Главные вкладки
Кривовязова Елена Васильевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: одаренные дети
Увлечения: домоводство
Регион: Краснодарский край
Населенный пункт: станица Северская
Место работы: МБОУ СОШ №59
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krivovyazovaОбучать - значит вдвойне учиться.
Учитель в начальной школе - это даже не профессия, а образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего перед учениками.
Ведь учитель начальных классов играет ответственную роль формирований каждого своего ученика. Человек, который судьбы учеников во многом зависит от него. Это профессия по состоянию души.
Только первый учитель остаётся в сердцах каждого ученика и сопровождает их всю жизнь.
Дети, приходя в школу, обретают вторую маму, такую же заботливую, которая всегда готова помочь в трудную минуту и поддерживать в нужное время. Своей энергией она заряжает детские сердца.
Вспоминаю слова В. Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь».
Безграничная любовь к детям, доброжелательность, чуткость, внимательность, умение верно оценивать педагогическую ситуацию и быстро находить оптимальный вариант делает труд учителя необходимой профессией. Учитель формирует человека, который будущее страны в дальнейшем будет в руках наших детей.
Как много воспоминаний связано с именем первого учителя. И какими будут эти вспоминания - добрыми, светлыми или тягостными - зависит от учителя. Если этот человек сочетает в себе качества педагога, психолога, психотерапевта, то именно к нему обращаются ученики со своими радостями и бедами, именно он помогает разрешить конфликты с родителями и педагогами, ему доверяются детские тайны.
Он и учитель, и воспитатель, наставник и помощник, защитник и вдохновитель, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, овладеть умениями и навыками, но помочь адаптироваться в этом мире, раскрыть и проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной творческой личностью.
Чтобы работать с детьми мы должны быть сами интересными, то есть должны быть на высоте. Увидев тебя, дети могли радоваться, гордиться.
Работая учителем начальных классов, всегда главным принципом своей деятельности считаю построение демократических отношений между учителями и учениками, своим классом, старшими и младшими школьниками. Только доброжелательной атмосфере может полностью реализовать свой потенциал талантливый педагог и раскрыться любой, даже самый слабый ученик.
Современные темпы развития науки, техники, общественной жизни не оставляют школу в стороне от введений инновационных методов и форм. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя - умение владеть сердцами своих учеников.
О себе
О том, что стану учителем начальных классов, я знала с детства. Моя мама работала учителем начальных классов всю свою жизнь. Все мои игры были связаны со школой. Приходя после уроков домой, я из ученицы превращалась в учительницу. Моими учениками были безмолвные куклы,матрёшки и мягкие игрушки. Уже тогда я добросовестно вела журнал, проверяла тетради и ,беря указку в руку, объясняла им новый материал. Тот материал, который рассказала мне моя учительница.
Когда пришло время выбирать профессию, я не задумываясь решила,буду учителем начальных классов!
Закончила Армавирский государственный педагогический институт в 1998 году. В этом же году началась и моя трудовая деятельность.Для меня, молодого учителя, распахнула свои двери моя родная Северская школа №59, в которой я работаю до настоящего времени. Сегодня я с гордостью могу сказать:"Я - учитель!".Это моё призвание, мой жизненный путь. Путь, по которому иду вот уже много лети не собираюсь сворачивать.
Я счастливый человек! У меня есть моя работа и любимая семья! Родители, сыновья, любимый внук радуют меня каждый день.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и мир" Л.Н.Толстого
Мой взгляд на мир
«Из каждого положения есть путь наверх и путь вниз. Оптимист видит только первый путь, пессимист – только второй». (С.Федин)
Учителя, работающие в начальной школе, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Учитель должен понимать детей. Учителю надо быть оптимистом. Учителя "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
Мои ученики имеют успехи на различных конкурсах и олимпиадах
- Призёр муниципального этапа краевого конкурса творческих работ «Светлый праздник-Рождество Христово» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» 2014г.(3 место)
- Лауреат муниципального этапа краевого конкурса творческих работ «Светлый праздник-Рождество Христово» в номинации «Декоративно-прикладное творчество» 2014г. (грамота)
- Призер муниципального этапа краевого конкурса творческих работ «Светлый праздник-Рождество Христово» в номинации «Вокальные ансамбли» 2014г.(2 место)
- победители и призеры олимпиады "Ученик 21 века"
Моё портфолио
Если мои ребятишки работают с увлечением, помогая друг другу, если возвращаются домой довольные и ждут с нетерпением завтрашнего дня - это показатель успешности моего труда.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты