Красноярова Людмила Васильевна

сайт заведующей детского сада

Детский сад - одна семья, дружеское сообщество: воспитанников, сотрудников и родителей.

Профессия: Заведующая Детским садом

Профессиональные интересы: инновационные формы работы в детском саду

Увлечения: кулинария, вязание на спицах

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г.Кяхта

Место работы: Детский сад №76

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krasnoyarova-lyudmila-vasilevna
Педагоги - это люди, которые создают будущее.
дизайнер А. Щербакова

Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви, бросьте две пригоршни щедрости, плесните юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры - все это хорошенько перемешайте, намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на своем пути!

О себе

Стаж работы в детском саду - 22 года. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Практическая психология, педагогика.

Мой взгляд на мир

 

Эссе о нововведениях в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» применительно к системе управления ДОУ.

   В новом законе об образовании четко определенны ключевые  понятия, принципы, а также распределены полномочия в сфере образования. Введено такое понятие, как «уровень образования» - впервые дошкольное образование выделено в уровень общего образования;  «федеральные государственные образовательные стандарты»  - нововведение в дошкольном образовании,  нет оценки подготовки воспитанников (итогового и промежуточного мониторинга), только с разрешения родителей (законных представителей) можно проводить мониторинг интегративных качеств ребенка при поступлении в школу и для индивидуальных коррекционных занятий. И выделено правами и правилами эксклюзивное образование в дошкольном образовании.

   Образовательные программы дошкольной организации утверждаются и разрабатываются образовательной организацией в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ (Письмо Минобрнауки от 07.02.2014г)

   Ключевое значение имеет и новые условия финансирования, при существенно значимой услуге «присмотр и уход за детьми» - выбор методики расчета нормативных затрат на эту услугу, а она не является государственной гарантией,  исключением является осуществление образовательной деятельности и расходы на содержание недвижимого имущества. Но и  родители платили 20% за содержание ребенка в детском саду, остальные расходы  с  бюджета. То в связи с изменениями нового закона – услугу присмотра и ухода за детьми полностью за счет средств   родителей. Учредитель данного дошкольного учреждения устанавливает родительскую плату, но и вправе снизить размер оплаты, и не взимать с некоторых категорий родителей, значит возложение этих расходов на учредителя. Также в законе прописаны и размеры компенсации родительской платы, но база расчета изменилась: если раньше компенсировали от внесенной родительской платы, то теперь зависит компенсация от средней родительской платы по региону.

    Так хочется сделать отступление от правового аспекта и изложить свои позиции.

    Нужно особо отметить и изменения возраста воспитанников: с 2 месяцев до достижения детьми 8 лет. Право на получения дошкольного образования начинается с 3 лет. Значит нужно вести учет детей с 2 месяцев до 3 лет и  вводить в детских садах центры консультаций: педагогической, психологической и методической поддержки родителей воспитывающих этих детей, которые проживают в микрорайоне, где расположен детский сад. А родителям нужно писать заявление на получение ребенку дошкольного образования в форме семейного воспитания.

   Тогда возникает вопрос: Декретный отпуск продлевается до 3-х лет, в каком размере будет приплачиваться ежемесячно уход за ребенком! Финансовая сторона вопроса всегда на первом месте, а также сохранение рабочего места сотрудника находящегося в декретном отпуске! Но даже если ребенка приняли в детский сад с 3 лет, а приплата за присмотр и уход за ребенком превышает определенной денежной суммы, опять возникает вопрос. Изменение закона ведет к тому, что семейная форма образования выйдет на первый план, пойдет быстрый спад очереди в детские сады. Нововведение и гласит, что образовательная организация использует сетевую форму реализации образовательной программы дошкольного образования, т.е не прямые связи, как в типовом положении, поэтому оно и утратило силу. И еще предоставляется возможность образовательной организации открытие еще одной группы – детей  раннего возраста (с 2 месяцев до 3 лет), без реализации образовательной программы дошкольного образования, а только присмотр и уход за детьми. По новым правилам и оказание платных образовательных услуг согласно ч.1 ст.101 закона.

   Особо отмечается в новом законе и правовой статус педагогических работников. Новшеством является то, что:

  1. Если ранее дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности можно было реализовать 1 раз в пять лет, то ч.5 ст. 47 закона – 1 раз в три года.
  2. Если ранее продолжительность программ повышения квалификации составляла 80 часов, то сейчас минимумом является 16 часов.
  3. Согласно ст. 48 в обязанность педагогического работника вошла обязанность соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать нормам профессиональной этики, не соблюдение норм это  увольнение в связи с совершением аморального поступка.
  4. Сохраняется два вида аттестации: обязательная – на соответствие занимаемой должности, и по желанию – присвоение квалификационной категории. (1 раз в пять лет – на основе оценки профессиональной деятельности аттестационной комиссией организации, осуществляющая  образовательную деятельность, формируют комиссию самостоятельно.)
  5. Руководителю вводится обязательная аттестация, порядок и сроки аттестации устанавливается учредителем образовательной организации – этот нормативный акт принят впервые. Трудовой договор с руководителем заключается на основе типовой формы, утвержденной правительством РФ. С учетом мнения Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. И в трудовом договоре указывается фиксированный размер оплаты труда.
  6. Квалификация воспитателя – это высшее педагогическое образование или среднее педагогическое образование с профессиональной подготовкой «образование и педагогика». У заместителя по воспитательной работе – высшее педагогическое образование с  профессиональной подготовкой «образование и педагогика», педагогический стаж работы не менее 2-х лет. У руководителя - педагогический стаж работы не менее 5-ти лет, высшее педагогическое образование с  профессиональной подготовкой «Менеджмент в образовании» или «Экономика».
  7. Заключение эффективного контракта с работниками образовательной организации (включается оплата труда и критерии оценки деятельности).

    Требования к уставу образовательной организации стали менее объемны и закон задает гарантии ознакомления с уставом всех участников образовательного процесса: сотрудников педагогического коллектива, родителей воспитанников.

   Поменялись и органы управления образовательной организации.

   Принцип коллегиальности получил новое выражение в формировании: собрании работников организации и педагогического совета, также попечительский, наблюдательный, управляющий совет – все должно прописано в уставе, с указанием типа организации: Дошкольная образовательная организация. Законом не предусматривается существование документов – типовое положение об образовательном учреждении.

   Что касается образовательной деятельности, то статья 20 закона ясно прописывает:      Экспериментальной деятельности  – разработка, апробирование и внедрение новых образовательных технологий в форме экспериментов, порядок и введение определяется правительством РФ. Инновационной  деятельности  – в форме реализации новых проектов и программ образовательными организациями.

   Новым принципом стало и интеграция системы образования – создание информационно – телекоммуникационной сети интернет. С целью информационной открытости образовательной организации.

   Основополагающим  моментом является то, что язык образования определяется локальным нормативным актом дошкольной организации.

   Гарантии  образовательной организации предусмотрено в ч.10 ст.13 – федеральные, государственные и органы местного самоуправления не вправе учебный план и календарный график изменять. Порядок организации и осуществление образовательной деятельностью устанавливается Минобрнауки России от 30.08.2013 года №1014.

   Особо хочется отметить и права родителей: знакомство с регламентирующими документами образовательной организации, методами и технологиями воспитания  и обучения детей и об видах планируемых обследований с согласием на проведение их. В ст.44 идет речь о формировании в каждой организации специального органа – комиссии по регулированию споров между участниками образовательных отношений: это родители, воспитанники, педагогические работники данной организации, осуществляющие образовательную деятельность, с изданием локального нормативного акта.

   Закон регулирует и получение дошкольного образования и иностранным гражданам.

   Одной из важнейшей части работы  для руководителей дошкольных учреждений является ст.91, в которой четко прописаны: лицензия (электронного обучения и сетевой формы реализации образовательных программ), аккредитация и государственный контроль в сфере образования. Применение № 44 –ФЗ от 27.03.2013.

   Не остается в стороне и экономическая сторона закона.  Нормативные затраты в сфере образования определяется на подушевой основе (в расчете на донного ребенка); зарплата на оплату труда педагогических работников; обеспечение дополнительного профессионального образования и стоимость обеспечения документами об образовании специалистов, прошедших итоговую аттестацию, а также повышения оплаты труда работников – все нужно четко рассчитать и внести расходы и мероприятия в план дорожной карты. А вот платные услуги не могут быть вместо образовательных услуг, они финансируются из бюджета. И размер компенсации за книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам, если раннее выплачивалась отдельно, то теперь в с изменением законодательства входит в оклад педагогического работника. В реализации программы системы оплаты труда педагогических работников в образовательных организациях на 2013-2018г. Минобрнауки России от26.11.2012 № 2190-р, даны критерии эффективности процедуры распределения стимулирующего фонда. Определяется локальным актом учредителя и организации. Руководители на основании 197-ФЗ должны представлять свои (супруга и несовершеннолетних детей) сведения о доходах и имуществе, для прозрачности механизма оплаты труда.

И следует вывод: - Нужно до 1 января 2016 года все локальные нормативные документы дошкольной образовательной организации привести в соответствии с ФГОС (наименования, уставы, лицензию, свидетельство  об аккредитации, отчет о результатах самообследовании (на официальном сайте)).  

 

Мои достижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:
Конструирование, ручной труд
Логопедия
Математика
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Обучение грамоте
Окружающий мир
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио