Кумачева Оксана Николаевна

сайт учителя начальных классов

Без борьбы нет прогресса.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Применение собственного педагогического опыта для обучения и воспитания детей

Увлечения: рисование

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Березовский городской округ

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kumacheva-oksana-nikolaevna
Если наша забота о ребенке исходит из чувства преданности и любви, мы можем творить воспитательные чудеса.
Ш.А. Амонашвили

       Уважаемые посетители! Рада приветствовать вас на моем  мини-сайте учителя начальных классов. Надеюсь, здесь вы найдете много интересного и полезного для себя. 

О себе

       Родилась 1976 г в  Казахской ССР. После школы закончила  Усть-Каменогорский педагогический колледж,  Восточно-Казахстанский государственный университет имени С. Аманжолова. Работала учителем начальных классов, школьным психологом, завучем по воспитательной работе. В 2013 г  получила Российское гражданство. Работала воспитателем. В 2017 г прошла профессиональную переподготовку по программе "Дошкольное образование". Сейчас работаю в школе учителем начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Грин "Алые паруса", А.С. Пушкин "Евгений Онегин", Н.В. Гоголь "Мертвые души"

Мой взгляд на мир

     Мир огромен и разнообразен, уникален и неповторим. Мы все его дети, крохотные песчинки. Но вместе мы сила. И наша сила в умении мыслить, любить, жертвовать, сопереживать и творить.

Моё портфолио

Педагогическое кредо

Надо в жизни найти настоящее дело,

Да такое, чтоб тело от дела гудело.

Надо в жизни найти любимое дело,

 Да такое, чтоб сердце к делу летело.

 Надо в жизни найти долгое дело,

Да такое, чтоб не было делу предела.

Надо в жизни найти веселое дело,

Да такое, чтоб дело смеялось и пело.

Надо в жизни найти Благородное дело…

— Что молчишь? Что тебя так внезапно задело?

Ш.А. Амонашвили

 

Задело?!  Скажу больше. Проникло в каждую клеточку моего тела, моей души, моего сознания. Это стало уже неотъемлемой частью моей жизни.

Из года в год  я задавала себе одни и те же вопросы. Почему я? Почему  здесь? Почему именно в этой профессии?  И не находила ответы.

Были взлеты и падения.  Поражения  и победы. Усталость и вдохновение. Но не было одного. Не было разочарования. И тогда я поняла. Это мое призвание. Дело всей моей жизни. Это то,  что я готова отдавать  и получать  взамен в улыбках  и объятиях детей.

И вот уже более двадцати лет я в педагогике. И все время учусь.  Учусь когда повышаю квалификацию,   учусь, когда приходится работать над собой,  учусь  не отставать от детей в  веке  современных технологий ….  И главное  каждый  день учусь  любить, прощать,  начинать с начала то, что не получилось вчера.

Кто же дает мне силы? Конечно же,  моя семья. Люди,  которые меня понимают и принимают такой, какая я есть. И я им благодарна.

Что же дает мне силы?  Мое  педагогическое кредо и главный жизненный стержень, который можно уместить  в одно слово – порядок.

Порядок  во всем. Порядок в делах, мыслях, душе. Это помогает систематизировать свою работу, видеть четкую цель и пути ее достижения. Но нужно не забывать, что во всем должна быть своя мера. Главное уметь найти баланс между тем детством, в котором ты растворяешься и  зрелостью, которая неумолимо приближается.

                                                 Эссе «Моя педагогическая философия»

«Прежде, чем вы примитесь за какое – нибудь ремесло, вам нужны инструменты»

Жан-Жак Руссо

         Моя педагогическая философия - весьма популярная тема для обсужденияна различных профессиональных уровнях. Видно пришло время и мне порассуждать на эту тему.

На свете много разных интересных и нужных профессий. И перед человеком после окончания школы стоит очень серьёзный выбор – выбрать ту профессию, которая будет ему не в тягость, а в радость. От этого выбора иногда и зависит его дальнейшая судьба. Как сейчас помню тот день, когда подруга позвала меня   поехать с ней за компанию для сдачи документов в педагогическое училище. А дальше не успела я оказаться на пороге учебного заведения, как меня заприметил представитель приемной комиссии и подошел с вопросом.

-А вы разве не к нам?  Поднимайтесь на второй этаж, там последний день работает комиссия  по приему документов.

И вот  уже более двадцати лет – я   педагог.

Тысячи почему каждый день. Почему небо голубое? Почему звезды не падают?  Почему черепаха не летает? Нескончаемое почему.

И это меня радует, заставляет задуматься, искать ответы, жить детской жизнью. Принимать детей, как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самой. Плакать, радоваться, прыгать, бегать, рисовать, лепить. Спустя годы, я понимаю, что опыт общения с первым учителем и его личный пример стал для меня отправной точкой в выборе профессии.  В этом заслуга   моей первой учительницы Пеньковой Аллы Петровны. Даже когда трудно, в минуты разочарований, все равно возвращаюсь к моим любимым детским глазам. Именно они дают пищу для того, чтобы педагогический процесс двигался дальше.

Вспомнилась цитата из книги «Школа жизни» известного педагога и психолога Ш. А. Амонашвили «Ребенок есть Явление в нашей жизни, а не случайность. Он рождается потому, что должен был родиться, он является как бы на зов людей; человек рождается для человека, люди нужны друг другу, нуждаются друг в друге, ибо они творят друг в друге и самих себя тоже». Я полностью согласна с высказыванием известного педагога.

Педагогическая деятельность не легкий, но благородный труд. Важно не только передать опыт и знания, но и научить жить и пользоваться этим. Общаться с ребенком и видеть мир его глазами. Каждый день вкладывать частичку себя и ждать, когда прорастут всходы. Появятся первые ростки трудолюбия, ответственности, доброты, великодушия. 

Существует мнение, что воспитывать надо личным примером. Личность - воспитывает личность. Скажу, как есть из личного опыта.  Надо. Но как это трудно.  Не допустить ошибку. Во всем знать меру, принимать правильное решение, если не быть лучшим, то хотя бы стараться творить добрую атмосферу вокруг себя.  Ведь дети прощают почти все, за исключением неискренности.

Все мы разные и дети не исключение. Не всем удается передать нужные знания, не всех наделить милосердием, отзывчивостью.  Многое решает семья, социальное окружение. Но я верю, что мое дело оставляет след в детских душах. 

За последние годы существенно изменились приоритеты образования. Отмечу, что и к педагогу предъявляются определенные требования профессионального стандарта, которым я должна соответствовать. Но какие бы изменения не происходили в нашем обществе, я убеждена, что неизменнымостается одно - ребенок.

Каким он вырастет? Сможет ли он сам найти пути решения задач, поставленные перед ним жизнью?  Для меня это представляет особую ценность.

Даже спустя много лет, встречая своих воспитанников, я всматриваюсь в их взрослые лица. И вижу  все тех же непосед, почемучек. Радуюсь за них, переживаю.

А завтра новый день. Планы, праздники, улыбки.  Каждый день проживаю заново.

Мне очень нравится дарить детям радость первых знаний, играть с ними, учить их добру. Многие представляют работу учителя начальных классов лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы из маленького человечка вырос настоящий человек.

И если сейчас снова передо мной стоял бы выбор профессии, я бы не задумываясь, выбрала профессию педагога, так как другой профессии для себя не представляю.

В этом и есть моя жизнь. Моя педагогическая  философия.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы