Главные вкладки
Калужина Лариса Александровна
Сайт учителя технологии Калужиной.Л.А
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: проектирование, изодеятельность, художественное творчество
Увлечения: хоровое пение,вязание,кулинария, игра на муз. инструментах (гитара,баян), вышивка, рисование
Страна: РОССИЯ
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: с. Шарлык
Место работы: МАОУ "Шарлыкская СОШ №1"
Звание, ученая степень: учитель 1 квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-k-1Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
О себе
Я учитель технологии в сельской школе. Стаж работы 27 лет. Преподаю технологию с 5-8 класс.
Моё портфолио
"Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Живет обычный человек, такой, как все. Только жизнь его измеряется не годами, а звонками, то провожающими во взрослую жизнь, то зовущими на урок, волнениями и радостями за своих учеников, программами, поурочными планами. Жизнь этого человека слагается из множества бесконечных дел и забот, главное из которых - школа.
Как редко в будничной суете удается поразмышлять о своей профессии, о задачах, которые мы призваны решать, о своей миссии …
В мире есть множество профессий, все они востребованы и интересны. Но каждый человек выбирает ту, о которой мечтает с самого детства, которая соответствует его внутреннему миру.
Я нашла своё призвание… Я учитель...
Из чего состоит жизнь учителя – моя жизнь?
Уроки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование.… Иногда, кажется, что всё идёт не так, как надо, чувствуется усталость, хочется остановиться и отдохнуть.
Где же взять силы для ежедневной работы? Где найти вдохновение? Каждодневного вдохновения? Только в самой себе, только в осознании нужности своего дела. Нигде нет столько областей применения своим способностям, планам, идеям, как в школе, только здесь так благодатно могут раскрыться человеческие возможности.
Снова звенит звонок … Я вхожу в класс, вижу глаза детей, которые ждут новых знаний, забываю обо всём, растворяясь в этих лучиках света и любви.
Меня постоянно беспокоит один вопрос: кто же он - настоящий учитель? У каждого, я думаю, свой ответ на этот вопрос. Но я хочу процитировать Василия Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
С. Л. Соловейчик говорил: «Нет двух отношений к ребенку — педагогического и человеческого. Есть одно, и только одно, — человеческое». Это любовь… любовь к детям.
В нашей профессии Любовь есть главное, потому что любить своих учеников - значит верить в них. Но любить трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю в своих учеников, только так можно достичь определённого результата.
Мой предмет «Технология» в образовательной системе кажется незаметным, а сколько нужного и важного он несёт в себе!
Я выбираю творческий подход в преподавании своего предмета, я люблю, свой предмет, постоянно ищу новые формы и методы работы, чтобы заинтересовать детей. Каждый урок значим. Каждая тема главная. Моя задача, как учителя - сделать изучение предмета увлекательным событием для ребенка, так как урок - это процесс саморазвития и самореализации.
Мой девиз: « Ты учишь до тех пор – пока учишься сам». Ты должен соответствовать современным требованиям школы.
А теперь попробуем разобраться, каким должен быть современный учитель? Прежде всего он должен быть профессионалом своего дела, позитивным, требовательным, креативным, терпеливым, коммуникабельным, а значит - быть учителем-другом, учителем-мамой, учителем-мудрецом.
Сегодня я — учитель ХХI века - века новых открытий, новых технологий, нового образования, «Новой школы», где настоящий учитель должен научить детей чувствовать, думать, действовать. На современном уроке невозможно обойтись без использования возможностей интерактивных методов. Видеоролики и презентации, анимационные таблицы и графики, «живые» карты и кроссворды повышают мотивацию и «производительность» урока. Главная задача учителя и ученика - ориентироваться в потоке интернет информации, владеть приемами поиска, уметь анализировать её и применять в учебной деятельности. Жить, двигаясь вперёд, «в ногу со временем», ведь образованные, грамотные люди — будущее России.
Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что каждый ученик имеет творческий потенциал, и для его развития необходимо раскрыть индивидуальность и талант, поддержать интерес к творчеству!
«Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена, чтобы вырасти в тепле пылающего воображения», - так говорила Мария Монтессори, итальянский педагог, врач, философ и учёный.
По своей природе профессия учителя – профессия Созидателя, Созидателя с большой буквы, ибо творит он Человека. Итог профессионального пути педагога - каким будет созданный им человек. В подтверждение этих слов хочется рассказать притчу.
Когда родился первый учитель на земле, к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям». И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».
В этой притче хорошо раскрыта роль наставника в жизни детей. Учитель – это призвание. Он должен дать основу для жизни, доступно и качественно донести до каждого ребёнка те знания, без которых он не может состояться как личность.
Моё призвание – быть учителем. Я благодарна судьбе за те моменты, когда удается пробудить в детях чувства веры в себя.
Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Я верю, что в моей жизни успехов будет больше, чем неудач, потому что признание приходит к тем, кто верит в себя и упорно достигает намеченных целей.
Я –счастливый человек. У меня есть любимая семья, замечательная профессия. Работаю я в творческом коллективе, где меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог.
Я – скульптор, но в руках у меня не глина.
Я - музыкант, но перед глазами совсем не ноты.
Я – хирург, но работаю без скальпеля.
Кто я?
Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.
Я срезаю опухоль с души. Я – учитель!
Наталья Чернова
(Из книги «Доверяю тебе мою боль и радость)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты