Главные вкладки
Краснова Ирина Анатольевна
Сайт учителя биологии и химии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Учить детей
Увлечения: Цветоводство
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Дрожжановский муниципальный район, д.Старое Дуваново
Место работы: МБОУ "Убеевская средняя общеобразовательная школа" Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krasnova-irina-anatolevna“Уважайте незнание ребёнка”
Профессия учителя, которую мы выбрали, одна из самых важных и трудных. Это именно то, что приносит мне радость и удовлетворение, особенно, когда видишь глаза детей, добрые и наивные, которые смотрят с любовью и безграничным уважением. Хочется отдать им всё. И поэтому я работаю под девизом «Учить и воспитывать «от сердца к сердцу».
О себе
Правильно разработанной технологией обучения является та, при которой возникает сотворчество учителя и ученика; та, которая будет развивать и учителя, и ученика.
Поэтому методическая тема выбранной мной, над которой работаю четвертый год: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время». Как правило, ребёнок приходит в школу с огромным желанием учиться. Задача учителя – удержать в нём это чувство радостного удовлетворения перед школой, перед тайнами, которые его там ждут. Перед учителем встаёт вопрос, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Такое средство для меня - это вовлечение информационных технологий в учебный процесс.
Самостоятельная работа с использованием средств информационных технологий становится движущей силой обучения, если она является содержательной, то есть имеющей смысл в глазах учащихся. Использование на уроках информационных средств повышает мотивацию у учащихся к обучению. Использование в учебном процессе компьютера - это готовность осуществлять свою профессиональную деятельность в новых условиях, когда учитель перестает быть единственным источником информации для учащегося. Это формирование педагогической культуры нового типа, культуры, требующей обновления содержания образования, подходов и методов, организационных форм обучения.
Исходя из вышеизложенного, я как учитель биологии и химии, ставлю перед собой следующую цель:
v Формирование у обучающихся умений и навыков самостоятельно приобретать и пополнять знания через развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации, в том числе информационно- коммуникационных технологий.
В эту цель вливаются следующие задачи:
- Развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний, анализа и оценки новой информации;
- Научиться приобретать опыт поиска информации по заданной теме;
- Формировать положительную мотивацию к изучению биологии и химии;
- Познакомить учащихся с исследовательской деятельностью при выполнении простых и увлекательных заданий;
- Развивать самостоятельность и творческий характер умственной деятельности.
В индивидуальной работе с детьми использую следующие методы перевоспитания: метод переубеждения, переучивания, реконструирования, поощрения и наказания, самоисправления.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский. "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Сегодняшний мир безусловно жесток, но если смотреть на него влюбленными глазами и видеть только то что нужно и чего хочется, тогда и сегодня мир будет прекрасен.
Мои достижения
Достижения моих учащихся - это мои достижения.
Так, например мой ученик в 2009 году выступил на 7-м межрегиональном юношеском научно-исследовательском чтении имени Каюма Насыйри и получил диплом 2 степени.
В том же году на республиканском слете юных экологов занял абсолютное первое место.
В 2010 году выступил на 6-й Поволжской научно – экологической конференции школьников. И получил диплом лауреата.
В том же году участвовал на межрегиональном конкурсе инновационных научно-технических проектов учащихся «Перспектива» занял 3 место и был награжден дипломом и памятным подарком.
В 2012 году ученик 9 класса выступил на республиканской научно – исследовательской конференции Рождественские чтения.
В том же году участвовал на республиканском конкурсе «Академические чтения» и занял 3 место
Мои ученики постоянно принимают участие в конкурсах, олимпиадах, различных мероприятиях. И показывают неплохие результаты.
На районной олимпиаде по биологии и экологии в 2008 году ученик 10 класса занял первое место. И участвовал на республиканском уровне, показал не плохие результаты.
В 2009 году занял первое место по экологии и второе место по биологии.
В 2010 году ученица 7 класса по биологии заняла 3 место.
В2011 году участвовали Всероссийском игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа» и ученики 8 класса награждены дипломами и ценными подарками.
Ежегодно мои учащиеся сдают ЕГЭ по биологии и химии.
Средний балл по биологии в 2009 году- 71, в 2010 году - 64,5 в 2011 году- 65 . в 2012 году - 64,7
Средний балл по химии в 2009 году -53, в 2010 году -77, в 2011 году – 63,5, в2012 году - 65, 5
Моё портфолио
Учитель только тогда учитель, когда он не замыкается в себе, а обобщает и распространяет собственный педагогический опыт. Распространением опыта работы стали открытые уроки на внутришкольном и районном уровнях, открытые уроки кустового методического объединения, выступления на педагогических советах школы, на встречах с коллегами, на школьном и районном методических объединениях. Мои публикация размещены на многих образовательных сайтах.
Являюсь руководителем школьного и кустового методических объединений.