Главные вкладки
Лебедева Евгения Васильевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Исследования в начальной школе
Увлечения: Путешествие
Страна: Россия
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: город Шелехов Иркутская область
Место работы: МКОУ ШР "СОШ №5"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/lebedevaeУчителем надо будет родиться. И только после этого стать!
Игорь Дружинин
И как бы ни был путь мой труден,
Надежда помогает мне:
Я счастлив думать, как о чуде,
О завтрашнем, о школьном дне.
Во имя радостных открытий
Нам быть в походе до конца,
Нельзя иначе: я – учитель,
И мне доверены сердца!
О себе
Очередное заседание педагогического совета. Один за другим встают учителя, рассказывают об успеваемости в классах, о технологиях и методах обучения. Деловая, рабочая обстановка. Я с глубоким уважением смотрю на директора, его заместителей, своих коллег, влюблённых в профессию. За плечами почти каждого из них огромный педагогический опыт, в сердцах – неподдельная любовь и привязанность к детям. Такие добрые и симпатичные люди, которые работают вместе со мной в этой школе. Работают не за хлеб, а за совесть.
Как-то, лет пятнадцать назад, с нами, учителями школы, проводился психологический тренинг. Нужно было одним словом ответить на вопрос: “Кто я?” Не раздумывая, я ответила: “Я – учительница”. Наверное, это неправильно. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – мать”, или “Я – женщина”, или “Я – человек”. Но “Я – учительница!” И в тот момент я поняла, что учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и, прежде всего – перед учеником.
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на уроках сидят не просто дети - будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.
Я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?
Уважать чувство собственного достоинства каждого ребенка, верить в него, помогать ему во всем – вот главные ориентиры моей профессии. Только доверие и искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. А если дети смогут научиться отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле, доказывать правоту, проявляя толерантность – то сверхзадача выполнена.
Завтра будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут пристально смотреть глаза учеников, которые ждут взаимопонимания и поддержки.
Дети наши – чуткий инструмент:
Ты сфальшивишь – и не отзовутся…
Так умрет мелодия. В момент
Пониманья струны оборвутся!
Не оборвать эти струны, помочь им зазвучать свободно и счастливо – мое педагогическое кредо.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
К.И. Чуковский От двух до пяти
В. Куринский Когда нет гувернантки...
А.Ю. Пехов Ветер полыни
А.О. Дорофеев О культуре поведения
Мой взгляд на мир
Я хочу рассказать древнюю легенду о первом Учителе.
Когда родился первый Учитель на земле, к его колыбели спустились три Феи. И сказала первая Фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая Фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить свое сердце детям». И сказала третья Фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».
Действительно, Учитель всегда окружён детьми, и поэтому он всегда молод душой. А разве можно назвать профессию благороднее звания Учителя?! И конечно, Учитель бессмертен, ибо его мысли и дела продолжают жить в учениках.
Наверное, и к моей колыбели, когда я родилась, спустились эти три Феи…
Сколько помню себя, я всегда мечтала стать Учителем. Эта мечта никогда не покидала меня. По-настоящему я «влюбилась» в профессию Учителя в школьные годы.
Думаю, мало «родиться Учителем» да и нельзя родиться с уже готовыми знаниями, жизненным опытом, умением увлечь детей. Да, Учитель должен обладать врожденными качествами: любить детей, быть терпеливым и внимательным, уметь слушать и понимать… Уверена, что эти природные задатки в себе можно и нужно развивать. Хорошо, если рядом окажутся опытные педагоги, которые разглядят в тебе задатки Учителя и помогут окончательно определиться с выбором будущей профессии.
Мне повезло: рядом со мной были такие Учителя. Некоторые из них, к сожалению, уже ушли из жизни… Перелистывая альбом с фотографиями, я перебираю в памяти счастливые моменты школьной жизни, вглядываюсь в лица своих педагогов. Именно они воспитали во мне чувство ответственности, взаимопомощи, внимания к людям, дали мне «путёвку в жизнь». Каждый день, с особым трепетом входя в класс, я думаю, как заинтересовать своим предметом учеников. Уверена, только увлечённый своим делом педагог может вызвать отклик в душах детей. Я стараюсь сделать каждый урок интересным, запоминающимся. А какое счастье видеть на лицах своих учеников удивление и восхищение от новых открытий! Только тогда испытаешь радость и духовное наслаждение от своей деятельности.
В своей педагогической деятельности я руководствуюсь следующими принципами:
Люби детей и будь терпима.
Доброта - это золотой ключик, подходящий к любой двери.
Что ни делай, - делай это добросовестно.
Знание никогда не бывает бесполезным.
Сотрудничество - суть школьного обучения.
Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей.
Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.
На собственном опыте я убеждаюсь в справедливости строк Роберта Рождественского:
Учителем надо будет родиться.
И только после этого стать!
Пусть рождаются педагоги! Пусть никогда не иссякнет на Земле самая благородная профессия, профессия Учителя. И пусть никогда не меркнет это святое звание, звание педагога.
Мои достижения
ПОБЕДИТЕЛЬ конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
Победитель районного конкурса "Мое педагогическое портфолио"
Победитель губернаторского конкурса "Первый учитель"
Успеваемость и качество знаний в целом по классу
класс | Учебный год | Общеобразовательные классы | |
Успеваемость % | Качество % | ||
3А | 2008-2009 | 100% | 54% |
4А | 2009-2010 | 100% | 73% |
1А | 2010-2011 | 1 класс – не аттестуется | |
2А | 2011-2012 | 100% | 67% |
3А | 2012-2013 | 100% | 67% |
Участие обучающихся класса в олимпиадах
Уровень олимпиады | Учебный год | ||||
| 2008/09 | 2009/10 | 2010-2011 | 2011/12 | 2012/13 |
Школьный | Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» - 1 место | Олимпиада по -русскому языку математике окружающий мир (ПРИЗЕРЫ) | 1 класс | Олимпиада по -русскому языку математике окружающий мир (ПРИЗЕРЫ) | Олимпиада по -русскому языку математике окружающий мир (ПОБЕДИТЕЛЬ) |
Районный | Интеллектуальная игра - марафон «Соболек»- II место Богданова Маша | Олимпиада по -русскому языку математике окружающий мир (ПРИЗЕРЫ) |
|
| Олимпиада по -русскому языку (победитель) Математике (победитель) Экологическая олимпиада (2 победителя) |
Федеральный | «Русский Медвежонок»- 17 участников | «Золотое перо» «Медвежонок» «Кенгуру» 14 участников |
| «Умник - 2011» . (ПОБЕДИТЕЛЬ)
«Я живу в Сибири» (ПОБЕДИТЕЛЬ | «Умник - 2012» 11 уч . «Русский медвежонок» 12 уч «Зимние интеллектуальные игры» 15 уч. «Я живу в Сибири» - 14 уч
|
Результаты внеурочной деятельности по учебному предмету
Год | Уровень | Количество участников | Победители |
2008/ 2009 | НПК «Поиск. Успех. Творчество» Школьный | 5 | Призеры по секциям |
| НПК «Шаг в будущее, Юниор!» Районная | 9
|
Слинюк Полина - 2 место Паплинская Влада - 1 место |
| НПК «Шаг в будущее!» Региональная | 2
|
Паплинская Влада - 2 место |
2009/ 2010 | НПК «Поиск. Успех. Творчество» Школьная | 9 | Призеры по секциям
|
| НПК «Первый шаг» Районная | 9
| Родкин Богдан. I степень Сухоруково Даш - 4 степень
|
| НПК «Шаг в будущее! » Региональная | 1
|
|
2009/ 2010 | 1 класс не участвовали |
|
|
2011/ 2012 | НПК «Поиск. Успех. Творчество» Школьный | 9 | Призеры по секциям
|
| НПК «Первый шаг» Районный | 9
|
Богданов Иннокентий - II место
|
2012-2013 | Районная экологическая олимпиада «Книга жалоб природы» | 2 | Лебедева Полина – 2 место Десятов Виктор – 4 место |
Тематика «открытых» мероприятий,
проведенных с использованием современных технологий
Учебный год | Вид мероприятия
| Тематика, возраст учащихся
| Используемая технология |
2009-2010 | Открытый урок на районном семинаре воспитателей детских садов | 1 класс Тема: «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живешь» - окружающий мир | использование ИКТ
|
2010-2011 | Классный час «Урок Добра»
| 1 класс – 7 лет Пословицы
| Игровые технологии |
2011-2012 | Семинар для молодых специалистов района | 2 класс «Помоги себе сам». | Здоровье сберегающие технологии |
2012-2013 | Открытое занятие для учителей физкультуры района | 3 класс Открытое внеклассное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья» | Здоровье сберегающие технологии |
2013-2014 | Открытое родительское собрание для молодых специалистов |
| использование ИКТ
|
2013-2014 | Урок детства для 11 класса |
| Игровые технологии |
|
|
|
|
Деятельность по распространению опыта
Форма распространения опыта | Содержание (тематика) деятельности по обобщению и распространению опыта, год проведения мероприятия | ||
Уровни: | |||
Школьный | Районный | Федеральный
| |
Мастер-классы |
| Для молодых специалистов: 1. «Как полюбить слово» - обобщение опыта работы над словарными словами. 2. «Привитие интереса к урокам русского языка посредством рифмованных правил» - презентация. Подготовлен печатный материал по этим темам (приложение 7) 3.Проектная деятельность младшего школьника - презентация
|
|
Семинары | 1. Педагогические технологии в деятельности учителя школы Мудрости 2. Семья и школа – Мудрое взаимодействие
| 1. Семинар по преемственности МДОУ и МОУ «Актуальные проблемы адаптации детей». 2. Исследовательская деятельность классного руководителя. 3.Профессиональный портфель классного руководителя как средство повышения квалификации. 4. Проектировочная деятельность классного руководителя. 5. Проектная деятельность младшего школьника – районный семинар, мастер класс.
|
|
Конференции, педсоветы | 1 Моделирование воспитательной системы класса как средство оптимизации деятельности учащихся. (2004). 2.Педсовет по адаптации и преемственности в обучении учащихся 5 классов. (2005) 3.Опытно – экспериментальная работа в школе как фактор становления воспитательной системы Школы Мудрости. (2006) 4.Педагогические технологии как средство повышения эффективности целостного педагогического процесса. (2007) | 1. Педагогическая студия для молодых специалистов района «Менеджмент обучения» 2. Районные педагогические чтения «Формирование положительной учебной мотивации учащихся на уроках и во внеурочное время» |
|
Другие | Работа в школьном методическом объединении (руководитель ШМО 2001/2007 год) | Выступление на районном методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Формирование положительной учебной мотивации учащихся на уроках и во внеурочное время»
|
|
Обобщение опыта |
| 2008 г. Районный форум «Образование Шелеховского района - 2009» 2009 – районный форум 2012– «Первый учитель» 2013– «Первый учитель» |
|
Публикации:
Школьный уровень: подборка материала в школьную газету «ИОН», школьный сайт.
Муниципальный уровень: статья в газету «Шелеховский вестник» «Как подготовить ребенка к школе?», «Отдыхаем вместе с родителями», материалы на сайте ЭМОЦ.
Федеральный уровень :
1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 4 статьи (2005,2006,2007, 2008,2009)
2. Статья в научно-методический журнал «Начальная школа» (2007)
Моё портфолио
Многому я научилась у своих наставников,
ещё более – у своих товарищей,
но главному – у своих учеников.
Сколько помню себя, я всегда мечтала стать Учителем. Эта мечта никогда не покидала меня. По-настоящему я «влюбилась» в профессию Учителя в школьные годы.
Думаю, мало «родиться Учителем» да и нельзя родиться с уже готовыми знаниями, жизненным опытом, умением увлечь детей. Да, Учитель должен обладать врожденными качествами: любить детей, быть терпеливым и внимательным, уметь слушать и понимать… Уверена, что эти природные задатки в себе можно и нужно развивать. Хорошо, если рядом окажутся опытные педагоги, которые разглядят в тебе задатки Учителя и помогут окончательно определиться с выбором будущей профессии.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты