Лепешкина Валентина Федоровна

сайт учителя русского языка и литературы

Стремись к прекрасному!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Развитие познавтельной деятельности обучающихся

Увлечения: Фотографирование, цветоводство

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: д.Напольное Сюрбеево

Место работы: МБОУ "Сюрбей-Токаевкася ООШ" Комсомольского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lepeshkina-valentina-fedorovna
…Вы знаете, мне по-прежнему верится, что,если останется жить Земля,- высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь УЧИТЕЛЯ!
Роберт Рождественский

Уважаемые коллеги! Всегда с интересом использую все интетресное, что встречаю на ваших сайтах.С большим интересом посещаю сайты своих коллеги и на своих уроках использую эти интересные материалы.Надеюсь, и мои рабоы вас заинтересуют.

О себе

 

             В 1989 году стала студенткой филологического  факультета ЧГПИ им.И.Я.Яковлева. Успешно закончив его в 1994 году, по направлению приехала в Нюргечинскую среднюю школу, потом перевелась  в Сюрбей- Токаевскую  среднюю школу,где работала  учителем русского языка и литературы в 5-11 классах.Но после реконструкции школы  с 2002 года работаю в 5 -9 классах.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских писателей-классиков.Часто перечитываю "Анну Каренину" Л.Н Толстого, произведения Ф.М.Достоевского, люблю стихи Э.Асадова,А.Ахматовой, М.Цветаевой, С.Есенина.Но в последнее время меня все больше тянет к детской литературе,наверное, потому,что мои дети пока ещё тоже маленькие. Нам с моими девочками нравятся  произведения С.Михалкова,А.Барто,С.Маршака,Э.Успенского, в. Драгунского, сказки А.Пушкина и другие.Чтение обогащает душу человека.Никакое удовольствие   не сравнится с томиком с любимых призведений.

Мой взгляд на мир

 

Любить, сострадать, проявлять чуткость. И если учитель- друг, единомышленник, а не начальник, он сумеет проникнуть в душу каждого воспитанника, который с радостью откроется ему. Ребята простят ему и срыв, и гневный крик, потому что даже малыши способны отличить праведный гнев от пустого и несправедливого.
          Трудно говорить о добре в наше жестокое время, ещё трудней порой поверить в него. Так давайте вместе задумаемся над словами великого Л.Н.Толстого: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
         Нам необходимо серьёзно задуматься о том, каких детей мы воспитываем, будут ли они способны любить, способны делать добро и уважать вас.
    

Мои достижения

Есть достижения, они отмечены грамотами.

Моё портфолио

В своем портфолио я хочу предложить материалы, которые я разрабатывала для своей работы.  Возможно, то, что я делаю, кому-то понравится, или же ,наоборот, мне скажут, в чем я ошибаюсь и  что делаю неправильно.

Учителем русского языка и литературы  в 5-11 классах работаю 19 лет. Это достаточно большой период жизни. Вспоминаю слова А.С.Пушкина:

                О, сколько нам открытий чудных

                Готовит просвещенья дух

                И опыт, сын ошибок трудных…

    Были в моей работе ошибки, заблуждения, неудачи, промахи. Я думаю, без них не бывает и успехов, достижений, вообще никакой работы в школе.

     За долгие годы педагогической деятельности работала над разными проблемами: «Оформление школьного кабинета», «Развитие речи на уроках русского языка и литературы», в последнее время большое внимание уделяю проблеме нравственного воспитания учащихся через уроки связной речи по картинам».

      Одна из основных задач обучения русскому языку- вооружить учащихся знаниями основ науки о языке, развивать их логическое и образное мышление и речь, формировать орфографическую зоркость, пунктуационную грамотность и стилистические навыки. На уроках русской литературы главной целью является воспитание духовно развитой личности с гуманистическим мировоззрением, любящего свою страну и отечественную культуру. Этих целей нельзя добиться, если ученику неинтересен предмет. Интерес к тому или иному предмету зависит от того , насколько продумана учителем работа детей на уроке и во внеурочное время. Значит, нужно использовать возможности не только учебной, но и   внеурочной работы. Внеклассные занятия проводятся в тесном контакте с уроками, т.е. они становятся естественным продолжением классных занятий.  Они позволяют учителю закрепить ( углубить, усовершенствовать) знания и навыки, приобретённые детьми при изучении конкретных тем.

        Каждый год вместе с коллегой по школе проводим декады или недели по предмету. Они привлекают школьников своей познавательной стороной и эмоциональной насыщенностью. Чаще всего это КВНы, олимпиады, интеллектуальная игра «Счастливый случай», викторины, конкурсы чтецов, читательские конференции.

   Элементы занимательности использую на уроках. Нравятся учащимся игры «Кто быстрее?», «Кто больше?», «Четвёртый лишний», диктанты-кроссворды, они любят путешествие в страну Речь ( в5-7 классах на уроках русского языка при изучении имён существительных, прилагательных, глаголов и причастий часто пользуюсь весёлыми учебниками Татьяны Рик).

     Участие в конкурсах творческих работ приучает детей работать с разными источниками, помогает им сосредоточиться на учебном процессе и стимулирует их активность. Поэтому я поощряю участие школьников на конкурсах.    Большое значении придаю подготовке и проведению олимпиад по предмету, потому что эта работа предполагает не только проверку качества усвоения знаний учащихся, но и , прежде всего, развитие у школьников интереса к самостоятельному изучению различных разделов курса русского языка и литературы путём изучения научно-популярной литературы, критических статей, работы со словарями и справочными пособиями. Также наши учащиеся с удовольствием участвуют в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех» и добиваются неплохих результатов.

    В школе оформлен кабинет русского языка и литературы, поскольку учебный кабинет является творческой лабораторией словесника, помогает ему совершенствовать учебно- воспитательный процесс. Основное правило при оформлении кабинета- стен наглядностью не перегружать, чтобы не отвлекать ею внимание учащихся на уроке. Многолетний опыт показывает, что целесообразно оформить один большой стенд на задней стене, содержащий информацию о новых книгах, словарях, планшеты, связанные с программными темами, занимательные материалы, образцы лучших ученических работ. Эти материалы постоянно обновляются. Такой стенд вызывает интерес у учащихся, является средством управления познавательной деятельности школьников. В связи с введением ЕГЭ оформили большой стенд в помощь сдающим экзамен по русскому языку , дидактические  и раздаточные материалы, иллюстрации к произведениям, сделанные учащимися. Школьный кабинет имеет тесную связь с сельской модельной библиотекой.

       Мы ведём большую исследовательскую работу. Учащиеся разных лет оформили рефераты по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.С.Грибоедова, В.С.Высоцкого…

     Убеждена , что учителю необходимо постоянно совершенствовать своё профессиональное  мастерство. С этой целью через каждые 5 лет выезжаю на курсы в ЧРИО.  Приняла участие в конкурсе «Учитель года- 2003» и в конкурсе «Лучший урок» заняла первое место. Посещаю уроки своих коллег по школе, по району, приобретаю методическую литературу, стараюсь быть в курсе современных достижений в педагогике и методике преподавания русского языка и литературы. Приобретённые знания применяю на своих уроках, передаю учителям на заседаниях методического объединения, педагогического совета, семинарских занятиях. С 2007 года являюсь руководителем школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла.

       За 19 лет работы в школе мною достигнуто немало. Но жизнь перед учителем ставит новые требования, поэтому приходится постоянно работать над собой.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы