Главные вкладки
Константинова Ирина Сергеевна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: интересуюсь практическими наработками педагогов-практиков в области организаций занятий в соответствии с ФГОСТ.
Увлечения: Прикладное исскуство
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: город Иркутск
Место работы: МБДОУ №97
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konstantinova-irina-sergeevna«По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех: и учителей, и для родителей» В.А. Сухомлинский.
О себе
Образование: Высшее, 2002 год, Иркутский государственный педагогический университет, дошкольная педагогика и психология, преподаватель дошкольной педагогики и психологии.
Стаж педагогической работы (по специальности) 15 лет;
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Карнеги Дейл. Как перестать беспокоиться и начать жить
Моё портфолио
Куклотерапию разные исследователи относят к различным методам психотерапевтического воздействия: к психодраме (И. Я. Медведева, Т. Л. Шишова), игротерапии (Тащева А., Гриднева С.), арт-терапии (Денисова Г., Лебедева Л.), либо выделяют её в отдельный метод.
Куклотерапия- это метод психологической коррекции различных состояний при помощи кукол, при этом они выступают в качестве промежуточного объекта взаимодействия ребенка и взрослого (воспитателя, психолога) .
Куклотерапия широко используется для разрешения конфликтов, улучшения социальной адаптации ребенка, в коррекционной работе с нарушениями поведения, а также в работе с детьми протестного, демонстративного поведения , имеющими эмоциональную травму.
Цель куклотерапии – помочь укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной деятельности.
Способствовать воспитанию качеств личности: открытость, желание устанавливать контакты, гибкость, умение перестраиваться и подстраиваться, развивать способность к саморегуляции (умение контролировать ситуации).
Возможности куклотерапии позволяют решить разные важные задачи, например: расширение репертуара самовыражения ребенка, достижение эмоциональной устойчивости и саморегуляции, коррекция отношений в системе ребенок-родитель.
Игра с куклой — это тот мир реальности, в котором живет ребенок. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и задачи воспитателя. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления.
Играя с куклой, ребенок проецирует окружающую его действительность, транслирует характер взаимоотношений с другими людьми. Эта деятельность для него естественна.
Игра с куклой влияет на формирование таких качеств дошкольника, как; добродушие и проявление гуманных отношений, чувство ответственности и справедливости, дружеские отношения со сверстниками, уважение к старшим. Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, сострадание, уважение, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, у него не возникает проблем в общении с окружающими и он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации, не поддаваясь негативному воздействию извне.
В последние годы игровые методы более активно используются в педагогике и психотерапии, поскольку игра – мощный инструмент воздействия на детскую психику. В игровой, неформальной обстановке дошкольники лучше усваивают не только знания, но и умения, незаметно для себя начинают корректировать своё поведение и преодолевать психологические трудность.
Особое значение для психологического развития детей имеют куклы, выступающие атрибутом детства, детской культуры. Куклы имеют особое значение для эмоционального и нравственного развития детей. Ребенок переживает со своей куклой события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Кукла - заменитель реального друга, который всё понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, иногда она сохраняется и у подростков. Как считает В.С.Мухина, кукла для ребенка – не обязательно «дочка» или «сынок», она – партнер по общению во всех его проявлениях. Роль куклы заключается в диалоге, в котором происходит замена реального контакта с человеком на опосредованный контакт через куклу. Такой подход раскрывает значимость эмоциональных контактов для детей и показывает огромную роль кукол в развитии эмоциональной сферы личности ребёнка.
В детстве кукла становится для ребенка заместителем другого человека в игре и верным игровым партнером. Но оживить куклу и сделать ее настоящим другом, за которым можно ухаживать и с которым можно общаться, ребенок способен только с помощью взрослого. Следует приложить все усилия, чтобы сделать куклу настоящей, живой, для малыша. Для этого разговариваю с детьми от имени куклы, радуюсь или плачу «Куклиным» голосом, прошу детей о помощи и пр. Знакомство с куклой для ребенка должно быть неожиданным и сюрпризным. Громко поздоровавшись со всеми, знакомится с каждым ребенком, называет свое имя и говорит, что хочет дружить с ребятами, приходить к ним в гости, вместе играть. Также организовываю вместе с детьми различные жизненные ситуации с куклой, напоминающие его собственные. Важно, чтобы кукла с помощью взрослого вела себя как настоящий ребенок и чтобы малыш видел в ней живого человека. Подобные игры организовываю на разные сюжеты: «Купание куклы», «Прогулка», «Кукла заболела» и др. На занятие физкультурой и на зарядку сопровождает кукла "Физручок", пока дети собираются он может поделиться с детьми о своих переживаниях, что у него может что то не получиться и дети его успокоят.
Таким образом, использование кукол на занятиях в индивидуальной работе с детьми, помогает корректировать эмоционально – волевую сферу детей, развивать речь, укреплять связь ребёнок – педагог. Что в свою очередь положительно сказывается на психологическом климате всей группы.