Главные вкладки
Кулишова Наталия Борисовна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель, руководитель школьного театра "Инклюзион"
Профессиональные интересы: Инновационные технологии во внеурочной деятельностит Театральная деятельность
Увлечения: Театр.Скандинавская ходьба
Регион: Республика Адыгея
Населенный пункт: г. Майкоп, Республика Адыгея
Место работы: ГКОУ РА"Адыгейская республиканская школа-интернат для детей с нарушениями слуха и зрения"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulishova-nataliya-borisovna"Per aspera ad astra"(Через тернии к звездам)
Роль творчества для детей с ОВЗ
Я работаю в школе-интернате для детей с нарушениями слуха и зрения, поэтому для меня это не праздный вопрос. Много лет работала с детьми с нарушениями слуха. Сейчас – с детьми с нарушениями зрения. И всегда искусство, творчество были одними из главных составляющих моей работы с воспитанниками.
Творчество - сложная форма деятельности, особенно для наших детей. Но как это помогает в речевом и ментальном развитии, в раскрепощении, снятии зажимов, развитии эмоциональной сферы, поднятии культурного и интеллектуального уровня и прочая, и прочая. Можно перечислять до бесконечности.
Творческий процесс для нас с ребятами – это исследование, акт обучения. Когда ты, вместе с воспитанниками, еще в начале этого процесса, то им не сразу удается понять все его нюансы и прелесть творческого процесса. Они оперируют понятиями: нравится - не нравится, хочется заниматься данным видом творчества – не хочется и т.д. И одной из важнейших задач педагога является задача научения (простите, но это слово кажется мне наиболее подходящим ) ребят получать удовольствие от процесса.
Великий Н.В.Гоголь сказал: «Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить».
И что? Творчество ради обучающего эффекта процесса? А результат? Он что, не важен? Конечный результат – это интрига, он не может рассказать всю историю без контекста, предоставленного процессом. В ходе творческого процесса не только ваши дети будут учиться, но вы также будете учиться. Процесс – это дорога с двусторонним движением
О себе
Работаю в нашей школе 42 года
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги о театре и деятелях театра.
Моё портфолио
Мое портфолио