Главные вкладки
Корчева Елена Николаевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: современное образование
Увлечения: кулинария
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Х. Сухой, Пролетарский район
Место работы: МБОУ Суховская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korcheva-elena-nikolaevnaВнимание - единственная дверь нашей души.
Здравствуйте, уважаемые посетители!
Меня зовут Корчева Елена Николаевна, и вы находитесь на страницах моего сайта.
Для кого этот сайт?
Для учеников, их родителей, коллег-педагогов и всех, кто интересуется русским языком и литературой.
Что можно найти на сайте?
Сайт предназначен в помощь учителям русского языка и литературы, обучающимся и родителям.
Для учителей на сайте размещены методические разработки уроков и внеклассных мероприятий, рабочие программы по русскому языку и литературе, официальные документы в сфере образования, ссылки на полезные образовательные ресурсы в сети Интернет и многое другое.
Для обучающихся предложены рекомендации по подготовке к ГИА и ЕГЭ, материалы по выполнению домашних заданий, онлайн-тесты, интересные экскурсии по музеям, ссылки на полезные сетевые ресурсы.
О себе
Люблю рисовать и петь, читать книги.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Виктор Гюго " Отверженные", Л.Н.Толстой "Война и мир", Э.М.Хемингуэй "Старик и море" и многое многое другое...
Мой взгляд на мир
СКАЗКА ОБ УЧИТЕЛЯХ
Это случилось много тысяч лет назад.
По размытой дождями осенней дороге шли Двое. Плечом к плечу. Нога в ногу. Было холодно. Древний ветер отбирал тепло. Мир остывал.
Люди подошли к небольшой ледяной реке. Брода не было. А путь необходимо было продолжать. Тогда Первый взял бревно, перекинул его через реку и, поддерживая Второго, двинулся дальше. Когда река осталась позади, Второй робко спросил: «Мы уже пришли?» «Нет, - ответил Первый. – Наш путь ещё только начинается».
Сгущались сумерки. Ночь, древняя и страшная, надвигалась, грозила поглотить весь мир. Первый и Второй сидели, прижавшись друг к другу в небольшой пещере. «Мне холодно… И страшно», - сказал Второй. «Не бойся, я всегда буду с тобой рядом», - и прикрыл Друга теплой шкурой, которую снял с себя. А затем он начал рассказывать сказки. Он говорил о том, что где-то сейчас тепло. Указывал застывшим пальцем на небо, и по его словам получалось, что звезды – это маленькие очаги, где сейчас горит огонь, где смеются люди, где всегда ждут гостей…
Так прошла ночь. А когда наступило утро, Первый и Второй пошли дальше. Им надо было преодолеть горный перевал. Люди из последних сил карабкались вверх, помогая друг другу. Но когда спустился туман, Второй вдруг с ужасом понял, что больше не слышит дыхания Первого. Он страшно закричал. Но никто не ответил на его зов. Тогда Второй вскарабкался повыше, нашел небольшую площадку, сел и заплакал. А потом взял уголек, который всегда носил с собой (ведь так учил его Первый), закрыл глаза - и перед его мысленным взором проплыла река, дорога, пещера, чья-то сгорбленная фигура, медленно исчезающая в тумане. Тогда он открыл глаза и прямо на скале нарисовал деревянный мост, ведущий к звездам, и на этом мосту фигуру Первого, которая была размыта и как-то особенно хрупка…
Затем он вскарабкался на самую высокую вершину перевала и оттуда крикнул. Крикнул изо всех сил:
- Спасибо, тебе, Учитель! Теперь я не собьюсь с дороги! Ведь ты всегда будешь рядом со мной! Всегда!
И эхо ответило ему: «Да… Да… Да…»
Таким образом, выходит, мы должны научить ребёнка двигаться по жизни, применяя на практике знания, полученные от нас.
Мои достижения
Многоаспектная работа с текстом позволила мне достичь результатов:
• у большинства учащихся сформировалась положительная мотивация изучения русского языка и литературы;
• более эффективно происходит развитие интеллектуальных умений и навыков учащихся, формируется умение творческого подхода к решению учебных задач, совершенствуется речевое развитие;
• повышается культурный уровень, что позволяет учащимся добиваться реальных успехов в учебе, различных конкурсах, олимпиадах;
• повысился уровень коммуникативной компетенции.
Различные формы и методы работы с текстом применяю не только на уроках, но и на занятиях литературного кружка «Юный журналист» (например, ситуативные упражнения, дидактические игры, синквейны способствуют развитию творческих способностей учащихся).
Таким образом, при систематической работе по формированию коммуникативной компетенции возможен положительный результат.
Моё портфолио
В детстве я хотела стать учителем. Мне нравилось играть «в школу». Но годы шли, все менялось, мне стали нравиться другие профессии, появились новые увлечения. Одно было неизменно, я очень любила читать, конечно, тогда мне хотелось стать и певицей, и актрисой, и даже налоговым инспектором, но всё-таки я выбрала одну профессию, которая мне по душе, которую сама напророчила себе в детстве – это учитель.
Вряд ли можно найти название профессии человека, которое звучало бы так же красиво, гордо, проникновенно, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие вложен глубокий смысл и большое, разнообразное значение, что вполне соответствует огромным задачам, которые стоят перед теми, кого называют этим словом. Учитель, педагог, наставник – это не профессия, а скорее призвание... «Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным…» - верно заметил Л.Н. Толстой.
Все начинается с детства, а детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в школе таковыми являются учителя. Школа - это особый мир детства. Этот мир тонок, хрупок, обостренно чувствует ложь и фальшь, не прощает ошибок взрослым…
Лев Николаевич Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Настоящий учитель запоминается на всю жизнь. Я думаю, в жизни каждого человека был хороший, добрый, настоящий учитель, тот, который способен понять и простить, помочь поверить в свои силы и поддержать, с которым можно поделиться всем.
Мой выбор – постижение мира вместе с моими учениками, которых родители доверили мне, учителю. Я обязана вести за собой детей, чтобы они не оставались на обочине, чтобы они не становились ненужными. Я должна научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Недаром говорил Конфуций: «Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребёнка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты