Главные вкладки
Конищева Галина Николаевна
Делу-время
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: народные танцы
Увлечения: вязание
Регион: Республика Мордовия
Населенный пункт: п. Зубова Поляна
Место работы: «Зубово-Полянский детский сад №6 «Березка» комбинированного вида
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/konishcheva-galina-nikolaevnaКоль в мир пришел — пришел не даром… Живи судьбою ты своей, Пусть будет — тысяча ударов Не трусь, не плач, не сожалей.
О себе
Я, Конищева Галина Николаевна, имею стаж работы в должности музыкального руководителя 21 год.
Все это время я работаю в дошкольных учреждениях. В данное время работаю по программе В.И. Логиновой «Детство», использую парциальные программы: «Валдоня», О. Радыковой «Музыкальные шедевры»; «Малыш» В.А. Петровой.
В своей работе использую традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми по музыкальному развитию. Приобщаю детей к народному искусству: знакомлю с русским и мордовским фольклором. С детьми старшего дошкольного возраста веду фольклорный кружок «Топотушки», в котором развиваю танцевально-ритмические и певческие навыки, расширяю кругозор детей о музыкальном творчестве русского и мордовского народов.
В детском саду имеется необходимая база для осуществления музыкального развития детей: музыкальный зал, костюмерный кабинет.
Музыкальный зал оснащен музыкальными инструментами: фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты, стеллажи с пособиями для музыкальных занятий, музыкально-дидактическими играми, портретами композиторов. В зале имеется музыкальный центр с комплектами дисков и аудиокассет, магнитофон. Это оборудование я систематически использую во всех видах музыкальной деятельности.
Вместе с детьми старших и подготовительных групп мастерим детские шумовые музыкальные инструменты, кроме того, своими руками изготавливаем для драматизации атрибуты, костюмы персонажей.
По разделу «слушание музыки», я применяю элементы программы «Музыкальные шедевры» О. Радыковой. Знакомлю детей с русскими и зарубежными композиторами. Слушая музыку, дети познают мир во всем его многообразии, поскольку музыка отражает его в звуках разносторонне и полно. Я провожу разные виды занятий: традиционное, доминантное, тематическое.
Тематическое я провожу по одной теме, например, теме «Весна». В этом случае, на занятии слушаем «Фею Весны» С. Прокофьева из балета «Золушка» или «Весну» из цикла «Времена года» А. Вивальди (в грамзаписи), поем знакомую песню о весне, или разучиваем новую весеннюю песню, провожу хоровод «Весенняя песенка» (муз. А. Филиппенко).
Комплексное занятие я провожу с помощью различных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, театрализованной и ручного труда совместно с разными специалистами.
Для развития слуха и голоса, я использую попевки, прием очеловечения персонажа. Например, в народных сказках животные очеловечены, то, естественно, они могут и петь песни. У каждого героя своя характерная песня, их можно использовать в процессе разыгрывания с детьми маленького музыкального спектакля. Дети создают песенные импровизации, включая их в рассказывание сказок, в игровые драматизации; поют соло и хором без сопровождения детские песенки, а также русские и мордовские народные песни.
Для обучения грамоте, я использую фланелеграф с нотным станом и нотами, применяю игровые приемы, например: «В каком домике живет нотка?»; «Господин скрипичный ключ», «Веселые нотки» и др.
Для развития музыкально-ритмических движений, я использую элементы пантомимы, пластических движений из цикла: «ритмическая мозаика», «элементы танца».
При обучении детей на детских музыкальных инструментах я использую следующие музыкальные инструменты: металлофон, музыкальный бубен, треугольник, детские аккордеоны, гармошки и т.д. Каждый ребенок может стать дирижером ансамбля с игрой и пением, побуждая тем самым друг друга к творчеству.
Дети стремятся получить одобрение зрителей и участие в музыкальной деятельности становится для ребенка подготовительной группы не игрой, а художественным творчеством.
В обязательную программу входят проведение музыкальных праздников, помимо праздников провожу:
1. Музыкальные концерты: концерт, посвященный народной песне; концерт одной группы детей для другой; концерт учащихся музыкальной школы. Исполнителями могут быть дети: дошкольники, школьники, взрослые, сотрудники детского сада, родители, артисты.
2. Литературные концерты: концерт, посвященный творчеству писателей, поэтов; концерт, посвященный народному творчеству, с использованием потешек, поговорок, пословиц. Игр- потешек, игр со словом.
3. Музыкально-литературные концерты (например, «Времена года», «Веселый гномик погуляй-ка», «Хорошо у нас в саду»).
4. Вечера шуток и смеха с использованием шуточных песен, веселых танцев, аттракционов, развлекательных игр.
5. Вечера дружбы с использованием песен о дружбе, стихотворений, различных игр, хороводов дружбы.
6. Дни рождения детей.
7. разные виды театров: кукольный, настольный, фланелеграф, театр игрушки, пальчиковый театр, теневой.
8. Инсценирование сказок: народных, музыкальных сказок.
9. Спортивные досуги.
10. Вечера загадок.
11. Музыкальные конкурсы.
12. Разнообразные досуги с использованием фольклорного материала и т.д.
После праздников провожу концерты одной группы для другой, состоящие из музыкально-литературного материала, использованного на празднике. Это поможет закрепить знакомый материал в памяти детей, а некоторым детям приобрести уверенность в своих силах. Досуги, посвященные творчеству композиторов, дают возможность лишний раз послушать хорошую музыку, запомнить название музыкальных произведений, фамилию композиторов.
Музыка в повседневной жизни интересная, разнообразная, звучащая не только на музыкальных занятиях и праздниках, но и в другое время в разных уголках детского сада, обогащает жизнь детей, приносит им радость, создает хорошее настроение. Моим коллегам-воспитателям, логопеду, воспитателю по физической культуре музыка помогает сделать работу более интересной и эффективной.
Одной из важнейших задач формирования духовной культуры дошкольников являются разработка и внедрение в педагогический процесс системы музыкально-эстетического образования. Освоение музыкального искусства активизирует фантазию, воображение, артистичность, интеллект, формирует универсальные способности, важные для любых сфер деятельности.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
" Великий самозванец" М. Крупина. О периоде междуцарствия Рюриковичей и Романовых. Тогда появился Лже-Дмитрий, якобы сын Ивана Грозного. Очень интересно. Немного приукрашено.
Мой взгляд на мир
Каждый имеет право выразить своё мнение
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/
Мои достижения
Моё портфолио
Я, Конищева Галина Николаевна, имею стаж работы в должности музыкального руководителя 21 год.
Все это время я работаю в дошкольных учреждениях. В данное время работаю по программе В.И. Логиновой «Детство», использую парциальные программы: «Валдоня», О. Радыковой «Музыкальные шедевры»; «Малыш» В.А. Петровой.