Презентация и конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе. «Маски»
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной к школе группе.
«Маски»
Автор: Ладова Софья Викторовна,
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
ДОУ "Детский сад" № 118 ОАО "РЖД"
Цель: Развитие творческого потенциала детей подготовительной группы.
Задачи:
Обучение произвольному самовыражению
Развитие активного воображения
Создание символических образов
Гармонизация эмоционального состояния
Методы и приёмы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический, нетрадиционного рисования.
Материалы и оборудование к занятию: Разнообразной формы шаблоны масок из плотной бумаги.
Восковые мелки
Фломастеры
Клей
Ножницы
Цветная бумага
Блестки, перья, пайетки, другие материалы для украшения.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Беседа
На протяжение всего занятия звучит Deep Forest – Музыка для арт-терапии.
2. Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята (Здравствуйте!)
- Хочу загадать вам загадку:
Наденешь ее – и тебя не узнать,
Ты – рыцарь, бродяга, ковбой...
Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.
А снимешь – вновь станешь собой.
(Маска!)
Люди с древних времен использовали маски для ритуальных обрядов, чтобы спрятать лицо и обмануть злых духов и умилостивить добрых.
Для маскарадных гуляний, чтобы шутить и всех запутывать
Для актеров в древних театрах
Для устрашения противника во время боя
Маски изготавливались из разных материалов: глины, ткани, дерева, золота и другого металла. Некоторые из них представляли собой настоящее произведение искусства.
-Посмотрите у нас тут много масок, но они скучные, невыразительные, словно спящие.
Выберите себе по одной, какая вам нравится. И мы займемся их оживлением. Как мы можем это сделать? Правильно! Нужно их украсить.
А чтобы сделать их разнообразными, как разные люди и разные лица, мы на минутку закроем глаза, посидим молча, послушаем, почувствуем и передадим свое сегодняшнее настроение маске.
Какие вы сегодня?
Какие цвета вашего сегодняшнего настроения?
Доброе и спокойное? Веселое и бесшабашное? Может быть, злое и недовольное?
Выбирайте образ для своей сегодняшней маски. Подберите цвета и узоры. Выберите подходящие декоративные элементы. Все материалы в вашем распоряжении. Оживляйте маску!
Дети приступают к работе.
3. Во время работы педагог читает стихотворение Александра Блока:
А под маской было звездно.
Улыбалась чья-то повесть,
Короталась тихо ночь.
И задумчивая совесть,
Тихо плавая над бездной,
Уводила время прочь.
И в руках, когда-то строгих,
Был бокал стеклянных влаг.
Ночь сходила на чертоги,
Замедляя шаг.
И позвякивали миги,
И звенела влага в сердце,
И дразнил зелёный зайчик
В догоревшем хрустале.
4. Физкультминутка
Воспитатель:
«Что умеет наше тело» - движения выполняются в соответствии с текстом и по показу взрослого.
У меня есть голова повороты головы
Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны
головы
Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей.
Повертели – повертели.
Затем туловище идет, руки на поясе,
Наклон назад, наклон вперед, наклоны,
Поворот – поворот. повороты.
Умелые руки есть у всех, рывки руками
Вверх – вниз, вниз – вверх. вверх – вниз.
Ноги нам нужны, бег на месте,
чтоб бегать,
прыгать, подскоки (2-3 раза),
приседать, стоять… приседания (2-3 раза).
Вот какое мое тело!
С ним все делаешь на «пять»!
Когда маски готовы, дети надевают их, и мы по очереди пытаемся определить, какое настроение у данной маски.
После занятия маски уносятся домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Арт-терапия и ее использование в педагогической деятельности на примере Маскотерапии | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Арт-терапия и ее использование в изобразительной деятельности дошкольников на примере
Арт - терапия- методика исцеления, которая основана на привлечении человека к творчеству, художественному самовыражению для улучшения его психического и физического состояния здоровья
Направление арт-терапии идет из античности, великий Гален рекомендовал жаждущим исцеления пациентам прибегать к художественному творчеству.
Искусство-это метафора, человек в процессе общения с произведением искусства тренирует свою множественность. Любое произведение искусства, в т. ч. созданное в ходе арт-терапевтической сессии будет неосознанной метафорой личности человека .
Цель: Развитие творческого потенциала детей и позитивного самовосприятия Задачи: -Развитие произвольности самовыражения -Развитие активного воображения -Гармонизация эмоционального состояния
Максимальное разнообразие материалов обеспечит наиболее полное самовыражение
«Сегодня я такой»
Александр Блок А под маской было звездно. Улыбалась чья-то повесть, Короталась тихо ночь. И задумчивая совесть, Тихо плавая над бездной, Уводила время прочь. И в руках, когда-то строгих, Был бокал стеклянных влаг. Ночь сходила на чертоги, Замедляя шаг. И позвякивали миги, И звенела влага в сердце, И дразнил зелёный зайчик В догоревшем хрустале.