Коврижных Людмила Сергеевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессионализм. Творчество. Сотрудничество. Успех.

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: методика преподавания русского языка и литературы

Увлечения: чтение

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: пгт Воргашор

Место работы: МОУ "СОШ№ 14" г.Воркуты

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovrizhnykh-lyudmila-sergeevna
Истинный предмет учения состоит в приготовлении человека быть человеком.
Н.И.Пирогов

     "Звонок. Кабинет заполняется многоголосой, разномастной, бойкой ватагой ребятишек. Второй звонок. Вдруг становится тихо… Тридцать пар глаз внимательно смотрят на меня. Что говорить-то?

    - Здравствуйте, дети! Садитесь…"  (Из работы ученицы)

О себе

Окончила филогический факультет Коми государственного педагогического института. С 1991 года  работаю учителем русского языка и литературы в школе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика, В.Каверин "Два капитана". 

Мой взгляд на мир

"В служении делу или любви к другому человек осуществляет сам себя". ( В.Франкл)

Мои достижения

Грамота Управления образования города Воркуты за высокий профессионализм, ответственное отношение, проявленную инициативу и личный вклад в организацию работы трудовой бригады (2009г.).

Грамота Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся (2010 г.).

Грамота Управления образования города Воркуты за участие в Фестивале педагогических идей «Информационные технологии в образовательном процессе» (2011 г.).

Диплом ГАОУДПО (ПК) С РК «КРИРО» за представление своего педагогического опыта на III республиканском дистанционном Фестивале педагогических идей «ИКТ в образовательном пространстве» (2012 г.).

Благодарность Центра поддержки талантливой молодежи (г. Бийск) за организацию и проведение II Всероссийских олимпиад (2012 г.)

Почетная Грамота Министерства образования Республики Коми (2013 г.)

Моё портфолио

       Учитель – профессия сложная. Нужно много труда и терпения, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекает.

        Интерес к русскому языку и литературе мне привила моя учительница. С каким вниманием и восхищением слушала я её уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первой увидела во мне учителя, именно она стала первым наставником.

        И с 1991 года  каждый день я переступаю порог школы, для того чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих учениках честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым.

       В своей работе я стремлюсь сочетать традиционные и новые методы, приёмы и средства обучения, которые направлены на развитие творческих способностей каждого учащегося, на формирование умений и навыков учебного труда с учётом возрастных, индивидуальных и творческих способностей обучающихся, использует разнообразные формы деятельности, позволяющие вовлечь в активную работу всех.

         На уроках русского языка особое внимание уделяю осознанному усвоению учащимися правил правописания, расширению и обогащению словарного запаса, работе по развитию связной речи, а также формированию орфографической и пунктуационной грамотности. На уроках использую тестовые задания, направленные на подготовку к  ОГЭ  и  ЕГЭ.

         На уроках литературы воспитываю у учащихся художественный вкус, прививаю любовь к книге, учу анализу литературного произведения, вырабатываю навыки грамотной устной и письменной речи, развиваю потенциальные творческие способности. Основой уроков литературы является работа с текстом художественного произведения. Учащиеся овладевают художественным богатством изучаемых произведений, получают глубокое представление о жизни, о человеке.

           Результативность работы подтверждают итоги контрольных работ. Диагностические срезы, проведённые администрацией школы в классах показывают оптимальный уровень обученности, по результатам  годовых и четвертных оценок отстающих нет. Выпускники показывают высокие результаты  на экзамене.  Результаты ЕГЭ: 2012- русский язык сдавали 20 человек: три высоких результата (92 б., 87 б., 82 б.), 2014 – русский язык сдавали 20 человек: 2 высоких результата (87б., 83б.), 2018 - русский язык сдавали 23 человека, 1 авсокий результат (80 б.), 2019 - русский язык сдавали 25 учеников - 6 высоких результатов (94 б.,87 б., 85 б., 85 б., 82 б., 82 б.).  Нет выпускников, не сдавших ЕГЭ.

 Учащиеся занимают призовые места на городских олимпиадах по русскому языку (2010 - 2 место (8 класс), 2011 – 3 место (11 класс)), литературе (2011– 2 место (11 класс),2013 -2 место (11 класс),  2012 - 3 место в заочной республиканской олимпиаде по литературе Республики Коми). В республиканском этапе Всероссийского конкурса «Лучший урок письма - 2013» ученица 6 класса заняла 3 место, в Республиканском конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры» - 2 место.В 2016, 2017, 2018 годах в Республиканском этапе «Моя малая родина: природа, культура, этнос» школьники занимали призовые места. В 2017 году ученица стала победителем Всероссийского конкурса "Лучший урок письма".

           Много внимания уделяю самообразованию, совершенствую своё педагогическое мастерство, регулярно прохожу курсы повышения квалификации, участвую в работе школьного и городского МО учителей русского языка и литературы, посещаю открытые уроки коллег. 

        

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы