Леонова Елена Геннадьевна

сайт учителя ИЗО и технологии

От информации - к знанию, от фантазии - к творчеству, от ремесла - к мастерству.

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: Изобразительное и декоративно-прикладное искусство

Увлечения: Живопись, пишу маслом

Регион: Тверская область

Населенный пункт: Тверь

Место работы: ГБОУ СКОШ 1-2 видов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leonovaelena
Во всех видах искусства необходимо самому испытывать те ощущения, которые хочешь вызвать у других.
Стендаль

Человека  во  многом  формирует  и  воспитывает  среда (в широком смысле  этого  слова). Полная  гармония  в  человеке  достигается  благодаря  равновесию  между  внутренней  жизнью  и  внешним  окружением , где  развертывается  деятельность  людей.

Нарушение  слуха  или его  полная  потеря ,конечно  очень  печальный  диагноз  и  для  ребенка  и  для  родителей .Тяжело  смириться  с  тем, что  маленький человечек  на  всю  жизнь  лишен  возможности   воспринимать  такой  богатый  и  разнообразный  мир  звуков! Но гораздо  больнее  осознавать, что  недуг  возводит  между  ребенком  и  окружающими  людьми  незримую  преграду,   изолирующую его от  мира. Однако  это  вовсе  не  значит, что  жизненный    удел такого  ребенка  одиночество  и  изоляция. При  создании  определенных  условий  не слышащие  дети  достигают  высокого  уровня  развития  речи  и  слуха.

 Дети  с  нарушением  слуха  должны  жить , взаимодействовать со  слышащими и  иметь  равные с ними возможности. Это  одна  из главных  задач обучения  и  воспитания  таких  детей. Как же  достичь  этой  цели? Как   научить  ребенка  полноценному  общению? Как  стать  таким  как  все?

Детям  предлагается  разговор  на особом  языке - на  языке искусства, который  в  данном  случае  становиться  средством  общения,  взаимодействия, коммуникации в  большей  степени , чем  средством  постижения  искусства.   

 

 

О себе

Меня зовут Елена. Родилась 30 мая 1970 года. Работаю в школе для глухих и слабослышащих детей, работу свою очень люблю, получаю от нее моральное удовлетворение, что очень важно в нашей жизни. Преподаю изобразительное искусство и технологию, помогаю детям с нарушенным слухом открыть для себя мир прекрасного, сформировать их внутренний мир. В своей работе использую разные техники: вышивка лентами, батик, роспись по дереву, декупаж, скрабукинг, фото, флористика, декорируем костюмы. Стаж работы 23 года. Образование: закончила педагогическое училище в городе Тверь, художественное училище№12.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лирика Э. Асадова, лирика А. Ахматовой, стихи С. Есенина. книги Е. Улицкой

Мой взгляд на мир

Вот мир - и в этом мире я.

Вот мир - и в этом мире мы.

У каждого из нас своя стезя.

Но по одним законам мы творим

Пусть долог путь и труден хлеб творца

И хочется порой слабинку дать,

Но уберешь ладони от лица

И снова даришь сердце. И опять.

Любовь и знание как добрые друзья

К нам запросто заходят на урок,

И светом озаряет ребятня

Всех нас, пока не прозвенит звонок.

Мы созидаем. Мы творим не зря.

Мы отдаем частицу знаний тем,

Кто выступает "потребителем" пока,

Чтоб "созидателем" расти затем.

 

Мои достижения

 

Мои достижения

2007 – 2008 учебный год

1.     Выставка-продажа ко «Дню инвалида» в областном дворце культуры «Пролетарка»

2.     Выставка-продажа в библиотеке им.Пушкина в центре семейного и детского чтения

3.     Участие в городской выставке «Мир глазами детей» - победители Куценко Максим, Куценко Алла, Жданова Даша.

2008-2009 учебный год

1.     Участие в областном фестивале «Наставник – ученику» (выставка в краеведческом музее)

2.     Участие в городской выставке «Декоративно-прикладного искусства – 1, 2 и 3 место в номинации «Батик»

3.     Участие в областном конкурсе «По странам и континентам»

4.     Областной конкурс рисунка «Добрый мир в каждом из нас». Призёры:  Гринько Н., Иванова Л., Мухортова И., Гатаулин М., Забенькина М., Жигунова Е.

5.     Участие в областном конкурсе «Рерих- Индия: мудрость и красота сказочной страны» - победители – Мухортова И., Гринько Н., Забенькина М.

2009 – 2010 учебный год

1.     Участие в городской выставке «Пожарная безопасность». Победители – Забенькина М, Гринько Н., Жданова Д.

2.     Участие во всероссийском фестивале «Добрый ангел надежды». Лауреаты – Мухортова Ирина и Гатаулин Максим

3.     Областной конкурс рисунка «Мир равных возможностей» - Мухортова Ирина – 3 место

   2010-2011 учебный год

1.     Персональная выставка учащихся школы «Живопись» в творческой мастерской члена Союза художников России  Андрея Юдина.

2.     Участие в городском конкурсе «Дизайнерская открытка». Организатор – музейно-выставочный центр. 1 место – Карина Чернышова, 2 место – Настя Галкина, 3 место – Настя Гринько.

3.     Участие в интернет-конкурсе к юбилею первого  полёта Ю.Гагарина. Селезнёва Анна вошла в число лидеров.

4.     Участие в городском конкурсе к Дню Космонавтики -  1 место – Селезнёва Анна, 2 место – Гатаулин Максим.

5.     Выставка живописи, вышивки лентами и мастер-класс по «кукле-закрутке» на совещании глав образований Центрального Федерального Округа.

6.     Участие в конкурсе рисунка «Дарить добро». Организатор- российский Красный Крест. Лауреат – Мухортова Ирина!!!

 

2011-2012 учебный год

 

1.     Участие в городском конкурсе «Грузоперевозки» (организатор – Тверьстроймаш) – 1 место – Гринько Настя, 2 место – Иванова Настя, 3 место – Галкина Настя, гран-при – Мухортова Ирина.

2.     Участие во всероссийском фестивале «Добрый ангел надежды» - награждены дипломом лауреата за коллективную работу учащиеся 9 класса.

3.     Персональная выставка учащихся школы «Живопись. Фото» в творческой мастерской члена Союза художников России  Андрея Юдина.

4.     Участие в городском конкурсе рисунка «Здоровым быть модно» - министерство образования.

5.     Участие в городском конкурсе к 200-летию Бородинской битвы .

6.     Выставка «Живопись. Фото. Декупаж. Роспись по дереву. Батик.» для директоров коррекционных школ (с участием губернатора Шевелёва А.В. и зам.губернатора Вержбицкой С.В)

7.     Учащаяся 9 класса Ирина Мухортова окончила  Детскую художественную школу им. Серова.

8.     Выпускник нашей школы Иван Жуков окончил Художественный лицей №12 по профессии «художник декоративно-прикладного искусства». Он – победитель всероссийского конкурса «Лучший по профессии». Иван  был награжден дипломом и денежной премией.   

 

Моё портфолио

Не бывает человеческого общества без искусства. С первых шагов нашим первобытным предкам потребовались все виды художественной деятельности, чтобы общаться между собой, понимать друг друга, иметь единую реакцию на явления жизни. В истории человечества сложилось так, что не музыкальная или литературная деятельность человека первобытных веков дошла до нас. Наскальные рисунки, первобытные постройки, примитивные украшения - следы художественной деятельности древних людей. И эти следы, по сути, едины с художественной деятельностью современного ребенка. Анализ этих связей, их причинность открывают нам незаменимую роль искусств в жизни общества.

Достучаться до каждого сердца

Тех, кого ты решилась учить,

И откроется тайная дверца

К душам тех, кого смог полюбить!

И какой -то проспавший мальчишка

Опоздает на первый урок,

И проказница в прошлом девчонка

Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,

Может сложится чья-то судьба, 

И исчезнут и боль, и невзогды,

Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы,

И ответы звучат у доски,

Без насилия мир и без злобы,

И подаренных роз лепестки!

Добавить грамоту в портфолио