Главные вкладки
Кукина Елена Леонидовна
Сайт учителя физики
Профессия: учитель физики
Профессиональные интересы: исследовательская деятельность по физике
Увлечения: Цветы, путешествия
Страна: Россия
Регион: Томская область
Населенный пункт: г. Томск
Место работы: МАОУСОШ № 37
Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kukina-elena-leonidovnaЕдинственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперёд.
«Если хочешь построить корабль, то не собирай своих людей для того, чтобы достать лес, подготовить инструменты и распределить работу, а научи их тосковать по морским просторам» Антуан де Сент-Экзюпери. Вот это да! Точнее и не скажешь. Применительно к педагогике, это - формула общения учителя и ученика, которая поможет ему построить свой «корабль». Красивые слова. Но что конкретно может скрываться за ними? Интерес и сопровождающая его радость общения! Сколько бы веков не прошло со времен возникновения первых школ на земле Древней Эллады, но ничего более важного и действенного в обучении и воспитании, чем умение сформировать интерес («заставить тосковать»), педагогика все же не придумала.
О себе
В образовании 27 лет. После окончания средней школы в Томской области поступила в Томский Государственный педагогический институт на физико-математический факультет, который успешно закончила , получив профессию учителя физики и математики. С 1987 года работаю в школе № 37 г. Томска учителем физики.
В настоящее время являюсь учителем высшей квалификационной категории, экспертом Главной аттестационной комиссии работников образования Томской области, член экспертной комиссии по проверке ЕГЭ по физике Томской области, член ассоциации учителей Томской области.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В юности это: рассказы Дж. Лондона, романы А. Дюма, Островский «Как закалялась сталь».
Позже это: Достоевский Ф.М. "Братья Карамазовы", "Бесы", "Идиот";
М. Булгаков «Бег», «Белая гвардия»; "Унесенные ветром" Маргарет Митчелл
Мой взгляд на мир
Листая страницы фотоальбома, подаренного мне моими выпускниками, я иногда думаю: « В наши дни часто можно услышать разговоры о том, какими сложными стали современные дети – пассивными, неинтересными, равнодушными». Но вновь и вновь вглядываясь в замечательные лица своих учеников, понимаю, что мне, наверное, повезло больше других, потому что на «тернистом» школьном пути мне встречались только очень хорошие дети. Интересные, открытые, любознательные…Просто каждый из них имел за плечами свой, сформированный семьей и жизненными обстоятельствами, опыт. Кто-то – добрый и светлый, а кто-то – отягощенный обидами, несправедливостью, разочарованием, а порой и жестокостью. Вот и балансирует каждый из нас в общении с ребенком между его прошлым и будущим. Невольно задаешься вопросом о том, какую роль может сыграть учитель в установлении этих временных связей. И о том, чем ты занимаешься на уроке, да и в школе в целом. Может тем, что помогаешь подростку превратить любой его опыт в средство созидания, а не разрушения личности?
Как и каждый здравомыслящий человек, за долгие годы работы в школе, в условиях бешеного ритма учительской жизни, нестабильной ситуации в стране, в образовании, я не раз задавала себе вопрос о том, правильно ли я выбрала для себя сферу деятельности. Ведь порой страшно устаешь, когда наваливается груз ежедневных школьных забот, испытываешь разочарование, когда что- то не получается.
Но посмотришь на ребёнка, заглянешь ему в глаза, и понимаешь, что твоя профессия - лучшая в мире. Я не мыслю себя вне её. Я счастливый человек. Я обучаю детей, я их воспитываю, участвую в формировании личности, и они дарят мне в ответ радость общения, успехи и просто тот факт, что умеют найти свое место в жизни. А их замечательные лица в фотоальбомах дают мне силы для того, чтобы «вдохновлять» рожденных уже ими детей.
Мои достижения
Почётный работник общего образования Российской Федерации с 2010г.
Лауреат конкурса на соискание премии Губернатора Томской области в сфеере образования, науки, здравоохранения и культуры 2010г.
Лауреат конкуцрса учителей на стипендию Губернатора Томской области в 2010г.,2012г.,2013г.
Моё портфолио
Портфолио учителя - это материал, который демонстрирует умение преподавателя решать задачи своей педагогической деятельности и предназначенный для оценки уровня профессионализма данного учителя.
Именно в портфолио хранятся методические разработки и статьи, работы учеников, фотоальбомы, которые рассказывают о деятельности педагога.
Уважаемые коллеги, свой мини-сайт я создала сравнительно недавно и, конечно, в ближайшее время буду интенсивно выкладывать накопившийся у меня материал. Хочется надеяться, что он будет вам полезен.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты