Калужина Лариса Александровна

Сайт учителя технологии Калужиной.Л.А

Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд — даже самый грубый — возвышается до творчества. М.Горький

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: проектирование, изодеятельность, художественное творчество

Увлечения: хоровое пение,вязание,кулинария, игра на муз. инструментах (гитара,баян), вышивка, рисование

Страна: РОССИЯ

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с. Шарлык

Место работы: МАОУ "Шарлыкская СОШ №1"

Звание, ученая степень: учитель 1 квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/larisa-k-1
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Василий Ключевский

Мой предмет  в образовательной системе , кажется, не заметен, но, сколько нужного и важного он несёт в себе.. Для меня - это творческий подход, любовь к своему предмету, его глубокое знание, постоянный поиск инновационных форм работы. Любой урок – самый главный, ибо завтра будут уже другие уроки.Задача учителя - преподавание предмета сделать привлекательным событием для ребенка, так как урок это процесс саморазвития. и самореализации.
 Мой ученик -самый важный для меня человек.Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что каждый ученик  имеет творческий потенциал и для его развития необходимо раскрыть индивидуальность,  поддержать интерес к творчеству ! 

О себе

Я учитель технологии в сельской школе. Стаж работы 27 лет. Преподаю технологию с 5-8 класс. 

Моё портфолио

           ЭССЕ  "Я - УЧИТЕЛЬ"                                                                                                  

 

"Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К.Д. Ушинский

        Живет обычный человек, такой, как все. Только жизнь его измеряется не годами, а звонками, то провожающими во взрослую жизнь,  то зовущими на урок, волнениями и радостями за своих учеников, программами, поурочными планами. Жизнь этого человека слагается из множества бесконечных дел и забот, главное из которых - школа.

       Как редко в будничной суете удается поразмышлять о своей профессии, о задачах, которые мы призваны решать, о своей миссии …

      В мире есть множество профессий, все они востребованы и интересны. Но каждый человек выбирает ту, о которой  мечтает с самого детства,  которая соответствует его внутреннему миру.

Я нашла своё призвание… Я учитель...

 Из чего состоит жизнь  учителя – моя жизнь?

Уроки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование.… Иногда, кажется, что всё идёт не так, как надо, чувствуется усталость, хочется остановиться и отдохнуть.

     Где же взять силы для ежедневной работы? Где найти вдохновение? Каждодневного вдохновения? Только в самой себе, только в осознании нужности своего дела. Нигде нет столько областей применения своим способностям, планам, идеям, как в школе, только здесь так благодатно могут раскрыться человеческие возможности.

  Снова звенит звонок … Я вхожу в класс, вижу  глаза детей, которые  ждут новых знаний, забываю обо всём, растворяясь в этих лучиках света и любви.

     Меня постоянно беспокоит один вопрос: кто же он - настоящий учитель? У каждого, я думаю, свой ответ на этот вопрос. Но я хочу процитировать Василия Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

     С. Л. Соловейчик говорил: «Нет двух отношений к ребенку — педагогического и человеческого. Есть одно, и только одно, — человеческое». Это любовь… любовь к детям.

     В нашей профессии Любовь есть главное, потому что любить своих учеников - значит верить в них. Но любить  трудно. Верить ещё труднее. Веру нужно воспитывать в себе, как воспитывают привычку. Вера не жизнестойкая сорная трава, а слабое тепличное растение. Вера в ученика - это что-то, что растет вместе со мной. Я верю в своих учеников, только так можно достичь определённого результата.

       Мой предмет  «Технология»  в образовательной системе кажется незаметным, а сколько нужного и важного он несёт в себе!

       Я выбираю творческий подход в преподавании своего предмета, я люблю, свой предмет,   постоянно ищу новые формы и методы работы, чтобы заинтересовать детей. Каждый урок значим. Каждая тема главная.  Моя задача, как учителя - сделать изучение предмета увлекательным  событием для ребенка, так как урок - это процесс саморазвития и самореализации.

     Мой девиз: « Ты учишь до тех пор – пока учишься сам». Ты должен соответствовать современным требованиям школы.

    А теперь попробуем разобраться, каким должен быть современный учитель? Прежде  всего он должен быть профессионалом своего дела,  позитивным, требовательным, креативным, терпеливым, коммуникабельным, а  значит -  быть учителем-другом, учителем-мамой, учителем-мудрецом.

    Сегодня я — учитель ХХI века - века новых открытий, новых технологий, нового образования, «Новой школы», где настоящий учитель должен научить детей чувствовать, думать, действовать. На современном уроке невозможно обойтись без использования возможностей интерактивных методов. Видеоролики и презентации, анимационные таблицы и графики, «живые» карты и кроссворды повышают мотивацию и «производительность» урока. Главная задача учителя и ученика - ориентироваться в потоке интернет информации, владеть приемами поиска, уметь  анализировать её и применять в учебной деятельности. Жить, двигаясь вперёд, «в ногу со временем», ведь образованные, грамотные люди — будущее России.

    Работая учителем технологии, я пришла к выводу, что каждый ученик  имеет творческий потенциал, и для его развития необходимо раскрыть индивидуальность и талант, поддержать интерес к творчеству! 

   «Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена, чтобы вырасти в тепле пылающего воображения», - так говорила Мария Монтессори, итальянский педагог, врач, философ и учёный.

    По своей природе профессия учителя – профессия Созидателя, Созидателя с большой буквы, ибо творит он Человека. Итог профессионального пути педагога -  каким будет созданный им человек. В подтверждение этих слов хочется рассказать притчу.

    Когда родился первый учитель на земле,  к его колыбели спустились три феи. И сказала первая фея: «Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети». И сказала вторая фея: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям». И сказала третья фея: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках».

      В этой притче хорошо  раскрыта роль наставника в жизни детей.  Учитель – это призвание. Он должен  дать основу для жизни, доступно и качественно донести до каждого ребёнка те знания, без которых он не может  состояться как личность. 

Моё призвание – быть  учителем. Я благодарна судьбе за те моменты, когда удается пробудить  в детях чувства веры в себя. 

    Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».

     Я верю, что в моей жизни успехов будет больше, чем неудач, потому что признание приходит к тем, кто верит в себя и упорно достигает намеченных целей.

     Я –счастливый человек. У меня есть любимая семья, замечательная профессия. Работаю я в творческом коллективе, где  меня окружают люди, которые готовы поддержать меня и помочь в трудную минуту. Вокруг меня дети, и каждый из них  - это интересный, увлекательный мир мыслей, переживаний, радостей и тревог.

Я – скульптор, но в руках у меня не глина. 

Я - музыкант, но перед глазами совсем не ноты.

Я – хирург, но работаю без скальпеля.

Кто я?

Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.

Я срезаю опухоль с души. Я – учитель!

 

Наталья Чернова

(Из книги «Доверяю тебе мою боль и радость)

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: