Главные вкладки
Котырло Лариса Ивановна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: системно-деятельностный подход
Увлечения: цветы, книги
Регион: Томская область
Населенный пункт: город Томск
Место работы: МБОУ СОШ №4 г.Томска им.И.С.Черных
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kotyrlo-larisa-ivanovnaЯ люблю МИР!!!
По моему мнению именно в начальной школе требуется разбудить мысль каждого малыша.
О себе
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Ф.И.О. Котырло Лариса Ивановна
2. Дата рождения 11.04.1960
3. Место работы Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4
имени И.С.Черных г.Томск»
4.Занимаемая должность учитель начальных классов
5.Образование высшее, Томский государственный педагогический институт, 1990 год
- специальность Педагогика и методика начального обучения
- квалификация учитель начальных классов
6.Предыдущая аттестация высшая квалификационная категория
7. Курсы повышения квалификации
- ФПК и ПК Томского государственного педагогического университета по теме «Современные образовательные технологии в начальной школе и их психолого-педагогическое сопровождение» в объёме 102 часа, с 20марта по 31 марта 2007 года, № 1088.
- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» по программе «Изменение содержания и технологий обучения в начальной школе в условиях перехода на новый ФГОС» в объёме 72 часа с 1.11 2010 по 24.11.2010., №1892.
-«Инновации в образовании» в рамках регионального этапа v! Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», в объёме 20 часов с 10 по 24 октября 2011 года.
-Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Основы религиозных культур и светской этики» в объёме 72 часа с 4 по 13 апреля 2011 года, №3594.
8. В 2011-2012 учебном году работала по программе «Школа 2100» с 1 классом
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги философской и патриотической тематики
Мой взгляд на мир
Доверяй людям!
Мои достижения
Награды в сфере образования
- Почётная грамота Администрации центра «Ступени» за активное сотрудничество, 2009 год.
- Диплом руководителя за качественную подготовку учащихся к областному конкурсу «Экологическая сказка», 2010 г., ТОИПКРО.
- Диплом за руководство в первом областном заочном интеллектуальном конкурсе «Ступени творчества и изобретательства», 2010 год, ТОИПКРО.
-Сертификат (за руководство) за подготовку школьников ко второму областному занимательному конкурсу по астрономии, 2010 год, ТОИПКРО.
-Грамота Информационно- методического центра города Томска за качественную подготовку младших школьников к городской олимпиаде, 2010 год.
- Почётная грамота Администрации г. Томска за многолетний добросовестный труд, 2010 год.
- Диплом за подготовку за подготовку участников Межрегионального конкурса-викторины «Все работы хороши!
- Сертификат за участие в выставке осенних поделок «Мастерская осени», библиотека Маршака, 2011 год.
- Сертификат за участие в выставке рисунков «Нестареющая душа», библиотека Маршака, 2011 год.
- Диплом 1 степени в конкурсе «Нарисуй планету будущего», ТОМСКНЕФТЬ, 2012год.
- Грамота за участие в городском мероприятии «Мастерская осени», библиотека Маршака, 2011 год.
- Диплом областного конкурса-фестиваля Пасхальных выставок, 2012 год.
- Почётная грамота за добросовестный труд, МАО УДОД Детская школа искусств №4 г.Томска, 2010 год.
- Почётная грамота за многолетнюю добросовестную работу, ТГПУ.
Моё портфолио
Мои разработки: методические материалы и протоколы занятий по предметам.
В условиях реформирования образования в стране инновационный процесс приобрёл массовый характер. Основой модернизации образования является инновационная деятельность. Современная школа – это развивающаяся школа, в которой педагогический процесс всё время совершенствуется, разумно изменяясь. Системно-деятельностный подход , который является методологической основой внедрения ФГОС начального образования, приходит в наше образование. Только через него система образования даёт ребёнку максимум развития, стремясь научить ребёнка учиться.
В своей работе я активно внедряю в практику различные системы развивающего обучения: технологии КСО, моделирования, проектирования, деятельностного подхода, интерактивного обучения и т.д.
По моему мнению, именно в начальной школе требуется разбудить мысль каждого малыша. Развивающее обучение как раз и направлено на то, чтобы обучать детей думать, размышлять. Оно помогает решать задачи, волнующие учителей: как учить детей без двоек и принуждения, как развивать у них устойчивый интерес к знаниям, потребность в самостоятельном поиске, как сделать учение радостным.
В процессе разрешения этой проблемы я отдала своё предпочтение УМК «Школа 2100»:
по методическому аппарату они более доступны, содержат много познавательного и интересного материала. А главное, в этой системе глубоко продумана преемственность, т.е. непрерывность на границах различных этапов или форм обучения (детский сад – начальная школа – среднее и старшее звено школы). Это личностно ориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование для массовой школы.
Уже 12 лет я работаю по «Школе 2000-2100» и могу утверждать, что Образовательная система «Школа 2100» даёт каждому ученику:
- хорошие современные учебники, по которым интересно и приятно заниматься;
- продуманную систему работы по этим учебникам;
- отсутствие перегрузки;
-человеческую атмосферу на уроке;
-развитие интеллекта и личности;
- введение необходимых, но обычно отсутствующих в учебных планах предметов (информатика, риторика).
Работа по программе «Школа 2100» предполагает исследовательскую деятельность на всех уроках. Эти работы так и называются «Мои маленькие исследования» и идут по темам предмета.
Я включаю этот вид деятельности во все образовательные области начальной школы с целью формирования у ребёнка способности творчески реализовать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
На базе нашей школы открыта федеральная экспериментальная площадка «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ- начальная школа- средняя школа.
Я являюсь участником этой экспериментальной площадки и составила протокол занятия по предмету «Мир деятельности», который проходит в рамках ФГОС.
Каждое занятие по предмету «Мир деятельности» в первом классе – это новый проект, на котором ребятишки создают свой уникальный проект, проходя все этапы создания:
1. Постановка цели и задач.
2. Гипотеза исследования.
3. Организация исследования.
4. Подготовка к защите и защита проекта.
(Протокол занятия прилагается)
В первом классе исследовательская работа по полной структуре невозможна, т.к. дети не умеют читать, писать, анализировать. Поэтому в 1 полугодии я провожу подготовительный этап, в который включаются творческие работы учащихся (рисунки, устные рассказы), в которых дети с помощью учителя постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное. Во 2 полугодии дети уже умеют читать, имеют первоначальные навыки письма, могут задавать вопросы и отвечать на них. Следовательно, можно расширить рамки работы над проектом и включить сюда не только рисунки, но и сбор информации по плану (например, по топонимике Томска, см приложение), составленному совместно с учителем. Учитывая особенности развития младших школьников, первокласснику необходимо предлагать темы, которые наиболее близки и значимы для него.
Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать, суметь вовремя отойти в сторону, дать детям насладиться радостью своего открытия. Но учитель окончательно достигает своей цели, лишь тогда, когда учащийся сам понимает значимость исследовательской работы, сам стремится к ней.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты