Главные вкладки
Лисичкина Ольга Викторовна
учитель химии и биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: экспериментальная и исследовательская деятельность
Увлечения: кулинария и цветоводство
Регион: Волгоградская область
Место работы: МКОУ Панфиловская СШ Новоаннинского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lisichkina-0«Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь».
О себе
Я учитель химии и биологии Панфиловской СШ. Родилась в поселке Панфилово, здесь закончила школу, сюда вернулась работать после ВУЗа.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения Льва Толстого.
Моё портфолио
Известный историк В. Ключевский сказал: "Чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, чему учишь, и любить тех, кого учишь".
Учитель - это самый обычный человек, со своими проблемами и радостями, достоинствами и недостатками, но этот обычный человек призван решать важные и сложные задачи - обучать и воспитывать. И этой профессией просто так, от нечего делать заниматься нельзя, ведь ошибки учителей, как и ошибки врачей, очень дорого стоят. Я считаю, что учитель - это призвание, от учителя зависят судьбы многих людей.
В профессии учителя недостаточно знать и любить свой предмет, хотя это и немаловажно. Важно не только научить детей, важно выделить в каждом ребенке индивидуальность, научить его иметь свое мнение, сформировать в нем личность, относиться к каждому ребенку как к отдельной личности, уважать его чувства. А образование без воспитания не формирует человека. Главная цель моей педагогичексой деятельности - это развитие человеческого в человеке, другими словами видеть личность в ученике, видеть в нем счастливого человека. А счастье человека возможно лишь в счастливом обществе.
Развитие личности происходит под воздействием различных факторов. Существует мудрое изречение: "Посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу".
Учитель должен в первую очередь любить детей, отдавать каждому ученику частичку своего сердца. По мнению большинства учеников, учитель должен быть справедливым ,строгим и хорошо относитсья к ним.
Я мечтала стать учителем. Я - учитель и горжусь этим. Школа - моя судьба. Она дала мне ощущение радости, счастья, полноты жизни.
Учитель по природе своей профессии - созидатель, Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Библейская мудрость гласит: "По делам их узнаете их" какими людьми станут мои ученики, что после себя оставят - это и будет ответом на вопрос: какой я учитель?
Нет на свете профессии более важной, более радостной и более нужной, чем наша – учительская.
«У каждого человека свои звезды», - об этом говорили многие, но пусть каждый увидит свою единственную звезду. Которая будет освещать его путь всю жизнь.
А чтобы «зажечь» эту звезду, я «горю» сама, люблю то, что преподаю, удивляюсь интересной мысли ученика, оцениваю талантливую работу ребенка.
Не уставая, я должна увлекаться всем, что входит в понятие прекрасного, и тогда мои воспитанники вырастут увлекающимися.
Я должна уметь интересоваться, и мои выпускники вырастут интересными людьми, способными творчески действовать при новых условиях, быть активными преобразователями жизни, которым важно будет будущее страны.
Учительство – это вечное ученичество. Я благодарна своим ученикам за то, что в моей жизни они – компас, который не позволяет мне сбиться с пути, они помогают испытывать радость от чувства сопричастности к сотворению личности.
Центр моих притяжений – ребенок со своим хрупким миром. Войти в этот мир, не разрушить его, дать почувствовать, что этот мир – самое ценное на земле – моя педагогическая философия.
Что ждет ребенок от учителя? Любви. Сочувствия. Понимания. Уважения.
Каждый ребенок – огромное мое поле деятельности. Что взойдет? Что прорастет и созреет из того, что я на нем посеяла?
Человеческое, светлое, доброе? Да, если я сама этим владею.
Любовь? Да, если ребенка любят искренне, он возвращает это людям.
Доверие, искренность? Да, если я вместе с ними разделяю эти чувства.
Но каждый ребенок индивидуален, и это обстоятельство является причиной постоянной неудовлетворенности своим профессионализмом. От ошибки не застрахован никто, но цена учительской ошибки особенно велика, в наших руках детские души. А значит, нет права на ошибку. Но если я ошибку совершила, всегда прошу прощения у своего ученика, уважая его как личность.
Уметь чувствовать ребенка, уважать суть его – этической культуры учителя. Гуманное отношение к ученику на основе сохранения его индивидуальности – основная идея педагогики сотрудничества.
Самая лучшая награда учительского труда – это взаимное чувство обратной связи учителя и ученика, чувство поддержки ученика, это огоньки в ребячьих душах и глазах.
Наши дети самые талантливые, умные, добрые и неравнодушные. Надо внимательно присмотреться и прислушаться к ним, а главное почувствовать, чего они хотят, что им нравится, чем интересуются, что беспокоит их. И все замечать - малейшие изменения в лучшую сторону ребенка, и на положительном опыте воспитывать остальных.
Я не должна отступить от своего любимого дела, не должна сойти с трудной дороги, по которой иду вместе со своими учениками.
Все учителя во все времена и во всяком возрасте – ученики: они учатся у окружающих их людей, у самих себя, у своих учеников. Это состояние души рождается в людях думающих, сомневающихся, ищущих.Значит, быть учителем – быть в вечном поиске, философски осмысливая свое предназначение, никогда не успокаиваться на достигнутом, иначе перестанешь расти и развиваться как учитель и как личность.
«Чтобы открыть перед учеником искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей сияющего солнца знаний» - эти слова В.А. Сухомлинского мне особенно близки.
Мне хочется, чтобы в наших школах всегда жило счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска единства ученика и учителя. Убеждена, что вместе с детьми учительство страны преодолеет многое.
Не останавливайтесь на достигнутом, идите вперед и ведите за собой учеников, совершенствуйте свои знания, чтобы соответствовать времени, в котором живете, месту, которое занимаете.
Не снабжайте детей готовыми правилами, формулами, они – пусты. Обогатите их образами картинами, на которых видны связующие нити.
Не загружайте учеников мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут постигать мир.
Будьте примером для детей всегда и во всем, следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с делом.
Будьте с детьми всегда рядом, но чуть впереди.
Ищите в ребенке хорошее.
Любите детей, на этом держится мир.
Помогите детям поверить в себя, и тогда школа будет миром открытий, жизненной радости для учащихся и учителей, миром гармонии и сотрудничества.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты