Главные вкладки
Перевозная Леонора Геннадьевна
Сайт учителя Биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: проектно - исследовательская деятельность
Увлечения: Кулинария
Регион: Хабаровский край
Населенный пункт: Николаевск-на-Амуре
Место работы: МБОУ СОШ№5 г. Николаевск - на - Амуре
Звание, ученая степень: победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации (2006, 2012 год)
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leonoraЕсли любишь цветок - единственный, какого больше нет ни на одной из многих миллионов звезд, этого довольно: смотришь на небо и чувствуешь себя счастливым. И говоришь себе: "Где-то там живет мой цветок..."
Особенность нашего времени – это потребность в грамотных специалистах. Необходимо быть грамотным, чтобы нормально функционировать в сложном и требовательном обществе, а быть грамотным - означает быть просто лучше образованным. Уверена, что эффективным современное образование может быть только при максимальном развитии творчества у школьников и определяющую роль в творческом развитии играет качество обучения. Поэтому одно из главных направлений моей деятельности – работа над повышением престижа знаний школьников по биологии, так как знания – результат разнообразного и, прежде всего, творческого труда. Сохранить интерес к предмету на протяжении всех лет обучения биологии – главная моя задача и ответ нахожу только один – сделать процесс обучения творческим.
Исследовательская деятельность - это хорошая школа умственного труда и развития творчества школьника. С 2005 года проектно-исследовательская технология стала ведущей в моей деятельности. Это позволило добиться решения важных вопросов повышения качества образования и развития креативности обучающихся. Накоплен большой опыт работы по данным технологиям.
Победитель приоритетного национального проекта "Образование" в Хабаровском крае
О себе
Создана система по изучению заданий повышенного уровня сложности. Данная работа необходима для создания прочной знаниевой базы у учащихся по биологии, развития их креативности и компетентности, обеспечивающих качество образования и воспитания школьников. Считаю, что главное при обучении - это системность, совокупность психологических, методологических приёмов и применение современных технологий обучения. Это приводит к высокому уровню принятия предмета биологии, к адекватной оценке школьниками своих знаний по предмету, что подтверждается качественной итоговой аттестацией выпускников. В работе с детьми применяю активные методы обучения, которые формируют: активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в обучении, развивают в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные, формируют не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности, приоритетно нацеленные на развитие познавательного интереса учащихся. Для меня важно, чтобы выпускник имел качественную знаниевую базу по биологии, легко адаптировался в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслил, был коммуникабельным, контактным в различных социальных группах. С этой целью систематически формирую современные компетенции на уроках биологии: общенаучные, информационные, познавательные, ценностно-смысловые, социальные и компетенции личностного самосовершенствования.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Четвертый год апробирую УМК «Основы проектной деятельности школьника» (краевой эксперимент), автора Е.Я. Когана. Потребность в данном курсе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Курс обеспечил освоение учащимися наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности и подготовку к разработке и реализации собственных проектов. Цель данной программы – научить учащихся основам проектно - исследовательской деятельности и создать для этого все необходимые условия.
Мой взгляд на мир
Мои достижения
Накопленный опыт очень актуален, что позволило в августе 2011 года принять участие в работе первого Всероссийского съезда учителей биологии в Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова (имею сертификат). Выступила на съезде с проблемой - как сделать биологическое образование сегодня интересным и качественным, особое внимание уделила использованию проектных, исследовательских технологий.
Приняла участие во Всероссийском конкурсе педагогических инициатив «Цифровые образовательные ресурсы регионального компонента», стала победителем конкурса, имею сертификат. С этой целью в рамках ИСО разработала проект «Натуралист» и для работы заинтересовала и объединила одаренных детей разных возрастов. Проект «Натуралист» предназначен для учителей биологии, географии, экологии, реализующих региональный компонент в 6-11 классах, а также предусматривал создание школьниками коллекции с разделами: «Научно-исследовательские работы школьников», «Игротека». Содержание коллекций переданы в библиотеки города, библиотечной сети района, а также они стали дополнением справочного аппарата для работы школьников, педагогов, работников музея имени В.Е.Розова города Николаевска – на - Амуре. Проект «Натуралист» сегодня способствует моделированию новых электронных учебных материалов, а созданные коллекции используются как информационный ресурс на уроках биологии в школах города и района. В результате работы над проектом создан ЦОР, содержащий:
- методические рекомендации для педагогов и дидактические средства, позволяющие развивать исследовательские навыки учащихся при изучении регионального компонента;
- школьниками создана коллекции: «Игротека» (набор деловых и ролевых, компьютерных игр по заявленной тематике) по проверке знаний детей в игровой форме по темам регионального компонента;
- "Библиотека" (банк научно – исследовательских работ учащихся и информационные данные по флоре, фауне, экологии Николаевского района). Учащиеся школы с большим интересом работают над созданием коллекции. Старшеклассники на основе проведенных исследований, разработали 23 авторские игры по ХКК не только в «бумажный вариант», но и создали компьютерные игры, которыми пользуются педагоги города и района, края.
Моё портфолио
С 2005 года участвую во Всероссийском фестивале «Открытый урок» (дипломы и сертификаты), а вместе с юными исследователями участвуем в фестивале «Портфолио (дипломы, сертификаты, фото). Работаю в российском педагогическом клубе «Первое сентября» (клубная карта №103-139-962), где седьмой год размещаю свой педагогический опыт. Общероссийский проект - школа цифрового века.
Также состою в сетевом сообществе «Открытый урок», представляю свои уроки, выложила свою авторскую программу, периодически обсуждаю педагогические проблемы с учителями биологами (фотография страницы). Участвую в деятельности регионального сетевого сообщества на ресурсе Хаба Вики (фотография страницы с материалом). Являюсь активным участником педагогического районного клуба творческих учителей района «Пеликан» (диплом), провожу открытые уроки для студентов педагогического училища (отзыв), коллег и родителей. Руковожу практикой студентов педучилища, ежегодно принимаю вступительные экзамены в медицинском колледже.
На школьном сайте организовала работу на трёх страницах: школьное методическое объединение учителей естественно – научного цикла, экологическая страничка, школьное научное общество (фотографии страничек), где размещаю методические, материалы, которые пользуются популярностью у биологов города и района, также в методическую копилку помещаю лучшие исследовательские работы и проекты, творческие работы учащихся. На экологической страничке размещаю новости в школе в этом направлении, помещаю фотографии лучших исследователей - биологов, видеоролики с акциями. Руковожу школьным методическим объединением учителей естественно - научного цикла (планы, цель работы, задачи), являюсь членом методического совета школы. Чтобы расширить взаимодействие с коллегами по России, сделала сайт НОУ. Много лет успешно руковожу РМО учителей биологии и ШМО естественно – научного цикла, на заседаниях делюсь опытом работы, даю открытые уроки, мастер – класс для коллег, студентов педагогического училища, учителей города и района, слушателей курсов, делилась неоднократно опытом инновационной деятельности на районной научно – практической конференции. Активная работа РМО учителей биологии способствует профессиональному росту педагогов. Из тринадцати учителей биологии района четверо имеют высшую квалификационную категорию, остальные первую, три педагога – стали победителями конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках ПНПО. (фотографии сайта, дипломы, документация ШМО, РМО, благодарности).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты