Главные вкладки
Лисенкова Татьяна Михайловна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Эффективные инновационные методы воспитания детей дошкольного возраста
Увлечения: рукоделие
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ Школа № 460 до "Цветущий сад"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lisenkova-tatyana-mihaylovnaЧтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало, Два важных правила запомни для начала: Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем вместе с кем попало.
«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский
Из истории педагогики мы знаем великих людей: А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского, Я.А. Коменского и И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и Я. Корчака, - настоящих новаторов, которые жили в разное время, но их труды стали настольной книгой каждого педагога. И я горжусь, что могу называться их последователем, педагогом, воспитателем!
Мне близка притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ. Но как это сделать? Царь обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный, какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час - настоящий; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
Я бы на эти вопросы ответила так. Любой день - самый главный. Каждое мнгновение неповторимо, особенно когда работаешь воспитателем. Главные люди для меня это дети. Мои родные и те, с которыми работаю вот уже 13 лет. Важно найти для каждого из них, свой индивидуальный подход. Подарить любовь, внимание, ласку, поддержку. Самое важное дело моей жизни – воспитание детей. Необходимо делать все от нас зависящее, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, порядочными людьми. Ведь от того, как мы воспитаем наших детей, какой заложим в них морально-нравственный фундамент, чувство патриотизма, зависит не только судьба конкретного ребёнка, но и будущее нашего города, нашей страны, целого мира. Поэтому слова о том, что «Дети - это наше будущее», для меня не просто красивое крылатое изречение. Они в философии моей профессии обретают вполне целевые задачи, которые я пытаюсь решать в своей повседневной работе.
Когда природа лишила человека его способности ходить на четвереньках, она дала ему, в виде посоха, - идеал! И с той поры он бессознательно, инстинктивно стремится к лучшему - все выше! Моя задача, как воспитателя, сделать это стремление сознательным, учить детей понимать, что только в сознательном стремлении к лучшему - истинное счастье. Воспитатель учит детей мечтать, творить и созерцать, создавать и экспериментировать, искать, думать, трудиться. Но "невозможно развивать ум, оставляя без внимания сердце". Я, как старший товарищ, помогаю детям отличать доброе от злого, прекрасное от безобразного, учу сострадать, заботиться о близких, развиваю коммуникативные качества, умение общаться и радоваться людям! Приобщаю детей к высокой нравственности и культуре. Я с удовольствием делюсь знаниями, которыми владею. У Александра Дольского в песне «Три сына» есть такие строчки:
Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу.
Не худшая все-таки участь.
Мне кажется, я их чему-то учу!
А это они меня учат! ...
«Учитель учит до тех пор, пока учится сам. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К.Д. Ушинский). Я постоянно учусь у коллег, у детей, стремлюсь к самосовершенствованию, с оптимизмом в душе преодолеваю трудности и верю в прекрасное, мудрое, вечное!
Я – воспитатель и с достоинством отстаиваю это высокое звание! Я дорожу честью своего детского сада, уважаю и ценю своих коллег, повышаю авторитет выбранной мною профессии. Ведь в нашей профессии остаются лишь те, кто получает от неё истинное удовлетворение.
О себе
Профессию свою не выбирала,
Как выбрать можно вещь или товар.
Она во мне жила, я ей дышала
Когда Господь послал мне жизни дар.
Я выразила прозой бы точнее
Своё стремленье жить ради детей.
Но ведь она значительно беднее,
Несчастней, как орел в плену сетей.
К Вашим сердцам рифмованной дорогой
Иду сейчас – быть может, доберусь.
Не хватит сил – вы не судите строго.
Я к прозе, с сожалением, вернусь.
Ребёнок – это мир неповторимый,
К которому меня всегда влекло -
Прекрасный, беззащитный и ранимый,
Особенный и хрупкий, как стекло.
Познать его лишь только тот сумеет,
Кто сердцем чист и любит детский смех.
Кто разделить все трудности умеет,
Тревоги, неудачи и успех.
Кто передаст тепло руки надёжной,
Всегда поймёт, подскажет, объяснит,
И даст услышать сердца стук тревожный
Когда в душе ребёнка заштормит.
Кто будет и наставник, и приятель,
Готовый защитить и поддержать.
Все это – настоящий воспитатель,
В душе детей умеющий читать.
Скажите - почему я это знаю
И не стремлюсь уйти, закрыв глаза?
И почему всё так воспринимаю,
Что сердце рвётся, катится слеза?
Да потому, что это объяснимо,
И мой ответ – крик сердца наяву:
Любой ребёнок для меня – любимый!
Поверьте – я ни капельки не лгу.
Детишки для меня – учитель главный,
Источник вдохновенья, и друзья.
И честь, и совесть, и ценитель славный.
Для них работа трудная моя.
Моя мишень и цель в моей работе –
Сменить однообразье серых дней.
Свободу дать любви, добру, заботе,
Чтоб мир детей стал краше и ясней.
И лишь тогда, когда придёт к ним счастье,
Детишки станут лучше в сотню раз.
Забудут неудачи и ненастья,
И, как родных, обнимут крепко нас.
Я в этот час полна идей и планов,
Во мне бушует творческий задор.
Мой оптимизм – сильнее ста «Русланов»,
Что эшелон берёт к себе на борт.
Стремительный темп жизни современной
Прокладывает новые пути.
И нужно реагировать мгновенно,
Чтоб в ногу мне со временем идти.
Десятки, сотни новых технологий,
Свежайшей информации поток,
Секреты и ньюансы психологий –
Мне нужно знать всё это «на зубок».
Мне очень жаль, но Муза улетела -
Мечту мою разбила в пыль и в прах.
Господь свидетель – как же я хотела
Озвучить свою исповедь в стихах!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Макаренко "Педагогическая поэма",Материнская школа",Я.А.Коменский "Великая дидактика",И.Г.Песталоцци«Лингард и Гертруда»
Мой взгляд на мир
Не превращайте свои поступки, слова, мысли, свою жизнь в кучу мусора. Не теряйте надежды на лучшее, веры в людей, стремлений к прекрасному; не давайте злу, зависти, обидам, равнодушию поселиться в вашей душе. Никогда. Иначе они разрушат вас изнутри.
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/
Мои достижения
Игрушки своими руками, как средство воспитания и обучения малышей.
Работая в раннем возрасте, из года в год сталкиваешься с проблемой адаптации ребёнка к детскому саду. В это время ребёнку необходимы повышенная забота, внимание, ласка и душевное тепло. Для того, чтобы максимально облегчить адаптационный период для своих воспитанников, я решила прибегнуть к опыту предыдущих поколений педагогов, психологов и просто мам, найдя путь в «мир ребёнка» через игрушку. Ведь игрушка вообще и кукла в частности выступают для малыша в качестве заместителя идеального друга, и даёт возможность выражать через неё те эмоции и чувства, которые обычно ребёнок по каким-то причинам не может проявить.
Используя в своей работе игрушки, изготовленные фабричным способом, проведя ряд наблюдений за игровыми действиями малышей, я пришла к выводу, что лучшая для ребёнка игрушка-это игрушка, сделанная своими руками. Бесспорное преимущество таких игрушек в их экологичности, безопасности и, безусловно, индивидуальности. Игрушки, как дети, каждая имеет свой характер, свою неповторимую энергетику, своё имя. Взять любую фабричную куклу: несомненно, она нарядна и красива, но холодна. Пластиковое тельце, синтетические волосы, а внутри пустота. А теперь возьмите куклу, сделанную своими руками. Мягкая, тёплая, добрая кукла, которую так приятно прижать к сердцу и почувствовать тепло. В каждую такую игрушку вложена частичка душевного тепла, нежности, в этих игрушках живёт душа. Помимо всего прочего, все игрушки делаются из безопасных материалов (лён, хлопок, ситец, трикотаж, капрон, в отличие от своих коллег – фабричных игрушек, часто сомнительного происхождения). Наполнителем моим игрушкам служат мелкие обрезки трикотажного полотна, горох, гречка, рис, пшено.
Разместить всю коллекцию в одном месте оказалось непросто, основная часть её обосновалась в холле перед входом в группу, остальные же «обитатели» поселились в различных зонах: игровой, творческой (театральный и музыкальный уголки, зоне двигательной активности и прочих).
Каждое утро для моих воспитанников начинается со своеобразного мини-спектакля. Детей встречают бабушка Загадушка и дед Стобед.
Эти ростовые куклы придуманы мной для организации игровой и познавательной деятельности. Добрая и мудрая бабушка знает множество сказок, загадок, песенок и потешек. С большим интересом и удовольствием дети слушают её рассказы и делятся с Загадушкой своими переживаниями. А дедушка наш - добродушный весельчак, с которым каждый день случаются необычные происшествия. Мои малыши с радостью готовы прийти на помощь «непутёвому деду». Дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, осваивают культурно-гигиенические навыки, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Игровая форма обучения - ведущая на ступени раннего развития, и это ни для кого не секрет. Именно поэтому игрушки из моей коллекции, активно используются мною и моими коллегами в играх на развитие слухового восприятия (разнообразные шумелки, шуршалки и гремелки), сенсомоторного развития (цвет, форма, разнообразие материалов при тактильном контакте), театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Все эти игры способствуют обогащению чувственного опыта ребёнка, развитию воображения, речи, наглядно-образного мышления. В игре закладываются основы творчества. Это радостная и лёгкая деятельность для малышей, поддерживающая бодрость духа и хорошее настроение в течение всего дня не только у детворы, но и у взрослых.
Моё портфолио
Компетентностный подход – это то, что определяет деятельность всех образовательных учреждений. Это подход, реализующий деятельностный характер образования, при котором учебный процесс ориентируется на практические результаты. При этом не происходит и отрицания знаний, которые нужны как основа деятельности. Поэтому нам хотелось глубже изучить проблему и проанализировать деятельность нашего ДОУ с позиций концептуальных подходов в этой проблеме.
Компетентностный подход, содержащий такие ориентиры, как самостоятельность, активность и сознательность, позволяет реализовать потенциал всех форм работы с семьей, перейти к равноактивному взаимодействию субъектов воспитания детей (педагогов и родителей), а также на основе формирования осознанного родительства включить семью в процесс жизнедеятельности детей в ДОУ.
Компетентностный подход базируется на следующей нормативно-правовой базе:
-Концепция Дошкольного образования
-закон «Об образовании в Российской Федерации»
-Федеральный Государственный Образовательный стандарт Дошкольного образования.
Во ФГОС указывается, что работа с родителями должна иметь дифференцированный характер, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышая культуру педагогической грамотности семьи.
Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество-обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (либо иных законных представителей ребенка) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Нами решено было внедрить программу по формированию педагогической культуры родителей в контексте ФГОС ДО на базе структурного подразделения дошкольного отделения школы № 460,в младшей группе.
Программа получила название «Грамотные родители-счастливые дети».