Актуальность: В школе очень большое внимание уделяется математике. У нас в классе многим нравится этот урок. Я тоже люблю математику. Мне нравится устно считать, решать задачи, особенно на смекалку, но некоторые одноклассники говорят, что главное уметь считать и этого достаточно, и что больше она нигде не нужна. Меня это крайне удивило, а правда, нужна ли математика в жизни человека? Поэтому я взялась за исследование.
Тема исследования: «Математика в жизни человека».
Проблема: Какую роль играет математика в нашей жизни? Собрать доказательный материал и убедить одноклассников изучать математику лучше, заинтересовать их.
Гипотеза: математика очень важна в повседневной деятельности человека.
Объект исследования: повседневная жизнь человека.
Предмет исследования: роль математики в жизни человека.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_korcheva_sofya.doc | 111 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Конкурс исследовательских работ учащихся начальной школы Пролетарского района «Знайка-2014» Тема работы: Математика в жизни человека Выполнила: Корчева Софья, 4 класс
МБОУ Суховская СОШ х. Сухой 2014 |
Актуальность: В школе очень большое внимание уделяется математике. У нас в классе многим нравится этот урок. Я тоже люблю математику. Мне нравится устно считать, решать задачи, особенно на смекалку, но некоторые одноклассники говорят, что главное уметь считать и этого достаточно, и что больше она нигде не нужна. Меня это крайне удивило, а правда, нужна ли математика в жизни человека? Поэтому я взялась за исследование.
Тема исследования: «Математика в жизни человека».
Проблема: Какую роль играет математика в нашей жизни? Собрать доказательный материал и убедить одноклассников изучать математику лучше, заинтересовать их.
Гипотеза: математика очень важна в повседневной деятельности человека.
Объект исследования: повседневная жизнь человека.
Предмет исследования: роль математики в жизни человека.
Цель и задачи: Исследовать литературу о математиках и математике. Собрать данные и обработать информацию о применении математических знаний в различных жизненных ситуациях, в различных профессиях.
План исследования.
2. Что говорят известные люди о математике.
II. Основная часть.
III. Заключительная часть. Выводы.
Список литературы.
Приложения.
Методы исследования:
Введение.
«Математику уже затем
изучать следует, что она ум в
порядок приводит»
М.В. Ломоносов
С древних времен в своей повседневной жизни человек не мог обойтись без счета. Используя опыт ушедших поколений, первые великие мыслители своими открытиями закладывали фундамент древнейшей из наук, имя которой – математика. Среди них были выдающиеся люди такие, как Пифагор, Архимед.
Многие известные математики говорят, что главное в математике — научить человека мыслить, ставя порою перед ним очень сложные задания.
Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу и не такая уж она серая и скучная, а разноцветная и веселая...
Применяется математика практически во всех областях человеческой деятельности, в разных профессиях. Убедимся в этом на примерах. Мы исследуем, как используются математические знания в кулинарии, торговле, в раскрое одежды и в строительстве.
Шаг 1. Математика в кулинарии. Из беседы с шеф-поваром школьной столовой я узнала, что…
Математика в кулинарии имеет большое значение, так как для приготовления любого блюда должен соблюдаться рецепт. В нем указывается точное соотношение продуктов, которое необходимо соблюдать в процессе приготовления. При взвешивании продуктов в кулинарии используются математические величины масса и объём. Ими тоже необходимо уметь пользоваться. Единицы времени играют далеко не последнюю роль в приготовлении блюд, которые тоже нужно умело делить на порции, в чём нам опять же поможет математика. Один добрый опыт важнее семи мудрых поучений.
А вот, что рассказала моя мама: «Чтобы приготовить овощную икру для нашей семьи из четырёх человек, используем следующие расчёты: репчатый лук – три штуки, кабачки - четыре и четыре моркови. Вымытые, очищенные и порезанные овощи перемешиваются с небольшим количеством томатной пасты и 15 минут тушатся на огне. Подаётся в холодном виде».
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Шаг 2. Математика в торговле. Из беседы с продавцом магазина «Рассвет» Бирюковой Валентины Викторовны, я узнала, что…
Математика в торговле важнее всего. Работники торговли должны хорошо знать числа, уметь их складывать и вычитать, умножать и делить. Без этого продавцы не смогли бы сосчитать товар в магазине. Не могли бы вести ведомости расхода и прихода прибыли в магазине. С помощью математических вычислений продавцы считают стоимость приобретённого покупателем товара, отсчитывают сдачу. Без десятков и счета нет.
Шаг 3. Математика в раскрое одежды. Из беседы с Париновой Валентиной Васильевной, учителем технологии, мне стало известно, что…
Прежде чем сшить одежду, необходимо снять все мерки с человека, и тут не обойтись без математики. Сантиметровой лентой нужно сделать замеры (длину рукавов, ширину, длину костюма или платья и другое), записывая их в тетрадь. Потом по журналу мод нужно выбрать фасон одежды и по ранее замеренным цифрам мерки рассчитать и начертить выкройку. При помощи математических расчётов оставим запас ткани на припуск и подгиб, только после этого делаем раскрой ткани для шитья из него одежды. Как говорится, семь раз отмерь, один раз отрежь.
Шаг 4. Математика в строительстве. На данный момент у нас идет строительство дома, и из личного опыта я знаю, что …
Без математики никак не обойтись. Посудите сами: Надо уметь измерять высоту, ширину, длину предметов? Надо. Надо уметь вычислять размеры дверей, окон, комнат? Надо. Как подсчитать количество нужного строительного материала, если не знаешь математику? Никак! Без четырёх углов изба не становится.
Выводы: Я надеюсь, что мои примеры помогут еще раз понять: Математика нужна, она может во многом послужить на благо человека. Как бы ни относились люди к математике, без нее - как без рук. Она - повсюду. Нужно только уметь ее увидеть. В наших примерах показана роль математики в повседневной жизни людей и ее связь с различными областями знаний, с различными профессиями. Хотелось бы закончить своё выступление следующими словами Николая Ивановича Лобачевского «Математике должны учить в школе еще с той целью, чтобы познания, здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей в жизни.»
Библиографический список:
1.Арутюнян Е.Б., Левитас Г.Г. Занимательная математика.
2. Волина В.В. Учимся играя.
3.Лопатина А. М.Скребцова. Как подружиться с математикой.
4. nsportal.ru ›ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo…
5. raznoe/zagadki…zagadki…otvetami.html
6. http://smartkids.ru/testdrivemathgames.html
Стихи о математике
В. Шефнер
Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Ма-те-ма-ти-ка!
Загадки о математике
Отрезки, прямые
Черти с ней скорей-ка!
Поля без труда
Проведет вам... (линейка)
* * *
Три стороны и три угла.
И знает каждый школьник:
Фигура называется,
Конечно, ... (треугольник)
* * *
Чтобы сумму получить,
Нужно два числа... (сложить)
* * *
Если что-то забираем,
Числа, дети,... (вычитаем)
* * *
Если больше раз так в пять,
Числа будем... (умножать)
* * *
Если меньше, стало быть,
Числа будем мы... (делить)
* * *
Если попадет в дневник —
Провинился ученик:
Длинный нос, одна нога,
Будто Бабушка-Яга.
Портит в дневнике страницу
Всем отметка...( «единица»)
* * *
За отметку эту будет
Дома мне головомойка.
Я скажу вам по секрету:
Получил в тетради... («двойку»)
* * *
Цифра с буквой «3» похожи,
Как двойняшки, посмотри.
Даже перепутать можно
Буву «3» и цифру... («три»)
* * *
Столько ножек у стола
И углов в квартире,
Догадались, детвора?
Их всегда... (четыре)
* * *
Отметки лучше не сыскать!
«Отлично» — это значит ... («пять»)
* * *
У цифры голова — крючок,
И даже брюшко есть.
Крючок похож на колпачок,
И эта цифра... («шесть»)
Считалочки
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Надо, надо, надо спать.
И не надо куролесить.
Кто не спит, тот выйдет вон.
Кто уснул, увидит сон.
Три, четыре - шли домой.
Вслед за ними плелся пятый,
Впереди бежал шестой,
А седьмой от всех отстал,
Испугался, запищал:
- Где вы, где вы?
- Не пищи,
- Мы тут рядом поищи.
Занимательная математика.
2-головые и 7-головые драконы собрались на митинг.
В самом начале митинга Король Драконов - 7-головый Дракон пересчитал всех собравшихся по головам.
Он огляделся вокруг своей, украшенной короной средней головы и увидел 25 голов.
Король остался доволен результатами подсчетов и поблагодарил всех присутствующих за их явку на митинг.
Сколько всего драконов пришло на митинг? (a)7; (b) 8; (c) 9; (d) 10; (e) 11;
Правильный ответ :b = 8 Драконов
Вычтем из 25 голов, подсчитанных Королем Драконов, 6 принадлежащих ему голов.
Останется 19 голов. Все оставшиеся Драконы не могут быть двуголовыми ( 19 - нечетное число).
7-головый Дракон может быть только 1 (если 2, то для двуголовых останется нечетное число голов. А для троих Драконов нехватает голов : (7 · 3 = 21 > 19).
Вычтем из 19 голов 7 голов этого единственного Дракона и получим общее количество голов, принадлежащих двуголовым Драконам.
Следовательно, 2-головых Драконов :
(19 - 7) / 2 = 6 Драконов.
Итого: 6 +1 +1 (Король) = 8 Драконов
Цветок или сорняк?
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Весенние чудеса
Любили тебя без особых причин...