Главные вкладки
Вихрова Лариса Михайловна
комплексное сопровождение замещающих семей
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: юнгианская песочная терапия, символдрама, арт-терапия
Увлечения: вышивание, вязание, рисование акварелью
Страна: Россия
Регион: Архангельская область
Населенный пункт: Вельск
Место работы: ГБОУ АО "Вельский детский дом"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/loran555Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца...
Пришла я в эту профессию 10 лет назад, имея педагогический опыт работы с детьми в детском доме. По моему мнению, часто, не без участия СМИ, профессия психолога идеализируется, обрастает мифами, и психологи предстают в образе «сверхчеловека», обладающего особыми свойствами, суперспособностями, людьми, знающими ответы на все вопросы и умеющими изменять судьбы людей. Профессия «психолог» появилась в России сравнительно недавно. Отсюда и множество ошибочных и неверных сведений относительно методов и содержания науки психологии. Предмет нашей работы не психика человека, а его душевное состояние, внутренний мир. Я педагог - психолог в образовании, в частности - в детском доме. В своей практической работе я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Дети детского дома испытывают недоверие к взрослым. Однажды испытав ненужность родным родителям, они подсознательно стараются не доверять, тем, кто находится рядом, при этом живя надеждой, что кто-то придет и позовет с собой. И чем взрослее они становятся, тем отчетливее понимают, что это только мечта и не более. Отсюда у детей возникает трудность в усвоении норм этого мира. А в силу своего возраста они выбирают в качестве психологической защиты те эмоциональные и поведенческие реакции, которые уже усвоили и которые способны обратить на них внимание: агрессия, замкнутость, капризы, страхи. Справедливо писал Януш Корчак: «Интернат для сирот – это клиника, где встречаются всякие недомогания души, тела и слабой сопротивляемости организма, где отягощенная наследственность мешает, задерживает выздоровление. И если интернат не будет моральным курортом, то есть угроза, что он станет очагом заразы».
Когда маленький человек ущемлен и знает, что за него некому заступиться, он страдает в первую очередь от моральных психологических травм. Если же пласт горя снят с души, он буквально преображается, раскрепощается и с желанием занимается музыкой, спортом, творчеством, общается с окружающими.
И потому мое главное психологическое кредо: не навреди!
В своей профессии педагога-психолога главным считаю - помочь ребёнку научиться приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Моя основная задача своевременно оказать помощь ребенку, который оказался в сложной жизненной ситуации.
Работа основана на тесном контакте с социальным педагогом, учителем логопедом. Педагогам помогаю найти оптимальные формы коррекционной работы с воспитанниками, ведь большинство наших детей имеют диагноз ЗПР. Поэтому занимаюсь поиском ответов на интересующие вопросы о том, почему человек ведет себя так, а не иначе, почему он к одному стремится, а другое отвергает, почему счастлив или несчастлив, как управлять собой и быть эффективным в общении с другими. Большая часть времени уходит на коррекцию, одному нужно помочь развить память и внимательность, другому наладить отношения с учителями в школе, третьему нужно научиться любить или дружить... .
На сегодняшний день приоритетным направлением деятельности детского дома является подготовка кандидатов в замещающие родители и сопровождение замещающих семей, т.к. именно замещающая семья способна создать условия для успешной социально-психологической адаптации и социализации детей. Основные задачи:
- оказание индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи замещающим семьям в решении задач развития, обучения, социализации воспитанников: трудности периодов адаптации в новой семье, возрастные кризисы развития, учебные трудности, проблемы с выбором образовательного маршрута, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями, помощь в решении конфликтных ситуаций;
- развитие психолого-педагогической компетентности (педагогической культуры) замещающих родителей, кандидатов в замещающие родители;
Психология — очень интересная работа, изучать которую не надоест никогда. Она будет всегда актуальна, потому что с изменением общества, изменяется и сам человек, что требует дальнейшего развития исследования в этой области. Хотелось бы надеяться, что психология будущего будет заниматься профилактикой и обучением, а не лечением уже запущенных и потерянных душ, что поможет людям расширить их жизненный опыт и качество жизни.
О себе
Профессия педагога-психолога для меня:
- способ самовыражения;
- занятие, которое приносит чувство собственной значимости и удовлетворенности от выполненной работы;
- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;
- профессия как форма самопознания;
- профессия, которая, позволила изменить взгляд на многие события моей собственной жизни;
- профессия, которая дает мне силы для жизни и тяжелых испытаний судьбы;
Общий педагогический стаж: 20 лет.
Стаж работы педагога-психолога: 10 лет.
Педагогическая квалификационная категория: первая
Контингент, с которыми работаю:
- воспитанники детского дома /4-7 лет, 8-12 лет,13-16 лет/;
- сотрудники детского дома;
- кандидаты в замещающие родители;
- дети из замещающих семей всех возрастных категорий;
- замещающие родители.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
книги Юнга и Эриксона
сказки Эльфики
Мои достижения
Повышение квалификации
2008г. Семинар-тренинг «Эмоционально-образная терапия»/ Свидетельство № 1384
20007-08г. Курс для специалистов муниципалитетов по предварительной подготовке приёмных родителей и усыновителей/ Свидетельство о мастерстве
2010г. «Психолого-педагогические технологии семейного устройства детей-сирот»/ Справка
2011г. Семинар-тренинг «Невероятные годы»/ Свидетельство
2012г. Семинар «Семейная групповая конференция"/Сертификат
2011г. Семинар-тренинг «Песочная Юнгианская терапия, Sandplay»/ Сертификат № ПКрд 180/18е
2012г. Курс «ОН – карты в терапии»/ Свидетельство
2012г. Курс «Позитивная дисциплина/Свидетельство
2012г.«Профилактика подросткового самоубийства»/ Удостоверение
2012г. «Распределение модели подготовки кандидатов в замещающие родители и сопровождение замещающих семей»/ Удостоверение
2013г. Юнгианская песочная терапия. 1 ступень/Сертификат
2013г. Ассоциативные метафорические карты в консультировании/Сертификат
Наличие опубликованных методических разработок
2008г. Сборник методических рекомендаций по подготовке и социально-педагогическому сопровождению профессиональной замещающей семьи / в списке составителей
2010г. Информационно-методический журнал «Северная Двина»
5-2010г. Распространение опыта работы: Психолого-педагогическая игра «Неразлучные друзья-взрослые и дети»
2011г. Министерство образования, науки и культуры Архангельской области Государственного автономное образовательное учреждение «АО ИППК РО» Рабочие материалы/ Организация сопровождения замещающих семей
Содержание программы модуля «Обучения приемных родителей»
Моё портфолио
Почему я стала педагогом - психологом?
В первую очередь потому, что меня всегда интересовал человек: со всеми его внутренними безднами, тайнами, глубинами, достоинствами и недостатками.
Во-вторых, еще больше интересовало то, что связано с развитием и совершенствованием человека, его скрытые силы и возможности.
В-третьих, интересовали психологические секреты, помогающие изменить себя, стать сильнее, увереннее, внутренне богаче и счастливее.
В-четвертых, мне очень нравиться понимать людей, разгадывать их мотивы, желания, цели, проникать во внутренний мир другого человека.
В-пятых, люблю детей, в каждом стараюсь видеть ЛИЧНОСТЬ.
Нам вверены детские души! Именно им мы помогаем найти своё место в этом огромном взрослом мире! У ребёнка всё ещё только начинается!