Кондрашова Валентина Михайловна

сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: филология

Увлечения: чтение книг

Регион: Москва

Место работы: ГБПОУ "МССУОР №1" Москомспорта

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kondrashova-valentina-mikhaylovna
Учить не мыслям, а мыслить.
И.Кант

 

        Самое главное – это человек. И его формирует учитель, который помогает ребенку усвоить пласты знаний. Хороший педагог за свой труд получает высшую награду – образованного, благодарного ученика.                                                                  

О себе

Образование: высшее
Работает в МССУОР №1 с 2010 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н.Толстой "Война и мир"

Русские народные сказки, сказки народов мира.

Мой взгляд на мир


       Мы живем в начале нового тысячелетия. Несмотря на современные технологии, на компьютеризацию, человек остается главным достижением современного мира: его дарования, научный и творческий потенциал, возможность совершать открытия. И здесь многое зависит от того, кто разглядит и разовьет этот талант у совсем маленького человечка – от учителя. Именно он не только обучает детей, но занимается их духовно-нравственным воспитанием и пробуждает у них желание творить самим. И в будущем все будет зависеть от наших выпускников, тех, кому предстоит жить в 21 веке. И роль наставника, «УЧИТЕЛЯ» здесь неоценима.
      Необходимо сделать все, чтобы школьникам было комфортно учиться и общаться и со сверстниками и со взрослыми. Всех, болеющих за судьбу современного образования, волнует этот вопрос. Размышляя о состоянии среднего и среднего специального образования, я считаю, что современный преподаватель не только обязан владеть различными техническими разработками и методиками, но еще он должен стать другом, помощником для своих подопечных. И уровень взрослых, с которыми общаются дети, призван соответствовать времени. Только в этом случае педагог-наставник может вовлечь ребят в творческие процессы, научить планировать свою работу, грамотно излагать свои мысли.
      Талантлив каждый ребенок по-своему, но ему нужно помочь раскрыть свои способности. Любой педагог понимает это и ставит перед собой подобную цель – грамотно направить, вовлечь в интересное дело, поддержать и, конечно, похвалить…
Как преподаватель  словесности важным в своей работе считаю развитие у учащихся филологического чутья: навыки устной речи, умение выразить свою мысль, работать с текстом, последовательно и логически излагать освоенный материал. Все это является основным для гармоничного развития и становления личности. Но можно ли в рамках традиционного урока решить все эти задачи? Едва ли. Ведь урок в традиционной форме рассчитан на определенную программу обучения . И для творчества остается не так много времени. Здесь необходим индивидуальный подход к детям, где каждый ребенок сможет пережить ситуацию успеха, поверить в собственные силы, научиться преодолевать трудности.
       Результат от подобных занятий возможен только тогда, когда ученики могут самостоятельно решать поставленные задачи, оценивать результаты своей работы, т.е. учиться самостоятельно. Опытный преподаватель «отойдет» в сторону и даст возможность школьнику самостоятельно отыскать дорогу к знаниям, самому додуматься до решения поставленной задачи и ощутить удовлетворение от самостоятельного поиска. Это и есть задача современного образования, которую должен осуществлять педагог. Стать таким учителем – стремится каждый.
       И нет большей награды для меня, чем услышать такие слова учеников: «Теперь русский язык – мой любимый предмет» или «Литература – мой любимый предмет».
Трудно описать те чувства радости и гордости за свою профессию. Ведь успех учеников – лучшая награда учителю!

 

 

 

 

 

Мои достижения

В числе своих достижений считаю следующее:

имею авторские публикации в СМИ, также мои  работы  опубликованы в социальной сети работников образования;

Моё портфолио

   

Люблю свою работу. Люблю общаться с детьми, видеть как они развиваются, взрослеют,меняются.  Считаю свой труд полезным, интересным и увлекательным.

         "В нашей жизни всё неповторимо,

              Так ведётся издавна, в веках,

                      Только лишь одно бесспорно, зримо:

                             Кто учил - живёт в учениках".

Мои публикации:
Гуманитарные науки
Литература
Образование и педагогика
Разное
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: