Куликова Ирина Геннадьевна

Сайт учителя начальных классов

"Не навреди, обучая..."

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Новые технологии в обучении

Увлечения: Рисование, комнатные растения.

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород

Место работы: МБОУ СОШ № 124

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kulikova-irina-gennadevna
«Назначение учителя – помочь родиться мысли ученика» (Сократ)
Поговорка

О себе

В 1984 году закончила Горьковский педагогический институт имени М.Горького. И вот уже 27лет  работаю учителем начальных классов. Никогда не жалела о о том, что выбрала эту профессию. За эти годы много что изменилось в школе. Вместе с этими изменениями менялась, росла профессионально и я. Вот уже 16 лет работаю по программе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. Методика развивающего обучения помогла мне многое переосмыслить в процессе обучения детей. Трудности, возникающие у ребят во время учебы, заставили меня получить еще одно образование по внедрению здоровьесберегающих технологий. Компьютерные технологии, так быстро проникающие в учебный процесс, помогли мне на хорошем уровне освоить владение компьютером. Вместе с детьми создаю учебные и социальные проекты. Введение нового курса ОРКСЭ в 4 классе привело к осознанному решению пройти обучение в Духовной семинарии. Вот и приходишь к выводу, что учителю, чтобы шагать со временем, приходиться тоже много учиться.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Льюис Кэрролл "Алиса в Стране Чудес"

Этэль Лилиан Войнич "Овод"

Антон Семенович Макаренко "Педагогическая поэма"

 

Мой взгляд на мир

 

 

Я думаю, что стихи из Инета о многом скажут за меня.

 

Всё, что мы отдаём, возвращается вновь –

возвращается вера, надежда, любовь,

возвращается помощь, поддержка, участье,

возвращается радостью, мудростью, счастьем

отдаём, возвращается вновь –

возвращается вера, надежда, любовь,

возвращается больше, чем вдвое и втрое,

чтоб понять мы смогли, что даянье такое!

Отдаю не за тем, чтоб назад получить,

отдаю не за тем, чтоб потом укорить,

отдаю просто так – от души и для счастья,

потому что тебя быть хочу малой частью!

Выше счастья не знал, чем себя отдавать

без надежд на ответ – в этом вся благодать.

Нет, ни торг, ни базар и ни тонкость расчёта,

ни надежда, внимание что привлечёте...

Отдавать потому, что желание есть,

отдавать потому, что даяние – честь,

отдавать для того, чтоб быть нужным другому,

отдавать целиком и никак по-иному!

Всё, что мы отдаём, возвращается вновь –

возвращается вера, надежда, любовь,

возвращается помощь, поддержка, участье,

возвращается радостью, мудростью, счастьем .

 

Мои достижения

 

Всероссийский информационно-образовательный портал Академия педагогических проектов Российской Федерации" Диплом 1 место в номинации "Уроки по ФГОС"

Диплом Победитель Всероссийского профессионального  фестиваля "Педагог года - 2017"

Диплом победителя Всероссийского конкурса эссэ "Моя педагогическая философия" 

Диплом 3 степени: районный конкурс «Мобильные технологии в школе»  

Диплом победителя зрительских симпатий в конкурсе «Школьный компьютер в кадре» НФ «Вольное дело» 

Победитель районного конкурса "Учитель года - 2012"

Финалист городского конкурса "Учитель года - 2012". Почетная грамота за победу в номинации "Высокая профессиональная эрудиция и преданность профессии"

Дипломы волонтерского движения "Нижегородцы - детям" 

Почетная грамота районного отдела образования

Почетная грамота городского отдела образования 

Диплом победителя областного конкурса социальных проектов по программе НИРО "Путь к успеху"

Моё портфолио

 

            М О Е   Э С С Е                                           

                                                                                          «Не навреди, обучая…»

Что значит для меня  "Не навреди, обучая…»?  В первую очередь  "никогда ничего не делать за ученика". Учитель может направлять, подсказывать, вдохновлять ребенка, но ничего за него не делать.  Иначе ученик ничему не научится.   «Неграмотный будущего – это не тот, кто не умеет читать. Им станет тот, кто не умеет учиться» ( О. Тоффлер  ) Уже 16 лет я работаю по программе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Развивающее обучение помогло мне определить истинную роль учителя на уроке. «Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». Как это верно. Мне необходимо организовать урок так, чтобы он превратился в совместный поиск, где в творческом общении каждый открывал для себя что-то новое. Дети свободно мыслят, рассуждают, спорят, не боясь ошибок, доказывают. Здорово, когда новые знания они предпочитают получить не из учебника, ни от взрослого человека (например: от учителя), а исследовательским путем. И присвоение этих знаний будет не навязанным, а осмысленным. Я очень надеюсь пробудить у моих ребят желание добывать знания, а главное надеюсь заложить в них истоки умения учиться.

С первого дня пребывания ребенка в школе необходимо сохранить в первую очередь его психологическое здоровье, которое полностью зависит от учителя. И  заботиться о здоровье учеников педагог должен так же профессионально, как и знать свой предмет. На занятиях выразительным движением я вижу, как обычно тихий, незаметный Артем придумывает удивительно яркие образы, а Миша, у которого была не сформирована функция внимания, начинает правильно выполнять команды. Не это ли чудо превращения?!  А могло бы быть иначе.

Каждый ребёнок – это,  прежде всего,   личность!  Я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть. Помочь поверить в себя. Не навредить ему с высоты своего авторитета.   Когда у ребенка что-то не получается, часто приходится говорить о том, что у него есть ряд  замечательных качеств, которые могут помочь ему справиться с заданием. Да и друзья всегда рядом.

Дети всегда чувствуют фальшь. Я ценю их искренность в те минуты, когда они подходят ко мне в перемену, тихонько обнимают,  кладут голову на плечо, берут мою руку в свою, иногда забываются и обращаются  «мам», даже не замечая этого,  делятся сокровенными тайнами. Разве можно это предать или не оправдать. Ведь они тебе поверили.  И я верю в них.  В начале учебного года Кирилл Б. на уроке рассказывал стихотворение. Учился он слабо, потому что не хотел. Дети очень тихо сидели и слушали его. Стихотворение закончилось, и вдруг в классе раздались аплодисменты. Ребята очень громко хлопали и кричали «Молодец!»  И я присоединилась ко всем. Каким счастьем светились глаза Кирилла! Прошло полгода, а ребенка не узнать. Стал очень серьезно и ответственно относиться к урокам.  Я благодарна моим ребятам. Они помогают друг другу поверить в себя. Значит, мы вместе делаем одно дело.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». (Ключевский В).  Я люблю своих ребят просто потому, что они  дети. Люблю их открытые лица, горящие радостным огоньком глаза, их добрые и отзывчивые души.  Поэтому их проказы, непослушания я принимаю не как протест, а как один из способов  самовыражения. В данном случае надо не навредить  наказаниями, нравоучениями, а  дать ребенку  возможность понять, что есть и другие способы проявления своего Я.

«Не навредить, обучая…» Оказывается, это целая наука. Я открываю ее для себя  каждый день,  каждый час,  каждую минуту.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы