Куликовских Елена Александровна

сайт учителя химии

научился сам научи другого

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: дать познание мира

Увлечения: растения, поъздки на природу

Страна: Россия

Регион: Челябинская область

Населенный пункт: г. Челябинск

Место работы: МБСКОУ школа-интернат VI вида №4

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulikovskih-elena
Труд избавляет человека от трех главных зол-скуки, порока и нужды.
В.Вольтер

Никто не знает, каковы его силы, пока их неиспользует.

О себе

Я энергичный , любящий жизь человек. я очень люблю своих детей и мужа и каждую свободную минуту посвящаю семье.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Булгаков "мастер и маргарита"

Мой взгляд на мир

очень люблю тот мир в которм мы сейчас живем, большая возможность для творческой деятельности.

Мои достижения

диплом Челябинского педагогического института по специальности биология-химия 1993г,

диплом о переподготовке по специальности "Естествознание" 2013г.

учащаяся Дюрягина Евгения получила диплом III степени за высокий результат в интеллектуальном форуме молодежи "Шаг в будущее" -созвездие -НТТМ в области 2013г

 

Моё портфолио

я пытаюсь найти способы объяснения  материала на доступном уровне для больных детей, чтобы им было интересно и был стимул в учебе и дальнейшего использования знаний в жизни.

Детский церебральный паралич – это заболевание ЦНС при ведущем поражении двигательных зон головного мозга, а также нервных проводящих путей. Дети с ДЦП – это особая категория детей, помимо основного диагноза многие из них несут на себе бремя сопутствующих нарушений зрения, слуха и особенно речи. Практически у всех детей этой группы нарушены структура чувственного познания, различные виды перцептивных действий, гностические функции. Параллельно с этим имеются глобальные нарушения внимания, памяти, мышления, особенно это ярко выражено при сопутствующей патологии умственного развития.

Множественные нарушения у детей могут привести к психологическим проблемам, оказывать психотравмирующее воздействие на формирование и становление его личности: ощущению собственной неполноценности, изолированности и одиночеству, депрессии или, напротив, к эгоизму и потребительскому отношению к окружающим.

К сожалению, следует констатировать, что проблема воспитания и образования детей с ДЦП является наименее исследуемой сферой педагогики, а данная неврологическая патология остается недостаточно изученной в мировой и отечественной медицинской теории и практике. Однако, следует отметить, что в специальных коррекционных школах, в частности в МБСКОУ школе-интернате №4, накоплен богатый позитивный опыт по комплексной реабилитации, развитию и социализации детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Сотрудничество специалистов разных областей (педколлектив, медперсонал, логопеды, психологи), при условии усердия со стороны детей и их родителей, дает положительные результаты по коррекции и компенсации нарушенных функций.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) могут реализовать свой потенциал лишь при условии удовлетворения как общих, с нормально развивающимися детьми, так и особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Особые образовательные потребности определяют особую логику построения учебного процесса, что находит свое отражение в структуре и содержании образования.

Содержание образования в коррекционном учреждении определяется программой разрабатываемой на основе общеобразовательной программы с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно. ( растяжка программы- 12 летнее обучение, деление на 1,2,3 уровни обучения).

Планирование рассчитано на учащихся, у которых слабо развито абстрактное мышление, не сформировано внимание, отсутствуют навыки самоконтроля и которые имеют плохую память. На отведенные в планировании темы выделено достаточно времени для формирования у учащихся данных классов основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям программы. При правильном и творческом подходе учителя к данной категории школьников можно добиться неплохих результатов.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы