Лисман Ирина Владимировна

"сайт учителя логопеда"

В своей работе логопед - он и художник, и поэт, и музыкант, и сценарист, учитель он, он и артист».

Профессия: учитель логопед

Профессиональные интересы: Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи

Увлечения: Квиллинг

Регион: Курская область

Населенный пункт: Рыльский район, с. Ивановское

Место работы: МБОУ "Ивановская СОШ"

Звание, ученая степень: Нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lisman-irina-vladimirovna
"Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать". В.А. Сухомлинский.
В. А. Сухомлинский

В 1995  году окончила Курский государственный педагогический университет, по специальности олигофренопедагогика, присвоена квалификация: учитель и логопед вспомогательной школы. С 1995 года работаю в школе учителем лшогопедом. Моя профессия мне очень нравиться. В логопедической работе использую здоровьесберегающие технологии: психогимнастику, су – джок терапию, музыкотерапию,  дыхательные гимнастики Б.С.Толкачева, А.Н. Стрельниковой, К.П.Бутейко, логоритмику. Повышала свою квалификацию на курсах: в Областном государственном бюджетном учреждении дополнительногопрофессионального образования "Курский институт развития образования" (ОГБУ ДПО КИРО) в 2014 году, в феврале месяце по программе "Организация инклюзивного образования для детей - инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях", май 2014 год по программе "Формирование компьютерной грамотности", 2016 год октябрь месяц по программе "Организация и содержание коррекционно-развивающей работы в условиях дошкольной образовательной организации", 2016 год декабрь месяц по программе "Инновационные технологии развития речевой деятельности детей школьного возраста". Владею методами и приемами логопедического массажа, приёмами постановки звуков. Педагогический стаж 22 года. Первая квалификационная категория  Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. 

Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность  была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям..
   Если представить общество как организм, то ребёнок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.  

          .В своей работе я, как и все логопеды, работаю по таким направлениям:

·        Артикуляционная гимнастика (гимнастика языка) – очень важна для постановки определенных групп звуков, т.к. мышцы языка ребенка не совсем сформированы и требуют развития.

·        Постановка, автоматизация и дифференциация звуков

·        Введение звука в речь, развитие связной речи

·        Развитие лексико-грамматической стороны речи

·        Развитие мелкой моторики

·        Развитие дыхания

·        Развитие ритма речи

О себе

Здравствуйте! Меня зовут Лисман Ирина Владимировна. Я живу в Курской области, Рыльском районе, в с. Ивановском.Работаю учителем логопедом в МБДОУ "ЦРР - детский сад "Марьино" и логопедом в МБОУ "Ивановская СОШ".логопедом  и рада приветствовать Вас на моем персональном сайте.

Мой педагогический стаж более 22 лет.

Работаю по специальности учитель-логопед в детском саду и в общеобразовательной школе и думаю, что вместе с Вами мы сможем помочь вашему ребенку.

Моя специализация — работа с детьми от 5 до 11 лет.Я владею классическими методиками коррекционной педагогики.

Исправляю НЗП (недостатки звукопроизношения),

ФФН (фонетико-фонематическое недоразвитие) речи,

ОНР (общее недоразвитие речи),

дизартрию.

Я занимаюсь подготовкой к школе, развиваю мелкую моторику кистей и пальцев рук.
В своей практике я использую самое передовое логопедическое оборудование в мировой практике, для коррекции и исправления речи.

Я обращаюсь к родителям детей старшего и школьного возраста.

На раннем этапе развития ребенка, детский логопед, как никто другой, сможет понять причины различных нарушений речи, таких как, недостатки произношения, задержку речевого развития или заикание,   и помочь Вам  заблаговременно исправить всё это у вашего у ребёнка. Я -  учитель-логопед. Учитель-логопед – это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма,  но и тот, кто поселит в душе ребёнка  надежду и уверенность в собственных силах.   Я произношу эти слова с чувством гордости, ибо нет на свете прекраснее и ответственное профессии, чем учитель.  Я помогаю ученикам познать всю прелесть и богатство русского языка, знакомлю ребят со всем многообразием  выразительных  средств речи, помогаю им  научиться управлять органами речи и ещё красиво, правильно, чётко говорить и писать без ошибок. Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Юлия Владимировна! Возьмите меня на занятие!» Их радостное приветствие заставляют забыть обо всём, пробуждают во мне силы и желание побеждать трудности. В процессе этой деятельности, видя результат своей работы, эмоции детей, я поняла, что моя профессия самая лучшая для меня и любимая!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек формирует свой мир по разному и формирование этого мира происходит в течении всей нашей жизни.  Кто то читает книги, кто то смотрит старые фильмы. Книги, которые мы читали в детстве учили нас доброте, справедливости, дружбе. Да, мы верили в волшебство. Но ведь как это было здорово! По мере взросления мы начинали читать совсем другие книги. Книги,  в которых говорилось о любви, счастье, верности. На каждом этапе моего пути я читала разные книги: классику, фантастику, научную литературу, исторические романы. И все эти книги по своему влияли на мой внутренний мир. Но не только книги формируют внутренний мир человека, его личность . Эмоции, чувства, принцыпы, идеалы, умение дружить, помогать людям-всё это тоже формирует мой внутренний мир. Умение любить, умение быть счастливым, улыбаться, когда тебе плохо - это прекрасно и удивительно!

Мой взгляд на мир

1. Жизнь несправедлива, но все же хороша.

2.  Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на ненависть.

3. Не сравнивай свою жизнь с чьей-то. Ты и понятия не имеешь, что им приходится испытывать на самом деле.

4. Что не убивает, делает тебя сильнее

5.  Всегда выбирай жизнь.

6. Что другие думают о тебе не должно тебя волновать.

7. Верить  в чудеса.

8. Иметь на всё своё мнение, но при этом никому его не навязывать.

9. Никогда не суди другого человека и сам не будешь судим.

Мои достижения

Научить своих воспитанников правильно и красиво разговаривать и излагать свои мысли.

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем. У меня в семье все были учителями. Династия учителей. В детстве у меня были проблемы с речью и я ходила к логопеду. И уже тогда мне захотелось стать именно учителем, который помогает детям научиться правильно говорить. Это потом я узнала, как зовут этого учителя - ЛОГОПЕД.

 

Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.

 

Моей мечте суждено было сбыться в 1995 году, когда я после окончания  Курского государственного педагогического университета пришла работать в родную школу, в которой сама училась. И не просто пришла работать учителем, а пришла работать учителем-логопедом. 

 

 Сколькими знаниями и умениями должен обладать учитель - логопед. Логопед  - это педагог , сочетающий в себе профессии актера, музыканта, психолога, дизайнера. Учитель - логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво, или как еще любят повторять учителя - логопеды - "правильно".

      Создавая условия для овладения речью, я не забываю об эстетической, привлекательной окружающей обстановке. Каждый предмет в моем кабинете  несет в себе смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие и обязательно тайну или загадку. Только так можно увлечь, заинтересовать и пригласить ребенка к диалогу.

      Бесспорно, успех в работе зависит от профессиональных знаний, от творческой активности и инициативы. В своей профессии стараюсь быть увлеченной. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, улыбки, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь.

      Мой педагогический принцип - помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в этом маленьком мире детства.

      Люблю свою профессию за то, что она дает мне возможность каждый день соприкасаться с этим  миром, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: "Я состоялась, как педагог, потому что помогаю детям!"

И вот уже 22 года каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям, учит их красиво и правильно говорить. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. 

 

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

 

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

 

 Я дарюдетям   счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы