Главные вкладки
Куликова Ирина Геннадьевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Новые технологии в обучении
Увлечения: Рисование, комнатные растения.
Страна: Россия
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: Нижний Новгород
Место работы: МБОУ СОШ № 124
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulikova-irina-gennadevna«Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика» (Сократ)
О себе
В 1984 году закончила Горьковский педагогический институт имени М.Горького. И вот уже 27лет работаю учителем начальных классов. Никогда не жалела о о том, что выбрала эту профессию. За эти годы много что изменилось в школе. Вместе с этими изменениями менялась, росла профессионально и я. Вот уже 16 лет работаю по программе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. Методика развивающего обучения помогла мне многое переосмыслить в процессе обучения детей. Трудности, возникающие у ребят во время учебы, заставили меня получить еще одно образование по внедрению здоровьесберегающих технологий. Компьютерные технологии, так быстро проникающие в учебный процесс, помогли мне на хорошем уровне освоить владение компьютером. Вместе с детьми создаю учебные и социальные проекты. Введение нового курса ОРКСЭ в 4 классе привело к осознанному решению пройти обучение в Духовной семинарии. Вот и приходишь к выводу, что учителю, чтобы шагать со временем, приходиться тоже много учиться.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Льюис Кэрролл "Алиса в Стране Чудес"
Этэль Лилиан Войнич "Овод"
Антон Семенович Макаренко "Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
Я думаю, что стихи из Инета о многом скажут за меня.
Всё, что мы отдаём, возвращается вновь –
возвращается вера, надежда, любовь,
возвращается помощь, поддержка, участье,
возвращается радостью, мудростью, счастьем
отдаём, возвращается вновь –
возвращается вера, надежда, любовь,
возвращается больше, чем вдвое и втрое,
чтоб понять мы смогли, что даянье такое!
Отдаю не за тем, чтоб назад получить,
отдаю не за тем, чтоб потом укорить,
отдаю просто так – от души и для счастья,
потому что тебя быть хочу малой частью!
Выше счастья не знал, чем себя отдавать
без надежд на ответ – в этом вся благодать.
Нет, ни торг, ни базар и ни тонкость расчёта,
ни надежда, внимание что привлечёте...
Отдавать потому, что желание есть,
отдавать потому, что даяние – честь,
отдавать для того, чтоб быть нужным другому,
отдавать целиком и никак по-иному!
Всё, что мы отдаём, возвращается вновь –
возвращается вера, надежда, любовь,
возвращается помощь, поддержка, участье,
возвращается радостью, мудростью, счастьем .
Мои достижения
Всероссийский информационно-образовательный портал Академия педагогических проектов Российской Федерации" Диплом 1 место в номинации "Уроки по ФГОС"
Диплом Победитель Всероссийского профессионального фестиваля "Педагог года - 2017"
Диплом победителя Всероссийского конкурса эссэ "Моя педагогическая философия"
Диплом 3 степени: районный конкурс «Мобильные технологии в школе»
Диплом победителя зрительских симпатий в конкурсе «Школьный компьютер в кадре» НФ «Вольное дело»
Победитель районного конкурса "Учитель года - 2012"
Финалист городского конкурса "Учитель года - 2012". Почетная грамота за победу в номинации "Высокая профессиональная эрудиция и преданность профессии"
Дипломы волонтерского движения "Нижегородцы - детям"
Почетная грамота районного отдела образования
Почетная грамота городского отдела образования
Диплом победителя областного конкурса социальных проектов по программе НИРО "Путь к успеху"
Моё портфолио
М О Е Э С С Е
«Не навреди, обучая…»
Что значит для меня "Не навреди, обучая…»? В первую очередь "никогда ничего не делать за ученика". Учитель может направлять, подсказывать, вдохновлять ребенка, но ничего за него не делать. Иначе ученик ничему не научится. «Неграмотный будущего – это не тот, кто не умеет читать. Им станет тот, кто не умеет учиться» ( О. Тоффлер ) Уже 16 лет я работаю по программе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Развивающее обучение помогло мне определить истинную роль учителя на уроке. «Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Как это верно. Мне необходимо организовать урок так, чтобы он превратился в совместный поиск, где в творческом общении каждый открывал для себя что-то новое. Дети свободно мыслят, рассуждают, спорят, не боясь ошибок, доказывают. Здорово, когда новые знания они предпочитают получить не из учебника, ни от взрослого человека (например: от учителя), а исследовательским путем. И присвоение этих знаний будет не навязанным, а осмысленным. Я очень надеюсь пробудить у моих ребят желание добывать знания, а главное надеюсь заложить в них истоки умения учиться.
С первого дня пребывания ребенка в школе необходимо сохранить в первую очередь его психологическое здоровье, которое полностью зависит от учителя. И заботиться о здоровье учеников педагог должен так же профессионально, как и знать свой предмет. На занятиях выразительным движением я вижу, как обычно тихий, незаметный Артем придумывает удивительно яркие образы, а Миша, у которого была не сформирована функция внимания, начинает правильно выполнять команды. Не это ли чудо превращения?! А могло бы быть иначе.
Каждый ребёнок – это, прежде всего, личность! Я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Помочь поверить в себя. Не навредить ему с высоты своего авторитета. Когда у ребенка что-то не получается, часто приходится говорить о том, что у него есть ряд замечательных качеств, которые могут помочь ему справиться с заданием. Да и друзья всегда рядом.
Дети всегда чувствуют фальшь. Я ценю их искренность в те минуты, когда они подходят ко мне в перемену, тихонько обнимают, кладут голову на плечо, берут мою руку в свою, иногда забываются и обращаются «мам», даже не замечая этого, делятся сокровенными тайнами. Разве можно это предать или не оправдать. Ведь они тебе поверили. И я верю в них. В начале учебного года Кирилл Б. на уроке рассказывал стихотворение. Учился он слабо, потому что не хотел. Дети очень тихо сидели и слушали его. Стихотворение закончилось, и вдруг в классе раздались аплодисменты. Ребята очень громко хлопали и кричали «Молодец!» И я присоединилась ко всем. Каким счастьем светились глаза Кирилла! Прошло полгода, а ребенка не узнать. Стал очень серьезно и ответственно относиться к урокам. Я благодарна моим ребятам. Они помогают друг другу поверить в себя. Значит, мы вместе делаем одно дело.
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». (Ключевский В). Я люблю своих ребят просто потому, что они дети. Люблю их открытые лица, горящие радостным огоньком глаза, их добрые и отзывчивые души. Поэтому их проказы, непослушания я принимаю не как протест, а как один из способов самовыражения. В данном случае надо не навредить наказаниями, нравоучениями, а дать ребенку возможность понять, что есть и другие способы проявления своего Я.
«Не навредить, обучая…» Оказывается, это целая наука. Я открываю ее для себя каждый день, каждый час, каждую минуту.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты