Главные вкладки
Листанова Елена Александровна
сайт музыкального руководителя детского сада
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: вокал
Увлечения: вышивка
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: Юшала
Место работы: детский сад №11 "Колокольчик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/listanova-elena-aleksandrovna
«Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь».
О себе
...Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.
Платон
О, музыка!.. Как же ты прекрасна!.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций...
Ты заставляешь жить, любить, творить...Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!..
Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты... Полет... На крыльях... Невесомость... Космос... Вселенная... Волшебство...
Ну, кто же, как не ребенок поймет нас, немного сумасшедших музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка...
Моя профессия - музыкальный руководитель. "Музыкальный" - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. "Руководитель" - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное... Мы дарим свет. Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать. Таким образом, мы, музыканты, создаем гармоничную личность, которая в будущем всегда будет находить выход из любой ситуации с достоинством, честью. Мы окрыляем, даем возможность взлететь над миром и увидеть всю красоту мироздания. Конечно, не в буквальном смысле. Нами руководит музыка...
Когда-то много лет назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке... Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание... не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка - это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.
Прошли годы. Окончив музыкальную и общеобразовательную школы, я поступила в Тюменское педагогическое училище, на отделение народных инструментов. Но по стечению обстоятельств мне пришлось покинуть учебу и пойти работать. С 1992 года работала в детском саду ЛПХ музыкальным руководителем, воспитателем. С 1997 по 2004 год работала в Юшалинском КСК художественным руководителем. В 2004 году заведующий детского сада «Колокольчик» предложила мне должность музыкального руководителя. Пойдя работать в детский сад, я вновь поступила в Тюменское педагогическое училище и закончила его. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебницы, дарящего детям сказку. Видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.
Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду...
И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок - это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка.
От нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за "строительство" души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомиться с новыми понятиями, такими как "жанр", "тембр", "ритм". И все это, конечно, через сказку, игру.
Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением, Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. " Я - сам!" - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это Сила воли и духа.
Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от безобразного и научить этому ребят - моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. В своей работе я часто использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, однако не всякая музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. Например, навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, оказывают скорее обратный эффект, нежели тот, который мы ожидаем добиться. Такая музыка отрицательно воздействует на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла в разрез с моральными общепринятыми нормами.
Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия "ритм", "тембр", "жанр". Я воспитываю разносторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Я - музыкант! И я горжусь этим!..
"Есть внутренняя музыка души...
Она как память о полузабытом,
Она как дальний шум.
Не заглуши
Её годами, буднями и бытом!
Она таится в глубине светя
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Её имеют многие.
Дитя
Лишь обладают ею в совершенстве"
( автор: Е. Винокуров)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Булгаков "Мастер и Маргарита"
Мой взгляд на мир
Оптимистический
Моё портфолио
Я работаю музыкальным руководителем в детском саду. Интересная ли у меня работа? Да, я до такой степени влюблена в свою работу, что отношусь к ней, как к дорогому для меня делу. Общение с детьми, которые дарят мне свою любовь и привязанность, даёт возможность творчески работать, постоянно погружаться в мир сказки, волшебства, музыки.
Дошкольники - это самый благодарный возраст, когда между взрослым и ребенком устанавливается тесная взаимосвязь, контакт.
Главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста – развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней.
Но я поняла, что дать знания, развивать умения и навыки - это не главное. Важнее пробудить интерес к музыкальной деятельности.
Меня очень радует, когда дети приходят на музыкальные занятия с желанием,
они обнимают меня, я с каждым здороваюсь за ручку. Когда занятия подходят к концу, они спрашивают, заглядывая мне в глаза: «А вы еще придёте к нам? ». Даже самые маленькие ребятки ждут, когда я приду к ним в группу – встречают с таким восторгом. Хочется научить их слушать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель- это не просто должность, это звание, которое нужно нести с достоинством, это огромная ответственность перед дошколятами, которым потом выходить в большую жизнь. Я счастлива тем, что это моя профессия. Я люблю свою профессию (и пусть это звучит пафасно или банально). Но прав тот мудрец, который сказал, что нельзя привить любовь к тому, чего не любишь сам.