используют жестовую речь или односложное предложение. Значительные затруднения вызывает умение установливать причинно-следственные связи и взаимозависимости, объяснить свой выбор или умозаключение. Ранее для постановки звуков требовалось 1 год или полгода, то сейчас введение звука в самостоятельную речь занимает от 1,5 до 2 лет. \ДЛя активизации умственного и интеллектуального развития, совершенствования связной речи, обогащения словарного запаса на коррекционно-развивающих занятиях я применяю различные методики обучения учащихся: методика З. А. Репиной семантические поля, упражнения для развития и совершенствования словесно-логического мышления, эйдетику, методику Карла Орфа, психогимнастику (автор Чистякова), и свою авторскую методику, которую широко пропагандирую среди педагогической общественности и родителей учащихся. По итогам многолетней работы учителем-логопедом в общеобразовательной школе получены хорошие результаты - учащиеся, посещавшие занятия логопеда успешно сдают выпускные экзамены.
Думаю, не нужно никому объяснять важность для человека дара слова. К. С. Аксаков отмечал: "Слово есть первый признак сознательной разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира. Воссоздание идет всю жизнь. И очень важно помочь ребёнку как можно успешнее овладеть этим прекрасным даром".
Мои достижения
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию.
Принимала участие:
в городских конкурсах психолого-педагогических инициатив "Путь к совершенствованию" : Диплом 1 и 2 спепени (2007, 2009г);
конкурсе издательства "Просвещение" среди учителейспециальных (коррекционных) образовательных учреждений, логопедов, работающих в общеобразовательных учреждениях;
городском конкурсе "Учитель года -2008" в номинации "Специалист службы ППМС-сопровождения (диплом лауреата); окружном
конкурсе "Лучший Wed-портфолио педагога ХМАО- Югры 2010г);
всероссийском конкурсе "Семья - основа государства" рассказы "Семья как остров милосердия", "Дорога домой".
Издательская деятельность:
методические пособия: "Эйдетика. Развиваем образную память младщих школьников"; "Совершенствование словесно-логического мышления младших школьников"
серия статей в городской газете "Город. Х. М." под общим названием "Способы разобраться в себе";
статьи в сборниках: "Острые углы воспитания", "Актуальные проблемы подготовки профессионалов XXI века в условиях гумманизации образования";
Моё портфолио
Необходимость повышения качества образования предъявляет новые требования к содержанию, методам и организации учебного процесса, формам образования. Для современного общество выобходимы высококвалифицированные рабочие, в полной мере оправдывающие запросы общества, что " повлечет за собой качественные изменения не только уровня жизни одного человека, но и всей страны", - отмечал Д. Медведев в послании Федеральному собранию. Для достижения этих целей необходимо начать с изменения построения системы образования, уметь видеть особенности ребенка, анализировать полученные результаты, простраивать индивидуальный образовательный маршрут, опираясь на собственный опыт детей, максимально активизировать потенциал школьников. И самое главное, на мой взгляд, необходимо воспитывать в ребенке уверенность в своих силах , указывая пути и средства для получения положительных результатов труда.
1. "Усваивая родной язык, ребёнок усваивает не одни только слова .... но и бессконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка - и усваивает легко и скоро, в два - три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения" - отмечал К. Д. Ушинский. Культура, в которой растет и развивается ребенок носит речевой характер. Среди малышей есть говоруны и молчуны. И что очень беспокоит меня, в первую очередь, как маму - это увеличение количества молчунов среди детей дошкольного и школьного возраста. Причин этому можно назвать множество, однако самая главная, на мой взгляд, отсутствие диалога между малышом и родителями либо односторонний контакт-диалог со стороны родителей со своим ребёнком. Для ребенка-молчуна просьба или вопрос со стороны педагога или взрослого застает врасплох, он теряется, становится напряженным, замыкается в себе. Нередко в сообщениях СМИ появляются сообщения о детях-маугли .... Для реабилитации такого ребёнка потребуется годы и годы крапотливого труда педагогов, дефектологов, логопедов! А сколько детей имеют нарушения лексико-грамматического строя речи! Число таких детей растет год от года. В наш век Интернета, мобильных телефонов люди забывают как звучит слово, предпочитая человеческому общению сухие строчки сообщений.
Школа не ставит целью и не может ставить целью подготовить "профессиональных" рассказчиков, мастеров художественного слова. Но педагоги должны научить детей рассказывать о пережитом, увиденном или услышанном, обогатьтить и активизировать словарный запас детей, научить строить предложение и связное высказывание грамотно, последовательно и лаконично отвечать на поставленные вопросы и давать развернутые воспросы. В заключении приведу слова Саади - "С чем сравнить язык в устах человека? Это ключ сокровищницы. Когда дверь заперта никто не может знать, что там, драгоценные камни или только ненужный хлам".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты