Ларькина Светлана Анатольевна

Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г.Гегель.

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К.Д. Ушинский

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Речевые нарушения

Увлечения: спорт

Страна: Россия

Регион: Республика Мордовия

Населенный пункт: р.п.Чамзинский. п.Чамзинский

Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Ягодка"

Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larkina-svetlana
Не говори всегда что знаешь, но знай всегда что говоришь.
Клавдий.

О себе

 

          Профессия педагога одна из самых важных и значимых в современном обществе. Педагог – не просто профессия. Это призвание. Это способность хотеть и уметь снова снова проживать детские эмоции с каждым ребенком и его семьей. Умение открывать вместе с ребенком тайны этого мира: мира природы и человеческих отношений. Я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

         Почему я стала педагогом? С детства для меня примером была моя мама – воспитатель, которая всю свою жизнь посвятила работе с детьми. Я видела, как она любит детей и именно в детстве во мне зародилось маленькое зернышко любви к детям, которое теперь растет и крепнет.

         Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

       Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности. Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе.

         С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными техниками, все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости  общения.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  • Логопедия / Под ред. Л.С.Волковой, С.Н.Шаховской. - М., 1998.
  • Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л.С.Волковой, В.И.Селиверстова: В 2х тт. - М., 1997.
  • Логопедия. Методическое наследие. / Под ред. Л.С.Волковой. - Кн. V: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи. - М., 2003.
  • Логопедия: Методическое наследие. / Под ред. Л.С.Волковой: В 5-ти кн. - М., 2003.
  • Богомолова А.И. Нарушение произношения у детей. - М.: 1979.
  • Большакова С.Е. Речевые нарушения у взрослых и их преодоление. - М., 2002.
  • Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. - СПб.: 2000.
  • Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. - М.: 1999.
  • Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению. / Под ред. Т.В.Волосовец. - М., 2002.
  • Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р.Е.Левиной. - М.: 1968.
  • Правдина О.В.Логопедия. - М.: Просвещение, 1973.
  • Рау Е.Ф., Синяк В.А. Логопедия. - М.: 1969.
  • Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников. - М.: 1980.
  • Рождественская В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей. - М., 1968.
  • Российская Е.Н., Гаранина Л.А. Произносительная сторона речи: Практический курс. - М., 2003.
  • Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей. - СПб. - М.: 1997.
  • Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учитесь говорить правильно. Кн.1, 2. - М.: 1991-1992.
  • Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском саду. - М.: 1987.
  • Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: 1989.
  • Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М. -Воронеж: 1997.
  • Хватцев М.Е. Логопедия. - М.: 1959.
  • Беккер К.П., Совак М. Логопедия. - М., 1981.
  • Воронцова Т.Н Принципы, методы и система исследования лиц, страдающих ринолалией на почве врожденных расщелин губы и неба. //Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. - М., 1987.
  • Ермакова И.И. Коррекция речи при ринолалии у детей и подростков. - М., 1984 (и последующие издания).
  • Ипполитова А.Г. Открытая ринолалия. - М., 1983.
  • Правдина О. В. Логопедия. - М., 1973.
  • Сереброва Н.И. Из опыта работы с детьми-ринолаликами в послеоперационный период. //Нарушение речи у детей. - М., 1969.
  • Хватцев М. Е. Логопедия. - М., 1959.
  • Чиркина Г.В. Дети с нарушением артикуляционного аппарата. - М., 1969.
  • Беккер К.П., Совак М. Логопедия. - М., 1981.
  • Правдина О.В. Логопедия. - М., 1973.
  • Хватцев М. Е. Логопедия. - М., 1959.

Моё портфолио

Коррекция звукопроизношения - работа по исправлению неправильного произношения звуков.
Артикуляционная гимнастика - это специальные упражнения для развития подвижности органов артикуляционного аппарата.
Артикуляционный аппарат — анатомо-физиологическая система органов, включающая гортань, голосовые складки, язык, мягкое и твердое нёбо, (ротоглотку), зубы верхней и нижней челюсти (см. прикус), губы, носоглотку и резонаторные полости, участвующие в порождении звуков речи и голоса.
Дикция - ясность и отчетливость в произношении слов и слогов в речи. 
Автоматизация звуков - закрепление произношения звуков в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Дифференциация звуков - различение звуков, схожих по каким-то признакам.
Связная речь - развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Логопедия
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: