Котырло Лариса Ивановна

сайт учителя начальных классов

относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: системно-деятельностный подход

Увлечения: цветы, книги

Регион: Томская область

Населенный пункт: город Томск

Место работы: МБОУ СОШ №4 г.Томска им.И.С.Черных

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kotyrlo-larisa-ivanovna
Я люблю МИР!!!
Лариса Ивановна

По моему мнению именно в начальной школе требуется разбудить мысль каждого малыша.

О себе

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

1. Ф.И.О.  Котырло Лариса Ивановна                     

2. Дата рождения           11.04.1960

3. Место работы   Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4

имени И.С.Черных г.Томск»

4.Занимаемая должность    учитель начальных классов

5.Образование   высшее, Томский государственный педагогический институт, 1990 год

- специальность Педагогика и методика начального обучения

- квалификация  учитель начальных классов

6.Предыдущая аттестация  высшая квалификационная категория

7. Курсы повышения квалификации

- ФПК и ПК Томского государственного педагогического университета по теме «Современные образовательные технологии в начальной школе и их психолого-педагогическое сопровождение» в объёме 102 часа, с 20марта по 31 марта 2007 года, № 1088.

- Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный педагогический университет» по программе «Изменение содержания и технологий обучения в начальной школе в условиях перехода на новый ФГОС» в объёме 72 часа с 1.11 2010 по 24.11.2010., №1892.

-«Инновации в образовании» в рамках регионального этапа v! Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», в объёме 20 часов с 10 по 24 октября 2011 года.

-Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Основы религиозных культур и светской этики» в объёме 72 часа с 4 по 13 апреля 2011 года, №3594.

8. В 2011-2012 учебном году работала по программе «Школа 2100» с 1 классом

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги философской и патриотической тематики

Мой взгляд на мир

Доверяй людям!

Мои достижения

Награды в сфере образования

- Почётная грамота Администрации центра «Ступени» за активное сотрудничество, 2009 год.

- Диплом руководителя за качественную подготовку учащихся к областному конкурсу «Экологическая сказка», 2010 г., ТОИПКРО.

- Диплом за руководство в первом областном заочном интеллектуальном конкурсе «Ступени творчества и изобретательства», 2010 год, ТОИПКРО.

-Сертификат (за руководство) за подготовку школьников ко второму областному занимательному конкурсу по астрономии, 2010 год, ТОИПКРО.

-Грамота Информационно- методического центра города Томска за качественную подготовку младших школьников к городской олимпиаде, 2010 год.

- Почётная грамота Администрации г. Томска за многолетний добросовестный труд, 2010 год.

- Диплом за подготовку за подготовку участников Межрегионального конкурса-викторины «Все работы хороши!

- Сертификат за участие в выставке осенних поделок «Мастерская осени», библиотека Маршака, 2011 год.

- Сертификат за участие в выставке рисунков «Нестареющая душа», библиотека Маршака, 2011 год.

- Диплом 1 степени в конкурсе «Нарисуй планету будущего», ТОМСКНЕФТЬ, 2012год.

- Грамота за участие в городском мероприятии «Мастерская осени», библиотека Маршака, 2011 год.

- Диплом областного конкурса-фестиваля Пасхальных выставок, 2012 год.

- Почётная грамота за добросовестный труд, МАО УДОД Детская школа искусств №4 г.Томска, 2010 год.

- Почётная грамота за многолетнюю добросовестную работу, ТГПУ.

Моё портфолио

Мои разработки:  методические материалы и протоколы занятий по предметам.

      В условиях реформирования образования в стране инновационный процесс приобрёл массовый характер. Основой модернизации образования является инновационная деятельность. Современная школа – это развивающаяся школа, в которой педагогический процесс всё время совершенствуется, разумно изменяясь. Системно-деятельностный подход , который является методологической основой внедрения ФГОС начального образования, приходит в наше образование.  Только через него система образования даёт ребёнку максимум развития, стремясь научить ребёнка учиться.

      В своей работе я активно внедряю в практику различные системы развивающего обучения: технологии КСО, моделирования, проектирования, деятельностного подхода, интерактивного обучения и т.д.

      По моему мнению, именно в начальной школе требуется разбудить мысль каждого малыша. Развивающее обучение как раз и направлено на то, чтобы обучать детей думать, размышлять. Оно помогает решать задачи, волнующие учителей: как учить детей без двоек и принуждения, как развивать у них устойчивый интерес к знаниям, потребность в самостоятельном поиске, как сделать учение радостным.

     В процессе разрешения этой проблемы я  отдала своё предпочтение  УМК «Школа 2100»:

по методическому аппарату они более доступны, содержат много познавательного и интересного материала. А главное, в этой системе глубоко продумана преемственность, т.е. непрерывность на границах различных этапов или форм обучения (детский сад – начальная школа – среднее и старшее звено школы). Это личностно ориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование для массовой школы.

    Уже 12 лет я работаю по «Школе 2000-2100» и могу утверждать, что Образовательная система «Школа 2100» даёт каждому ученику:

- хорошие современные учебники, по которым интересно и приятно заниматься;

- продуманную систему работы по этим учебникам;

- отсутствие перегрузки;

-человеческую атмосферу на уроке;

-развитие интеллекта и личности;

- введение необходимых, но обычно отсутствующих в учебных планах предметов (информатика, риторика).

     Работа по программе «Школа 2100» предполагает исследовательскую деятельность на всех уроках. Эти работы так и называются «Мои маленькие исследования» и идут по темам предмета.

     Я включаю этот вид деятельности во все образовательные области начальной школы с целью формирования у ребёнка способности творчески  реализовать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

     На базе нашей школы открыта федеральная экспериментальная площадка «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ- начальная школа- средняя школа.

      Я являюсь участником этой экспериментальной площадки и составила протокол занятия по предмету «Мир деятельности», который проходит в рамках ФГОС.

      Каждое занятие по предмету «Мир деятельности» в первом классе – это новый проект,  на котором ребятишки создают свой уникальный проект, проходя все этапы создания:

1.    Постановка цели и задач.

2.    Гипотеза исследования.

3.    Организация исследования.

4.    Подготовка к защите и защита проекта.

(Протокол занятия прилагается)

   В первом классе исследовательская работа по полной структуре невозможна, т.к. дети не  умеют читать, писать, анализировать. Поэтому в 1 полугодии я провожу подготовительный этап, в который включаются творческие работы учащихся (рисунки, устные рассказы), в которых дети с помощью учителя постепенно учатся анализировать, рассуждать, выделять главное. Во 2 полугодии дети уже умеют читать, имеют первоначальные навыки письма, могут задавать вопросы и отвечать на них. Следовательно, можно расширить рамки работы над проектом и включить сюда не только рисунки, но и сбор информации по  плану  (например, по топонимике Томска, см приложение), составленному совместно с учителем. Учитывая особенности развития младших школьников, первокласснику необходимо предлагать темы, которые наиболее  близки и значимы для него.

      Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать, суметь вовремя отойти в сторону, дать детям насладиться радостью своего открытия. Но учитель окончательно достигает своей цели, лишь тогда, когда учащийся сам  понимает значимость  исследовательской работы, сам стремится к ней.

     

Добавить грамоту в портфолио