Главные вкладки
Кондрашова Валентина Михайловна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: филология
Увлечения: чтение книг
Регион: Москва
Место работы: ГБПОУ "МССУОР №1" Москомспорта
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kondrashova-valentina-mikhaylovnaУчить не мыслям, а мыслить.
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир"
Русские народные сказки, сказки народов мира.
Мой взгляд на мир
Мы живем в начале нового тысячелетия. Несмотря на современные технологии, на компьютеризацию, человек остается главным достижением современного мира: его дарования, научный и творческий потенциал, возможность совершать открытия. И здесь многое зависит от того, кто разглядит и разовьет этот талант у совсем маленького человечка – от учителя. Именно он не только обучает детей, но занимается их духовно-нравственным воспитанием и пробуждает у них желание творить самим. И в будущем все будет зависеть от наших выпускников, тех, кому предстоит жить в 21 веке. И роль наставника, «УЧИТЕЛЯ» здесь неоценима.
Необходимо сделать все, чтобы школьникам было комфортно учиться и общаться и со сверстниками и со взрослыми. Всех, болеющих за судьбу современного образования, волнует этот вопрос. Размышляя о состоянии среднего и среднего специального образования, я считаю, что современный преподаватель не только обязан владеть различными техническими разработками и методиками, но еще он должен стать другом, помощником для своих подопечных. И уровень взрослых, с которыми общаются дети, призван соответствовать времени. Только в этом случае педагог-наставник может вовлечь ребят в творческие процессы, научить планировать свою работу, грамотно излагать свои мысли.
Талантлив каждый ребенок по-своему, но ему нужно помочь раскрыть свои способности. Любой педагог понимает это и ставит перед собой подобную цель – грамотно направить, вовлечь в интересное дело, поддержать и, конечно, похвалить…
Как преподаватель словесности важным в своей работе считаю развитие у учащихся филологического чутья: навыки устной речи, умение выразить свою мысль, работать с текстом, последовательно и логически излагать освоенный материал. Все это является основным для гармоничного развития и становления личности. Но можно ли в рамках традиционного урока решить все эти задачи? Едва ли. Ведь урок в традиционной форме рассчитан на определенную программу обучения . И для творчества остается не так много времени. Здесь необходим индивидуальный подход к детям, где каждый ребенок сможет пережить ситуацию успеха, поверить в собственные силы, научиться преодолевать трудности.
Результат от подобных занятий возможен только тогда, когда ученики могут самостоятельно решать поставленные задачи, оценивать результаты своей работы, т.е. учиться самостоятельно. Опытный преподаватель «отойдет» в сторону и даст возможность школьнику самостоятельно отыскать дорогу к знаниям, самому додуматься до решения поставленной задачи и ощутить удовлетворение от самостоятельного поиска. Это и есть задача современного образования, которую должен осуществлять педагог. Стать таким учителем – стремится каждый.
И нет большей награды для меня, чем услышать такие слова учеников: «Теперь русский язык – мой любимый предмет» или «Литература – мой любимый предмет».
Трудно описать те чувства радости и гордости за свою профессию. Ведь успех учеников – лучшая награда учителю!
Мои достижения
В числе своих достижений считаю следующее:
имею авторские публикации в СМИ, также мои работы опубликованы в социальной сети работников образования;
Моё портфолио
Люблю свою работу. Люблю общаться с детьми, видеть как они развиваются, взрослеют,меняются. Считаю свой труд полезным, интересным и увлекательным.
"В нашей жизни всё неповторимо,
Так ведётся издавна, в веках,
Только лишь одно бесспорно, зримо:
Кто учил - живёт в учениках".
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты