Ефимова Наталья Владимировна

сайт учителя начальных классов

Хочешь угостить человека - дай ему рыбу. Хочешь накормить - научи её ловить. Конфуций

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Разносторонние

Увлечения: Сад и огород, вышивка, путешествия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Ступино, Ступинский район

Место работы: г.Ступино, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 8 с углубленным изучением отдельных предметов"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kurochka2012
Я молчу, волнуясь в отдаленье, я бы отдал лучшие слова, чтоб достигнуть твоего уменья, твоего, учитель, мастерства. Я бы сделал горбуна красивым. Слабовольным - силу бы привил, Дал бы храбрость - нежным, а трусливых Храбрыми сердцами наделил...
Ярослав Смеляков

О себе

Я, Ефимова Н.В., родилась в городе Ступино. По гороскопу - змея. лев. В выборе профессии сомнений не было. В 1984 году закончила Зарайское педагогическое училище, в 1990 году Орехово-

Зуевский пед.институт. Почти 30 лет работаю в школе. Сейчас у меня 3 класс. Работаю по УМК "Планета знаний". Очень довольна работами моих учеников. Участвуем в разных конкурсах. Имеем

победителей. В данный  момент собираю материал по проектной деятельности. В классе есть кружки: "Юный краевед", "Проектная деятельность" Экспериментальная площадка от МИОО,

"Школа развития речи".  Впереди много возможностей, но мало времени... Будем работать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Профессиональная литература:

Вот некоторые из них:

В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям",

Амонашвили "Здравствуйте, дети!",

Биография М.Монтессори и ее работы

К.Фопель "Как научить детей сотрудничать?" и др.

 

Детская литература

Рассказы о животных и природе:

Сборник  "Круглый год"

В.Бианки "Лесная газета"

 

Люблю читать книги, в которых раскрывается красота и неповторимость главных событий жизненного круга человека: русская семья: от рождения к вечности.

Мой взгляд на мир

Мы живем в эпоху противоречий. И у родителей, и у детей стало больше возможностей для приятного времяпровождения, и в то же время они часто жалуются на скуку. Культура все больше

внимания уделяет чувствам, и в то же время мы все меньше встречаемся с сосувствием и готовностью помочь окружающим. хотя у нас появилось немало способов экономии времени, как раз

времени у нас всегда и не хватает. У нас становится все больше социальных работников и психотерапевтов, но несмотря на это, увеличивается число людей с серьезными психологическими

проблемами. Никто не может сказать точно, смогут ли дети успешно закончив школу выбрать специальность по душе, а потом устроиться на работу. Рынок труда стал придирчивым. Кто

устроится на работу, тот должен не только иметь профессиональные навыки, но и обязательно уметь общаться с разными категориями людей, уметь работать в группах (команде),

заинтересовать других.

Учитель должен помочь детям осознать свои ценности и установить приоритеты, должен помочь стать терпимыми, гибкими и внимательными, чувствовать себя менее одинокими.

Мои достижения

Имею разные грамоты и благодарственные письма.

Моё портфолио

Два тысячелетия назад под солнечным небом жил мудрец. К нему приходили молодые в поисках ответа на вопросы о смысле бытия, о тайнах мироздания, о сущности любви и истины. Мудрец, звали которого сократ, беседовал с ними на лужайке под тенью раскидистых деревьев. И в этих беседах юноши начинали понимать главное: важно не получение готового ответа, а путь к познанию...

Моя почти 30-ти летняя практика учителя - такой же бесконечный путь к познанию, постоянный поиск ответов на самый главный вопрос: "Как сделать процесс обучения интересным, успешным, эффективным?" Результатом этих размышлений стали пять заповедей успешности учителя:

  1. Любая деятельность успешна настолько, насколько она несет радость своему исполнителю. На курсах повышения квалификации в Педагогической Академии наш куратор Кузнецова Алла Сергеевна всегда говорила, что любая деятельность учителя должна нравиться самому учителю. Наш путь познания не будет легким и скорым. Жизнь сурова, приходится быть и строгим, и требовательным.Но радость общения с детьми испытывает каждый учитель.
  2. Учитель должен быть личностью. Он и режиссер, и актер, и дирижер, и психолог, и воспитатель, и мама.
  3. Главная ценность общества - ребёнок.
  4. Каждый ребенок - особый мир.
  5. И самое главное... Сначала любить - потом учить. Эти слова Я.А.Коменского определяют суть школы. Любовь лежит в основе педагогики, да и в основе всего человеческого на Земле. Достоевский ошибался о том, что красота спасет мир. Нет, только любовь способна на такое чудо

Внеклассную работу строю на следующих принципах:

  • Принцип открытости. Жизнь в классе строится совместно. Дети вносят коррективы в мои предложения с учетом своих интересов, потребностей, желаний;
  • Принцип привлекательности будущего дела. Пытаюсь увлечь своих учеников результатом выполняемого дела.
  • Принцип деятельности. Мои ученики чрезвычайно активны. Им хочется участвовать во всех мероприятиях, поэтому стараюсь предлагать им разнообразные дела.
  • Принцип свободы участия. На выполнение заданий есть право выбора.
  • Принцип обратной связи. Каждое мероприятие заканчивается рефлексией. Обсуждаем вместе: что получилось, что не получилось, почему. Определяем перспективы участия в других делах.
  • Принцип успешности. Каждому человеку необходимо быть успешным. Степень успешностиопределяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям. Во внеклассной работе стараюсь видеть каждого ученика и по достоинству его оценить.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: