Лебедева Евгения Васильевна

сайт учителя начальных классов

"Основа всякой мудрости есть терпение" Платон

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Исследования в начальной школе

Увлечения: Путешествие

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: город Шелехов Иркутская область

Место работы: МКОУ ШР "СОШ №5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lebedevae
Учителем надо будет родиться. И только после этого стать!
Р. Рождественский

                                                  Игорь Дружинин

                                               И как бы ни был путь мой труден,

                                               Надежда помогает мне:

                                                 Я счастлив думать, как о чуде,

                                                 О завтрашнем, о школьном дне.

                                                 Во имя радостных открытий

                                                 Нам быть в походе до конца,

                                                 Нельзя иначе: я – учитель,

                                                 И мне доверены сердца!

 

О себе

           Очередное заседание педагогического совета. Один за другим встают учителя, рассказывают об успеваемости в классах, о технологиях и методах обучения. Деловая, рабочая обстановка. Я с глубоким уважением смотрю на директора, его заместителей, своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Такие добрые и симпатичные люди, которые работают вместе со мной в этой школе. Работают не за хлеб, а за совесть.

             Как-то, лет пятнадцать назад, с нами, учителями школы, проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: “Кто я?” Не раздумывая, я ответила: “Я – учительница”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”, или “Я – человек”. Но “Я – учительница!” И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и, прежде всего – перед учеником.

           Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на уроках сидят не просто дети  - будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

         Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

      Уважать чувство собственного достоинства каждого ребенка, верить в него, помогать ему во всем – вот главные ориентиры моей профессии. Только доверие и искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. А если дети смогут научиться  отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле, доказывать  правоту,   проявляя толерантность – то сверхзадача выполнена.

         Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут пристально смотреть глаза учеников,  которые ждут взаимопонимания и поддержки.

Дети наши – чуткий инструмент:

Ты сфальшивишь – и не отзовутся…

Так умрет мелодия. В момент

Пониманья струны оборвутся!

Не оборвать эти струны, помочь им зазвучать свободно и счастливо – мое педагогическое кредо.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

К.И. Чуковский  От двух до пяти

В. Куринский  Когда нет гувернантки...

А.Ю. Пехов  Ветер полыни

А.О. Дорофеев  О культуре поведения

Мой взгляд на мир

Я хочу рассказать древнюю легенду о первом Учителе.

Когда родился первый Учитель на земле, к его колыбели спустились три Феи. И сказала первая Фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая Фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям». И сказала третья Фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

Действительно, Учитель всегда окружён детьми, и поэтому он всегда молод душой. А разве можно назвать профессию благороднее звания Учителя?! И конечно, Учитель бессмертен, ибо его мысли и дела продолжают жить в учениках.

Наверное, и к моей колыбели, когда я родилась, спустились эти три Феи…

Сколько помню себя, я всегда мечтала стать Учителем. Эта мечта никогда не покидала меня. По-настоящему я «влюбилась» в профессию Учителя в школьные годы.

Думаю, мало «родиться Учителем» да и нельзя родиться с уже готовыми знаниями, жизненным опытом, умением увлечь детей. Да, Учитель должен обладать врожденными качествами: любить детей, быть терпеливым и внимательным, уметь слушать и понимать… Уверена, что эти природные задатки в себе можно и нужно развивать. Хорошо, если рядом окажутся опытные педагоги, которые разглядят в тебе задатки Учителя и помогут окончательно определиться с выбором будущей профессии.

Мне повезло: рядом со мной были такие Учителя. Некоторые из них, к сожалению, уже ушли из жизни… Перелистывая альбом с фотографиями, я перебираю в памяти счастливые моменты школьной жизни, вглядываюсь в лица своих педагогов. Именно они воспитали во мне чувство ответственности, взаимопомощи, внимания к  людям, дали мне «путёвку в жизнь». Каждый день, с особым трепетом входя в класс, я думаю, как заинтересовать своим предметом учеников. Уверена,  только увлечённый своим делом педагог может вызвать отклик в душах детей. Я стараюсь сделать каждый урок интересным, запоминающимся. А какое счастье  видеть на лицах своих учеников удивление и восхищение от новых открытий! Только тогда испытаешь радость и духовное наслаждение от своей деятельности.

В своей педагогической деятельности я руководствуюсь следующими принципами:

Люби детей и будь терпима.

Доброта - это золотой ключик, подходящий к любой двери.

Что ни делай, - делай это добросовестно.

Знание никогда не бывает бесполезным.

Сотрудничество - суть школьного обучения.

Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей.

Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

На собственном опыте я убеждаюсь в справедливости строк Роберта Рождественского:

Учителем надо будет родиться.

И только после этого стать!                    

Пусть рождаются педагоги! Пусть никогда не иссякнет на Земле самая благородная профессия, профессия Учителя. И пусть никогда не меркнет это святое звание, звание педагога. 

Мои достижения

ПОБЕДИТЕЛЬ   конкурса лучших учителей Российской Федерации   в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

 

 

Победитель районного конкурса "Мое педагогическое портфолио"

 

Победитель губернаторского  конкурса "Первый учитель"

 

Успеваемость и качество  знаний в целом по классу

 

 

класс

Учебный год

Общеобразовательные классы

Успеваемость %

Качество  %

2008-2009

100%

54%

2009-2010

100%

73%

2010-2011

1 класс – не аттестуется

2011-2012

100%

67%

2012-2013

100%

67%

Участие  обучающихся  класса в олимпиадах

 

Уровень олимпиады

Учебный год

 

2008/09

2009/10

2010-2011

2011/12

2012/13

 

Школьный

Интеллектуальная игра

«Что? Где? Когда?» -

1  место

Олимпиада по

-русскому языку

математике

окружающий мир  (ПРИЗЕРЫ)

1 класс

Олимпиада по

-русскому языку

математике

окружающий мир  (ПРИЗЕРЫ)

Олимпиада по

-русскому языку

математике

окружающий мир

 (ПОБЕДИТЕЛЬ)

 

Районный

Интеллектуальная игра -

марафон «Соболек»-

II место

 Богданова Маша

Олимпиада по

-русскому языку

математике

окружающий мир  (ПРИЗЕРЫ)

 

 

Олимпиада по

-русскому языку

(победитель)

Математике (победитель)

Экологическая олимпиада (2 победителя)

Федеральный

«Русский Медвежонок»-

17 участников

«Золотое перо»

«Медвежонок»

«Кенгуру»

14 участников

 

«Умник - 2011»  .

(ПОБЕДИТЕЛЬ)

 

«Я живу в Сибири»

(ПОБЕДИТЕЛЬ

«Умник - 2012» 11 уч  .

«Русский медвежонок» 12 уч

«Зимние интеллектуальные игры» 15 уч.

«Я живу в Сибири» - 14 уч

 

Результаты внеурочной деятельности по учебному предмету

 

Год

Уровень

Количество участников

Победители

2008/

2009

 НПК «Поиск. Успех. Творчество»

Школьный

5

Призеры по секциям

 

НПК «Шаг в будущее, Юниор!»

Районная

9

 

 

Слинюк Полина - 2 место

Паплинская Влада  - 1 место

 

НПК «Шаг в будущее!»

Региональная

2

 

 

Паплинская Влада  - 2 место

2009/

2010

НПК «Поиск. Успех. Творчество»

Школьная

9

Призеры по секциям

 

 

НПК «Первый шаг» Районная

9

 

 

 

Родкин Богдан.       I степень

Сухоруково Даш - 4 степень

 

 

НПК «Шаг в будущее! »

Региональная

1

 

 

2009/

2010

1 класс  не участвовали

 

 

2011/

2012

НПК «Поиск. Успех. Творчество»

Школьный

9

Призеры по секциям

 

 

НПК «Первый шаг»

Районный

9

 

 

Богданов Иннокентий  - II место

 

2012-2013

Районная экологическая олимпиада «Книга жалоб природы»

2

Лебедева Полина – 2 место

Десятов Виктор – 4 место

Тематика  «открытых» мероприятий,

       проведенных с использованием современных технологий

 

Учебный год

Вид мероприятия

 

Тематика,

возраст учащихся

 

Используемая

технология

2009-2010

Открытый урок   на   районном семинаре  воспитателей детских садов 

1 класс

Тема: «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь»  - окружающий мир

использование ИКТ

 

2010-2011

 Классный час   «Урок Добра»

 

1 класс – 7 лет

Пословицы

 

Игровые технологии

2011-2012

Семинар для молодых специалистов района

2 класс

«Помоги себе сам».

Здоровье сберегающие технологии

2012-2013

Открытое занятие для учителей физкультуры района

3 класс

Открытое внеклассное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья»

Здоровье сберегающие технологии

2013-2014

Открытое родительское собрание для молодых специалистов

 

использование ИКТ

 

2013-2014

Урок детства для 11 класса

 

Игровые технологии

 

 

 

 

 Деятельность по распространению опыта

 

Форма распространения опыта

Содержание (тематика) деятельности по обобщению и распространению опыта, год проведения мероприятия

Уровни:

Школьный

Районный

Федеральный

 

Мастер-классы

 

Для молодых специалистов:

1. «Как полюбить слово» - обобщение опыта работы над словарными словами.

2.   «Привитие интереса к урокам русского языка посредством рифмованных правил» - презентация.

Подготовлен печатный материал по этим темам (приложение 7)

3.Проектная деятельность младшего школьника - презентация

 

 

Семинары

1. Педагогические технологии в деятельности учителя школы Мудрости

2. Семья и школа – Мудрое взаимодействие

 

1. Семинар по преемственности МДОУ и МОУ

«Актуальные проблемы адаптации детей».

 2. Исследовательская деятельность классного руководителя.

3.Профессиональный портфель классного руководителя как средство повышения квалификации.

4. Проектировочная деятельность классного руководителя.

5. Проектная деятельность младшего школьника – районный семинар, мастер класс.

 

 

 

Конференции, педсоветы

1 Моделирование воспитательной  системы класса  как средство оптимизации деятельности учащихся. (2004).

2.Педсовет по  адаптации и преемственности в обучении учащихся  5 классов. (2005)

3.Опытно – экспериментальная работа  в школе как фактор  становления воспитательной системы Школы Мудрости. (2006)

4.Педагогические технологии как средство повышения эффективности  целостного педагогического  процесса. (2007)

    1.   Педагогическая студия  для молодых специалистов района «Менеджмент обучения»

2. Районные педагогические чтения «Формирование положительной учебной мотивации учащихся на уроках и во внеурочное время»

 

Другие

Работа в школьном методическом объединении (руководитель ШМО  2001/2007 год)

Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов  по теме:

  «Формирование положительной учебной мотивации учащихся на уроках и во внеурочное время»

 

 

Обобщение опыта

 

2008 г. Районный форум «Образование Шелеховского района - 2009»

2009 – районный форум

2012– «Первый учитель»

2013– «Первый учитель»

 

 

 

 

Публикации:

Школьный уровень: подборка материала в  школьную газету «ИОН», школьный сайт.

Муниципальный уровень: статья в газету «Шелеховский вестник» «Как подготовить ребенка к школе?», «Отдыхаем вместе с родителями», материалы на сайте ЭМОЦ.          

Федеральный уровень :

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»  4 статьи (2005,2006,2007, 2008,2009)

2. Статья в  научно-методический журнал «Начальная школа» (2007)

 

Моё портфолио

Многому я научилась у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но главному – у своих учеников.

Сколько помню себя, я всегда мечтала стать Учителем. Эта мечта никогда не покидала меня. По-настоящему я «влюбилась» в профессию Учителя в школьные годы.

 

Думаю, мало «родиться Учителем» да и нельзя родиться с уже готовыми знаниями, жизненным опытом, умением увлечь детей. Да, Учитель должен обладать врожденными качествами: любить детей, быть терпеливым и внимательным, уметь слушать и понимать… Уверена, что эти природные задатки в себе можно и нужно развивать. Хорошо, если рядом окажутся опытные педагоги, которые разглядят в тебе задатки Учителя и помогут окончательно определиться с выбором будущей профессии. 

Добавить грамоту в портфолио