Целью всякого воспитания должно быть создание деятельности личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины добра и красоты.
В. М. Бехтерев
Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель.
Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них.
Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – воспитатель детского сада.
Мой выбор одобрили и родные, и знакомые.
Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Любовь – именно на ней держится наша планета Земля. Любовь нужна всем живущим: травинке, рыбке, птичке, взрослым и, конечно же, детям – им особенно! Любовь не следует утаивать, ею нужно щедро одаривать других, иначе она теряет свое предназначение.
Рядом со мной дети, дети разные: дерзкие, неугомонные, застенчивые и робкие, «молчуны» и «болтушки». Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их такими, какие они есть.
Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Я наблюдаю за ними и вижу какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни один из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Помните, Ушинский говорил: "Только личность может воспитать личность!"
Каким вырастет ребенок? Станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру.
Я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.
Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово малышей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Вы завтра придете снова?».
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающей звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”,
Но ни за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру.
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь.
О себе
Мой девиз по жизни
«Жизнь - это песня – спой ее!
Жизнь – это игра – сыграй в нее!
Жизнь – это вызов – ответь на него!
Жизнь – это мечта – осуществи ее!
Жизнь – это жертва – принеси ее!
Жизнь – это любовь – насладись ею!!!
Мой девиз по работе
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья - детский сад», в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною.
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с родителями, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Мои принципы работы:
не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
дать детям больше самостоятельности и права выбора;
занимательность и увлече
ние как основа эмоционального тона;
«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
опора на активную позицию ребенка, его самостоятельность и инициативу;
в общении с ребенком должно доминировать уважительное отношение к нему
защищать интересы ребенка и помогать ему в решении его актуальных проблем;
поэтапно решая воспитательные задачи, постоянно искать варианты их решения, которые в большей степени принесут пользу каждому ребенку;
все новое – это интересно!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Гэри Чемпен, Росс Кэмпбелл
«ПЯТЬ ПУТЕЙ К СЕРДЦУ РЕБЕНКА»
Книга была издана в 1992 году и сразу стала бестселлером. Она рассказывает о безусловной, искренней любви, способной творить чудеса. Если вы хотите видеть своего малыша счастливым, вам просто необходимо найти путь к его сердцу!
Мой взгляд на мир
Воспитателю детского сада важно любить всех детей одинакого: шалуна и послушного, ленивого и примерного, активного и пассивного. Надо делить поровну доброту души между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям должны быть главным стимулом нашей педагогической деятельности, общения с ребенком. Доброе отношение к детям не ущемляет самолюбия и достоинства детей, помогает воспитателю вовремя прийти на помощь ребенку.
Пришла в детский сад- улыбнись на пороге,
Все то, что ты детям отдашь,
Тебе возвратится в итоге!
Мои достижения
2012 г. Почетная грамота МБУ ОО администрации городского округа город Нефтекамск, Профсоюза работников народного образования и науки РФ 1 степени в городском смотре конкурсе среди работников образования «Талант, душа и вдохновение» в номинации «Вокал. Соло».
2016 г. Диплом МКУ ОО администрации городского округа город Нефтекамск, Нефтекамская городская организация Профсоюза работников образования за активное участие в городских спортивных соревнованиях « Веселые старты» среди работников ДОО
2016 г. Диплом МКУ ОО администрации городского округа город Нефтекамск, Нефтекамская городская организация Профсоюза работников образования 3 степени в городском смотре конкурсе среди работников образования «Талант, душа и вдохновение» в номинации «Вокал. Соло».
2016 г. Диплом МДОБУ детский сад №31 за 3 место в смотре-конкурсе игровых площадок в зимний период.
2016 г. Диплом МДОБУ детский сад №31 за 3 место в смотре-конкурсе «Лучший уголок изобразительной деятельности в группах ДОУ».
2016 г. Диплом городского этапа Республиканского смотра художественной самодеятельности трудовых коллективов «Многоцветие талантов».
2016 г. Диплом 3 общероссийского конкурса педмастерства « Педагог. RU» 3 степени
Номинация: Инновационные формы, методы и приемы в процессе обучения.
2016 г. Диплом МДОБУ детский сад №31 за 1 место в смотре-конкурсе «Лучший уголок краеведения».
2016 г. Диплом победителя (3 степени) Всероссийского тестирования «ТоталТест Октябрь 2016» .
2016 г. Диплом 1 место во всероссийском творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет»
Номинация: «Исследовательская работа в детском саду»
Название работы: Музыкально-дидактические игры как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
2016 г. Диплом 1 место в международном творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет»
Номинация: «Методические разработки педагогов»
Название работы: Творческая программа «В мире музыки».
2016 г. Диплом Лауреат Международной олимпиады
Номинация: Олимпиадная работа для педагогов
Название работы: «ФГОС дошкольного образования».
2016 г. Диплом 2 место Международного конкурса «Программа развития ДОУ»
Работа: «Рабочая программа образовательной деятельности во 2 младшей группе общеразвивающей направленности на 2016-2017 учебный год».
2017 г. Диплом детский сад "31 победителя в номинации "Территория комфотрта" в смотре-конкурсе игровых площадок в зимемй период.
2017 г. Грамота 2 место детский сад "31 "Лучшая кормушка для птиц".
Моё портфолио
Меня зовут Эльвира. Мне 30 лет. Работаю в МАДОУ №31 "Дельфин" г. Нефтекамска воспитателем. Образование: высшее педагогическое; квалификация: организатор-методист дошкольного образования; специальность: "Педагогика и методика дошкольного образования" - БирГСПА 2005-2010г. Навыки и личные качества: знание основных методик дошкольного воспитания, образования и развития и умение применять их на практике, ответственность, любовь к детям, терпеливость, коммуникабельность.
Почему я выбрала профессию воспитателя?
Что удерживает меня в ней?
Наверное любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока еще такой непонятный для них, но такой интересный и заманчивый и еще...эта особая атмосфера детства, в которую хочется вернуться снова...
Педагог-он вечно созидатель,
Он жизни учит и любви к труду.
Я- педагог, наставник,воспитатель,
За что благодарю свою судьбу!
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: