"Летопись Победы"
План мероприятий
участия в муниципальном конкурсе образовательных учреждений «Победная весна 45-ого года» МБДОУ №35
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
ЗАДАЧИ:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашей станицы, района, страны;
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, со странами – участницами боевых действий, с городами героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Развивать чувство коллективизма;
- Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме «Победная весна 45-ого года»
План мероприятий
| мероприятия | Сроки исполнения | Ответственые
|
1. | Активное участие коллектива детского сада, дети и родителей в мероприятиях, проводимых в станице и районе: Участие в конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений в рамках празднования Дня станицы; на лучшую композицию в карнавальном шествии детских колясок «Спасибо за жизнь»: «Счастливое будущее нашей станицы»
| Октябрь 2014г. | Воспитатели Алифирова Н.А. БровкоА.А. |
2. | Экскурсия в школьную библиотеку — посещение выставки «Книги о ВОВ» | Октябрь 2014г. | Воспитатель Бровко А.А. |
| 3. Создание подборок слайдов -«Великая Отечественная война» - «Города-герои» - Героическая Кубань в годы войны.
|
1-19.12.2014
| Воспитатель Алифирова Н.А.
|
4. | Создание в группах уголков: - "Слава героям-землякам! " - Летопись военных лет", - "9 мая день Победы"
|
3-28.12.2014 2-27.02.2014 27-30.4 2014 | Воспитатели: АлифироваН.А. ПисаревскаяЛ.А. Бровко А.А.
|
5. | Организация торжественных встреч с ветеранами - «Не забудем их подвиг великий! » с приглашением ветеранов фронта и тыла .
| 20.02.2015, 08.05.1015. | Воспитатель Бровко А.А. Музыкальный руководитель Бороздина Э.Я. |
6 | Проведение тематических занятий -бесед встреч с участниками Великой Отечественной войны - экскурсий к памятникам воинам ВОВ.
| 09.02. 2015 апрель 2015 | воспитатели Алифирова Н.А. БровкоА.А. |
7. | Организация детского велопробега на территории ДОУ «Мы помним - мы гордимся! »
| Май 2015 год. | воспитатель Алифирова А.А.
|
8. | Организация фототовыставки «Дети — Герои Войны»
| Апрель 2015г. | Воспитатель Писаревская,Л.А.
|
9. | Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (адресное посещение, оказание помощи в быту)
| В течение года | Воспитатели Алифирова Н.А. Бровко А.А. |
10. | Вернисаж детского творчества посвященного 70-летию Победы: «Салют над станицей в честь праздника Победы», «Мы голосуем за мир! »
| Апрель-май 2015г | воспитатель ПисаревскаяЛ.А. |
11. | Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности - военно-спортивная игра «Зарничка»,
| Апрель 2015 | воспитатели Алифирова Н.А. Бровко А.А. |
12. | Физкультурный досуг «Спортивным рекордам дадим ваши славные имена». |
| Алифирова Н.А. |
13. | Музыкально-литературный Салон: «Песни, с которыми мы победили»
| В течение учебного года | Музыкальный руководитель Бороздина Э.Я. |
14. | Конкурс рисунков на асфальте «Миру – мир!»
| Март 2015 | Воспитатель Писаревская Л.А. |
15. | Проведение праздничных утренников для детей, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне
| 8 мая 2015 | Музыкальный руководитель Бороздина Э.Я.
|
16. | Смотр-конкурс фотоматериалов, посвященный 70-летию Победы «Спасибо за жизнь»;
| Апрель 2015 | Воспитатель Алифирова Н.А.
|
17. | Фестиваль народного творчества «Салют победы» в номинации «Лучшая театрализованная программа»
| 6 мая 2015 | Музыкальный руководитель Бороздина Э.Я.
|
18. | Конкурс чтецов стихотворений на тему «Эта великая война».
|
| Воспитатель: Бровко А.А. |
Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, являющемся важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Известный педагог Сухомлинский В. А. утверждал, что «детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия». Базовым этапом формирование у детей любви к Родине следует считать накопления социального и исторического опыта жизни в своей станице, районе, крае. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Курс краеведения «С чего начинается Родина? » является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою страну, за людей прославивших свою Родину. Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач нашей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik.doc | 48 КБ |
georgievskaya_lenta.doc | 28.5 КБ |
istoriya.docx | 819.54 КБ |
stihi.docx | 16.9 КБ |
"Лицо Победы" Герои Ленинградского района | 812.38 КБ |
pamyatniki.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «САЛЮТ ПОБЕДЫ»
Воспитатель: Алифирова Н.А.
Цель: развивать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество; формировать силу, быстроту и ловкость.
Оборудование: флажки для оформления участка, по 2 флажка на каждого ребенка, рюкзак, конусы, обручи, пробки, кегли, дуги, гимнастическая стенка, бубен, мешочки, воздушные шары.
ХОД :
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня мы приглашаем вас на весеннюю олимпиаду «сильнейших». В наших соревнованиях участвуют две команды: «Звездочки» и «Флажки».
Это занятие посвящено великому празднику – Дню Победы.
Мы празднуем 9 Мая как день освобождения нашей Родины от врага.
Победа была нелегкой. Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в хорошей, дружной и счастливой стране. Они навсегда в нашей памяти. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну.
1-й ребенок.
Сегодня праздник – День Победы
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
2-й ребенок.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Песня «Памятник у дороги»
3-й ребенок.
Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
Дети выполняют ОРУ с флажками под песню «Катюша»
(музыка М.Блантера, слова М.Исаковского).
№ | Содержание | Дозировка | Темп дыхания | Примеч |
«Большие круги». Ноги слегка расставить, флажки вниз. 4 взмаха через стороны вверх, скрестить и опустить чрез круги в боковой плоскости. Следить за перемещением флажков. | 6 | Дыхание произвольное |
«Дотянись». И.п.: сидя, ноги врозь, флажки в стороны. 1-2-наклон вперед, флажки вперед, коснуться пола с наружной стороны; 3-4-и.п. – вдох. | 8 |
«Сильные взмахи». И.п.: сидя на пятках, флажки опущены. 1-2-подняться на колени, флажки через стороны вверх, взмахи; 3-4-и.п. | 8 | Следить за перемещением флажков. |
«Флажки вверх». И.п.: сидя, ноги скрестно, флажки вперед, грудью вертикально. 1-поворот вправо; 2-флажки вверх, посмотреть на них; 3-флажки перед грудью; 4-и.п. То же, влево. | 6 | Следить за перемещением флажков. |
«Ноги вместе». И.п.: лежа, флажки в стороны. 1-2-согнуть ноги, колени ближе к себе, флажки к коленям вертикально; 3-4-и.п. Сгибая ноги сказать «вместе», голову слегка приподнять. | 7 |
«Подпрыгивание». И.п.: ноги слегка расставить, флажки вниз. 8 подпрыгиваний, восьмой с поворотом на право, 8 шагов. Повторить 4 раза. Заканчивая упражнение, ходьбу продлить. | 8 |
Ведущий. Вам, ребята, наверное, тоже хочется быть пограничниками и танкистами или на флоте служить? А давайте посмотрим: какие из вас получатся воины?
Эстафета «Марш-бросок»
Задание командам: быстро надеть рюкзак, пробежать вперед, перепрыгивая через препятствия, обогнуть конус, поставленный в конце дистанции, и вернуться обратно, быстро снять рюкзак и передать его следующему игроку.
Ведущий.
И в пехоте, и на флоте,
на военном корабле
руки крепкие в почете,
там не то, что на земле.
Эстафета «Между островами»
Первый игрок держит в руках весло. По сигналу он обегает обручи – «островки», огибает ориентир, возвращается в свою команду, передает весло следующему участнику.
Ведущий.
На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят!
Эстафета «Граница»
Каждая команда выкладывает линию из мелких предметов – это граница. Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через рубеж не пробрался диверсант.
Ребенок.
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
Конкурс «Снайперы»
Метание мешочка в баскетбольное кольцо.
Эстафета «Склад боеприпасов»
Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише.
Ребенок.
Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку.
И не лишней будет тут
Спортивная закалка!
Эстафета «Отважные разведчики»
Прыгать, зажав мешочек между коленями, взять на линии мешочек и попасть в цель.
Ведущий. В нашем городе на каждый праздник по вечерам в небо взмывают разноцветные гроздья салюта! 9 Мая будет салют в честь великого Дня Победы! Пусть и в нашем зале сейчас засверкают яркие звезды праздничного салюта!
Эстафета «Салют»
Капитаны на линии финиша встают лицом к командам. В руках каждого игрока – «салют» (несколько воздушных шаров). По сигналу первый участник бегом направляется к капитану, передает ему салют, возвращается в свою команду и передает эстафету.
Ведущий.
Ну что ж, окончены соревнования.
Пора подводить наш спортивный итог.
Отлично все дети справились с заданием,
И в этом нам спорт, безусловно, помог!
Все дети хором.
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней на свете.
На земле, где нет войны,
Спят спокойно дети!
Подведение итогов и награждение команд.
1.Сегодня праздник – День Победы
Счастливый праздник – день весны,
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
2.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
3.
Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят деды,
Знает каждый из внучат.
4.
Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
5.Мир и дружба всем нужны,
Мир важней на свете.
На земле, где нет войны,
Предварительный просмотр:
Что мы знаем о Георгиевской ленточке .
Цвета Георгиевской ленты — чёрный и жёлто-оранжевый — означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя. Также считается, что эти цвета имеют в своей основе житие святого Георгия Победоносца и символизируют собой смерть и воскрешение.
В некоторых случаях Георгиевская лента использовалась как аналог соответствующей награды — ордена Св. Георгия, Знака отличия Военного ордена и Георгиевского креста. В тех случаях, когда кавалеры Знака отличия Военного ордена не могли получить сам Знак (например, во время обороны Севастополя в 1854-55 гг.), они носили на форме Георгиевскую ленту. В годы Первой мировой войны Георгиевские кавалеры также носили Георгиевскую ленту в зимнее время поверх борта шинели.
Кроме того, единственный раз Георгиевская лента приобрела статус самостоятельной награды. Это произошло в 1914 году, когда за заслуги в проведении мобилизации генерал-лейтенанту А. С. Лукомскому была пожалована Георгиевская лента к уже имевшемуся у него ордену Св. Владимира 4-й степени. Таким образом, он стал кавалером уникального ордена — Св. Владимира на Георгиевской ленте. Остряки дали этой награде прозвище «Владимир Георгиевич».
В наградной системе СССР лента послужила прототипом орденской ленты, называемой «Гвардейская лента». Гвардейская лента использовалась при оформлении колодки ордена Славы и медали «За победу над Германией». Кроме того, изображение гвардейской ленты размещалось на знамёнах гвардейских объединений, соединений и частей (кораблей). С началом акций «Георгиевская ленточка» в 2005 году, в российских СМИ советскую «гвардейскую ленту» стали также называть «георгиевской».
«Гвардейская лента представляет собой ленту оранжевого цвета с нанесенными на ней тремя продольными черными полосами».
.
Предварительный просмотр:
Есть в нашей истории события, над которыми не властны ни время, ни переменчивая память людская, ни повседневная суета. Освобождение Кубани от немецко-фашистских захватчиков - одно из них. 22 июня 1941 года вошло черной датой в историю нашей Родины: фашистская Германия без объявления войны напала на Союз Советских Социалистических Республик. В первые дни войны в военкоматы Краснодарского края пришли первые добровольцы, стремившиеся во что бы то ни стало попасть на фронт и защищать свою Родину. За четыре года в ряды Советской армии на защиту Отечества ушло более 700 тысяч кубанцев, 500 тысяч не вернулись с фронтов Великой Отечественной войны. За период оборонительных и наступательных боев (август 1942 - сентябрь 1943 г.) на территории края погибло более 120 тысяч солдат и офицеров армии, 12 воинов повторили подвиг Александра Матросова, им присвоено звание Героя Советского Союза. Более полугода, а в отдельных районах края почти год длилась оккупация немецко-фашистскими захватчиками кубанских городов, станиц, сел и хуторов. С первых дней оккупации началось методичное уничтожение местных жителей. Почти полгода ежедневно в часы рассвета в окрестностях села Белая Глина звучали автоматные очереди. Это фашисты расстреливали белоглинцев, жителей близлежащих сел и станиц и людей, пытавшихся убежать от ужасов войны. Около 4 тысяч местных жителей и, возможно, почти такое же количество беженцев были уничтожены фашистами. В 5 километрах от Белой Глины у дороги на высоком постаменте стоит скульптура солдата, а в лесополосе установлены надгробия, чтобы каждый мог поклониться тем, кто там похоронен. Оккупанты регулярно проводили "рейды зачисток", хватая и бросая в "душегубки" мирных жителей независимо от возраста и пола. Беды и страдания принесли немецко-фашистские захватчики жителям Кубани, тысячи воинов погибли в боях. За четыре года в ряды Советской армии на защиту Отечества ушло более 700 тысяч кубанцев, 500 тысяч из которых не вернулись домой. За время оборонительных и наступательных боев (август 1942 – сентябрь 1943 года) на территории Кубани погибло более 120 тысяч советских солдат и офицеров, 12 воинов повторили подвиг Александра Матросова.
Более полугода, а в отдельных районах края почти год, длилась оккупация немецко-фашистскими захватчиками кубанских городов, станиц и хуторов. С первых дней оккупации фашисты начали зверствовать над мирными жителями. Замысел врага по овладению Кубанью состоял в том, чтобы окружить и уничтожить советские войска южнее и юго-восточнее Ростова и овладеть Северным Кавказом. Затем предполагалось обойти Главный Кавказский хребет с запада и востока, одновременно преодолев его с севера через перевалы. С выходом в Закавказье враг надеялся парализовать базы Черноморского флота. Выполнение этих задач было возложено на группу армий «А» (генерал-фельдмаршал В. Лист), состоящей из 167 тысяч человек, 1130 танков, 4540 орудий и минометов, до 1 тысячи самолетов. Вражеской группировке противостояли войска Южного (генерал-лейтенант Р. Малиновский) и часть сил Северо-Кавказского (Маршал Советского Союза С. Буденный) фронтов (всего 112 тысяч человек, 121 танк, 2160 орудий и минометов, 130 самолетов).
Важнейшую роль в достижении успеха сыграло то, что особо мужественно оборонялись жители Кубани, и не только в составе советских войск, но и в партизанских отрядах, сформированных по всему Краснодарскому краю и Адыгее.
Немалый урон в живой силе и технике нанесли гитлеровцам краснодарские партизаны отрядов «Грозный», «Красногвардеец», «Народный мститель» и другие. Партизанские отряды, действовавшие на всей оккупированной территории края, доставляли частям Красной Армии ценные разведывательные данные о численности фашистских гарнизонов, расположении огневых точек врага.
Войска Южного фронта, успешно продвигаясь на ростовском и тихорецком направлениях, в районе Сальска соединились с войсками правого крыла Закавказского фронта.
9 февраля она в составе Северо-Кавказского фронта начала Краснодарскую операцию 1943, в ходе которой 12 февраля был освобожден Краснодар, что стало одним из кульминационных событий в освобождении Кубани.
Ночью 12 февраля советские войска овладели железнодорожным вокзалом, и вышли на центральные улицы города. Рано утром 12 февраля на башне «Зелёного гастронома» (угол улиц Красной и Гимназической) реяло красное знамя, водружённое группой конной разведки. Об этом сообщает мемориальная доска, установленная на историческом особняке. Радостно встречали жители своих освободителей – с красными флагами, сохранёнными под страхом смерти, цветами.
В 1943 г. 3 февраля - освобождены от немецко-фашистских захватчиков железнодорожный узел Кущевская и районные центры Ленинградская и Крыловская.
А Ленинградский район был освобожден 4 февраля 1943 года бойцами 417 Сивашской дивизии. На этом период оккупации закончился.
Предварительный просмотр:
И. Варавва Ребята из тихой станицы. Ребята из тихой станицы - Горячий, зелёный народ, С судьбой не успели сродниться В то лето, в тот памятный год! Мы шли в автоматные роты, Тянули под минами связь, Ходили в разведку с охотой, Месили дорожную грязь. И юность, что прежде бросала Своих голубей в небосвод, - В терновниках насмерть стояла У дымных таманских высот. Одним на земле обелиски В тиши площадей возвели, Другие в армейские списки - В посмертную службу вошли. А третьи в родную станицу Вернулись в положенный срок. Походную пыль заграницы Смахнули с тяжёлых сапог! Ребята из тихой станицы - Сверкает в чубах седина. А если беда повторится, Ту горькую чашу вина Кто выпьет до самого дна? | К.Обойщиков По длинной улице села Мужчины на войну шагали. Дорога пыльная вела В чужие грозовые дали. А слева. Справа от солдат Печально выбелены хатки. И у плетней В слезах стоят Уже не жёны, А солдатки. Взяла всех пахарей война А в поле греча расцветала Бойцы шли тихо и устало, И улица была длинна И долго их не отпускала. В этот светлый праздник Победы, Мы помним, гордимся, чтим, Память наших отцов и дедов, И за мир их благодарим. | Н. Краснов Отрывок из стихотворения "Фронт". Три года бои и походы, А всё ещё нет тишины. Прекрасные, лучшие годы В коварном огне сожжены. Три года нас матери ждали С победой к себе на крыльцо Любимые плакать устали, Детишки забыли отцов. Три года под воинским стягом, Из боя идущие в бой, Живём, побратимы присягой, Одной нерушимой семьёй. Кто выжил в лишеньях и бедах, Те снова в сраженья идут. Я верю, что вырвем победу В четвёртом военном году. |
Предварительный просмотр:
Баева Раиса Ивановна
Родилась в Крыму, в городе Симферополе, 10 июня 1921 года. 8 августа 1942 года призвана в ряды Красной Армии. Служила в войсках связи. Обеспечивала связь как между частями, так и между фронтами.
Раиса Ивановна активно участвовала в освобождении Кубани от немецко-фашистских захватчиков. Была награждена медалью «За боевые заслуги».
Не раз рисковала жизнью, находясь на передовой линии огня. За оборону города Новороссийска награждена медалью «За отвагу».
За проявленное мужество в боях за город Киев ефрейтор Баева награждена орденом Великой Отечественной войны II степени.
День Победы встретила в немецком городе Фрайденберге.
Вышла замуж за командира роты связистов, капитана Василия Ивановича Баева, который обеспечивал связь наступающих войск при взятии Рейхстага.
Впоследствии семья Баевых вернулась на родину мужа – в станицу Крыловскую Ленинградского района.
Награждена медалями «За оборону Кавказа», «За освобождение Варшавы», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг» и юбилейными медалями.
Высоцкий Николай Сергеевич
Родился 18 декабря 1926 года в деревне Колодня Гародицкого сельского Совета Поченского района Брянской области.
В апреле 1943 года был призван в армию. Служил Николай Сергеевич в 108-ом отдельном зенитно-артиллерийском дивизионе 107-ой гвардейской стрелковой Первомайской Краснознаменной ордена Суворова дивизии.
Участвовал в боях за освобождение Австрии, Венгрии, Чехословакии. При взятии Вены шли тяжелые бои, буквально за каждый дом. Особенно запомнилось Николаю Сергеевичу, как удалось освободить 12 тысяч русских девушек, работавших на швейных фабриках.
При переправе людей через реку Раба был ранен взводный. Его заменил Николай Сергеевич. Не растерявшись, он продолжал корректировать огонь двух зениток, которые защищали переправляющихся через реку наших солдат от вражеских самолетов.
Награжден: орденом Красной Звезды, орденом Великой Отечественной войны II степени, медалями «За взятие Вены» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.» и юбилейными медалями.
Дацко Михаил Матвеевич
Родился 6 мая 1925 года.
Когда началась Великая Отечественная война, Михаил Матвеевич был на практике в г.Краснодаре. Всех студентов зачислили в ополчение. С утра учились, а после обеда рыли окопы. 5 февраля
1943 года его призвали на военную службу. С мая 1943 года Михаил Матвеевич воевал на Малой земле.
Был связным. Каждую ночь переправлялись из Геленджика на Малую землю. Только ночью и только водным путем. Доставляли продукты. Всегда была опасность нарваться на вражескую мину и вражеское судно. Противник ярко освещал море ночью и бил дальними орудиями.
Участвовал в уличных боях за Новороссийск.
После освобождения Новороссийска дошел с боями до Тамани.
Участвовал в освобождении Тамани, Анапы.
Войну закончил в Берлине.
За боевые заслуги награжден орденом Отечественной войны II степени, орденом Славы III степени, медалями «За отвагу», «За оборону Кавказа», «За взятие Берлина», «За освобождение Праги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и юбилейными медалями.
Доманин Валентин Александрович
Родился 9 августа 1927 года в хуторе Ленина станицы Новоплатнировской Ленинградского района в семье крестьянских тружеников.
В Новоплатнировской окончил 4 класса школы. Здесь же начал свою трудовую деятельность, которая прервалась уходом в армию.
В 1944 году молодого парня зачислили в стрелковую дивизию и отправили в Польшу.
В ожесточенных боях Валентин Александрович был ранен. После госпиталя вернулся на фронт. С боями дошел до Чехословакии. Имеет медали: «За отвагу», «За освобождение Праги», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».
Награжден орденом Великой Отечественной войны II степени и орденом Ленина.
После демобилизации Валентин Александрович пришел работать в совхоз «Искра» Ленинградского района. 22 марта 1966 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за достигнутые успехи в развитии животноводства ему присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Заднепровский Стефан Терентьевич
Родился 18 января 1924 года в станице Гиагинской Краснодарского края.
Его служба началась в 83-й морской бригаде, которая высадилась в составе десанта под Новороссийском в 1943 году. Происходило это под покровом ночи. Враг обнаружил неприятеля и обрушил шквал пулеметного огня. Завязался ожесточенный бой, который не стихал 225 дней.
На Малой земле Стефан Терентьевич был связным. Однажды при выполнении боевого задания он попал под вражеский обстрел, получил тяжелое ранение. Его, окровавленного, заметила оказавшаяся поблизости медсестра, которая и спасла ему жизнь, вынесла из-под фашистских пуль. Полученная рана надолго задержала его в госпитале. Один осколок врачи вытащили, а второй до сих пор напоминает ему о боевых днях.
За участие в боях на Малой земле Стефан Терентьевич был представлен к ордену Красной Звезды. Вторую награду – орден Отечественной войны второй степени - он получил за освобождение города Керчь. Награжден медалями «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и «За отвагу». Май 1945 года встретил в Германии.
После войны и до самой пенсии он работал в нефтедобывающей промышленности трактористом. За успехи в работе был награжден медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина».
Сергейко Василий Петрович
Родился 1 октября 1923 года в селе Андреевка Андреевского района Днепропетровской области в крестьянской семье. Трудовую деятельность начал в 1941 году бетонщиком в городе Грозном Чечено-Ингушской АССР. В ноябре 1941 года Василий Петрович был призван в Советскую Армию и направлен на фронт.
После окончания в 1943 году пулемётно-миномётного училища в должности командира миномётного взвода участвовал в боях с немецко-фашистскими захватчиками. За храбрость и отвагу награждён орденами «Великой Отечественной войны I степени», «Красной звезды», пятью медалями.
С 1945 года Василий Петрович – на партийной работе. В 1969 году был избран первым секретарём Ленинградского райкома КПСС.
Награжден орденами «Трудового Красного знамени», «Знак почета», «Ленина».
Указом президиума Верховного Совета СССР от 23 декабря 1966 года за выдающиеся успехи, достигнутые в общесоюзном социалистическом соревновании, проявленную трудовую доблесть, выполнение планов и социалистических обязательств по увеличению производства и продажи государству зерна и другой сельхозпродукции присвоено звание Героя Социалистического Труда.
Предварительный просмотр:
С праздником!
Девизом Международного дня памятников и исторических мест (International Day for Monuments and Sites) стали слова: Сохраним нашу историческую родину.
Этот День установлен в 1982 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ICOMOS), созданной при ЮНЕСКО. Отмечается с 18 апреля 1984 года.
18 апреля 2015 года воспитанники детского сада «Лучик», с воспитателями: Алифировой Н.А. и Бровко Н.А., в сопровождении сотрудника музея Киселевой Н.Н. совершили экскурсию по историческим местам станицы Ленинградской, узнали о героях Великой Отечественной Войны и станичников. Ребятам было очень интересно узнать о истории воздвижения памятников станицы Ленинградской.