Пятиклассники

Захарова Ольга Васильевна

Совсем неожиданно для себя в этом учебном году столкнулась с такой ситуацией. Я люблю классное руководство, со своим выпускным 11  прощались со слезами на глазах. Все семь лет, с 5 по 11, было очень интересно. Причем с первых шагов, с первых уроков. Вместе мы много интересных дел сделали, что-то не сразу получалось, обсуждали, думали. И вот теперь 5 класс. Все начиналось как обычно, доброжелательно. Но когда, например, дошло дело до выполнения поручений для классного часа, до участия в общешкольных  конкурсах, я услышала конкретное: "Не буду!" Причем от мальчиков. Год ушел на то, чтобы  вовлечь в общую работу. Я часто задумываюсь, почему  они так категорично и совершенно уверенно повели себя с самого начала. Изменилось время? Изменились дети? 

 

Комментарии

Зайцева Ирина Николаевна

Скорее всего, Ольга Васильева, изменились Вы. Вы повзрослели вместе с теми ребятами, которых выпустили в большую жизнь, привыкли к ним, полюбили. Согласитесь, что пятый класс - это начать всё сначала. А нам уже не так легко перестроиться. Ведь через определённое время у Вас получилось завлечь ребят, воодушевить их. Может быть, сначала немного "круто" взяли.
Захарова Ольга Васильевна

Знаете, Ирина Николаевна,это где-то рядом. Я сначала тоже думала, что дело в моей привычке работы со взрослыми детьми. Но когда приходилось беседовать с учителями -предметниками, выяснялось, что подобные случаи на других уроках тоже возникали. Я склонна думать, что много зависит от учителя начальной школы. Именно там формируются очень важные навыки, интересы.

Добрый день, Ольга Васильевна. Изменилось все: и вы, и дети, и время. Чтобы дети не заявляли категорично "Не буду", они должны поверить нам, принять нас. А для этого надо и время, и терпение. Удачи Вам.
Захарова Ольга Васильевна

Несомненно, Светлана Николаевна. Знаете, есть такие строчки в стихотворении о том, когда учитель знакомится с новым классом: "Она какая?" - "А какие вы?" Спасибо за добрые слова и понимание ситуации.

Здравствуйте, Ольга Васильевна! Не переживайте и не воспринимайте ситуацию так остро. Все дети разные, кому-то нужен год для того, чтоб привыкнуть, а кто-то только через 10 лет проявит жизненную активность. Предлагать участие нужно всем, беседовать с родителями на собраниях, говорить о портвфолио и о жизненном опыте, хваоить участников и победителей, но ни в коем случае не порицать тех, кто не хочет участвовать- порой причины бывают разные и больше завият от родителей, а не от ребёнка.
Захарова Ольга Васильевна

Добрый день, Светлана Владимировна! Конечно, все правильно. Мне просто показалось, что нынешние пятиклассники шагнули в новое время, а что-то главное упустили. А работать нам с ними еще много, будем искать точки соприкосновения. Мои мальчики очень самоуверенные, авторитет часто видять в силе. Ещё и в этом сложность.
Абанина Диана Петровна

Здравствуйте! О ситуации. Новый класс, как правило, это другие дети, это новая жизнь, иное мышление. Перестроиться учителю бывает трудно.
Захарова Ольга Васильевна

Пожалуй, Вы правы, Диана Петровна. Новое мышление - это главная причина.

Ольга Васильевна, я как мама будущего 5 классника могу сказать о том, что в 1 и 2 классах сын учавствовал в общественной жизни класса, но в 3 классе стал отказываться от публичных выступлений, хотя помогал дома по воскресеньям готовить материал для выступающих. (причина отказа была в том, что мы раз в месяц учавствовали в соревнованиях по спортивным танцам в г. Москва, это очень большая нагрузка)
Захарова Ольга Васильевна

Перегрузки в 5 классе могут быть причиной снижения активности ребенка, я с Вами согласна. Поэтому период адаптации в 5 классе проходит трудно. Но каждый классный руководитель об этом знает, наиболее активно начинает вовлекать детей во внеклассную работу во втором полугодии, когда ближе познакомится с учениками. Мои мальчики очень любят спорт, это для них главное. Я терпеливо жду, когда и учеба станет важна для них, и одноклассники, и дружба с ними. Все очень тесно связано.

Я тоже столкнулась с такой ситуацией хотя взяла 7 класс. Но постепенно они привыкли ведь давая им задание я распределяла и себя и они видели что все принимают в этом участие. А с теми кто не хотел разговаривала отдельно и все наладилось.
Гаспарян Анна Алексеевна

Ольга Васильевна,вы пишите,что время другое.Да,я согласна с вами.Но думаю,что не только время.Главная причина,на мой взгляд,та,какие они пришли из начальной школы.У меня есть с чем сравнить.Я-учитель математики в двух разных 5-ых классах.Один был такой же,как вы рассказываете:много "не хочу","не буду делать".А другой-активные и в плане учебы,и в плане организованности.Такие они пришли уже из начальной школы.Соответственно,с первыми классный руководитель работает в поте лица,со вторыми их классный руководитель только направляет.Ну и ощущает большую поддержку род.комитета.

Уважаемые коллеги, а м.б. у ребят это прсто была защита от неизвестности, им необходимо время оглядеться, поверить в себя и окружающих или просто не велась такая работа с 1 класса
Захарова Ольга Васильевна

Часто мы встречаемся с совершенно неожиданным поведением, поступком своих учеников. Всегда хочется понять - почему именно так. Ведь важно не ошибиться, не потерять доверие. Я очень благодарна всем коллегам, кто нашел время, поделился своим опытом. Я действительно весь учебный год пыталась разобраться в случившемся. Ваши комментарии помогли мне со стороны посмотреть на себя и на своих пятиклассников - теперь уже шестиклассников. Большое спасибо всем!