Главные вкладки
Комарова Надежда Владимировна
Персональный сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Дифференцированный подход в организации проектной деятельности в начальной школе
Увлечения: Спорт, литература, путешествия, езда на авто
Регион: Томская область
Населенный пункт: г. Томск
Место работы: МАОУ СОШ №53 г. Томска
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/komarova-nadezhda-vladimirovna-1986Учительская профессия – это человековедение, постоянное, никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Нет ни одной педагогической закономерности, нет ни одной истины, которая была бы абсолютно одинаково применима ко всем детям. Потому что практическая педагогика – это знание и умения, доведенные до степени мастерства, Но и поднятые до уровня искусства. Безграничная вера в человека, в доброе начало в нем – вот что должно жить в нашей душе, если вы думаете посвятить свою жизнь благородному учительскому труду.
«Век живи, век учись!» - сказал один мудрец. Я считаю, он был совершенно прав. Каждая минута в жизни отведена для того, чтобы учиться. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. «Уча, учись сама». Надо не останавливать на достигнутом, учиться каждый час и у каждого, творить, изобретать, идти вперёд и там успех. В современной школе не возможно не идти в ногу со временем. Для этого нужно постоянно совершенствоваться, только тогда учитель сможет быть интересным и полезным своим ученикам, разговаривать на одном языке.
Учитель живёт, пока он учиться;
когда он перестаёт учиться,
в нём умирает учитель…
К.Д. Ушинский

О себе
Учитель начальных классов, окончила в 2010 году Томский государственный педагогический университет по специальности "Педагогика и методика начального обучения" С 2013 года обучаюсь на магистерско направлении "Педагогика и психология начального образования". Тема моей научной работы "Дифференцированный подход в организации проектной деятельности в начальной школе"
В связи с социально-экономическими изменениями в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях. Будущему гражданину недостаточно одних только теоретических знаний – бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию.
Большой потенциал для развития интеллектуальных, творческих способностей и профессиональных умений имеет идея проектирования, а именно творческая проектная деятельность, которая в настоящее время входит во многие образовательные области. Проектная деятельность является важным показателем эффективности и результативности, поскольку она стимулирует познавательную активность обучающихся, самостоятельность, творческий подход к овладению материалом, побуждает к самообразованию.
Метод проектов активно реализуется через урочную и внеурочную деятельность, объединяющую все виды деятельности обучающихся, в которых заложена возможность и целесообразность решения задач их воспитания и социализации. Такая деятельность дает возможность использования свободного от учёбы времени для собственного развития путём самообразования, самовоспитания, самообучения.
В результате преобразования личностного опыта, развития личностных функций, создаются позитивные условия для формирования личностных качеств, развития общеучебных и специальных умений и навыков, необходимых для эффективного личностного становления. В частности, проектные умения являются синтезом природных и приобретенных свойств личности, им свойственна определенная структура личностных качеств, следовательно, процесс формирования данного вида умений должен обусловливаться личностно ориентированной системой подготовки.
В образовании метод проектов принципиально новым феноменом не является. Различные аспекты его зарождения, становления и развития в зарубежном и отечественном опыте рассматривались в ряде исследований. Это работы П.П. Блонского, П.Ф. Каптерева, Н.Ю. Пахомовой, И.М. Соловьева, С. Фридман, С.Т. Шацкого.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Работа над проектом предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей использование разнообразных методов и интегрирование знаний, умений из различных областей. В основе этого метода лежит развитие познавательных, творческих навыков участников, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Традиционная связь «учитель – обучающийся» меняется на связь «обучающийся – учитель». Это именно тот исключительный случай, когда от перестановки слагаемых меняется сумма (учебно-воспитательный результат). Особое значение приобретает привлечение ребят к процессу поиска, в котором важным является ни сколько сам результат, а скорее процесс достижения результата.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить», - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает образовательные системы, стремящиеся найти баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями. Если ребенок сумеет справиться с работой над проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Начальная школа должна обеспечивать становление личности ребёнка, развить его способности, сформировать желание и умение учиться, воспитать опыт общения и сотрудничества.
Как и вся система непрерывного образования, начальная школа ориентируется в своей деятельности на новые принципы: демократизация, гуманизация, непрерывность, дифференциация, развивающая направленность образования. Современный учитель начальной школы должен хорошо представлять пути совершенствования начального образования, чтобы стать его активным участником.
В своих работах А.И.Раев писал о том, как важно на всех этапах непрерывного образования создание оптимальных, наилучших условий для развития каждой личности. Вполне понятно, что создание подобных условий особенно важно тогда, когда ребёнок включается в школьное обучение. Здесь часто впервые происходит дифференциация детей. От степени научной её обоснованности, компетентности тех, кто осуществляет эту дифференциацию, во многом зависит судьба каждого ребёнок.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая русская литература

Моё портфолио
Цель создания моего мини-сайта - делиться опытом с коллегами. У каждого педагога есть своя " копилка". Материалы к урокам, презентации, внеклассные мероприятия, дидактические игры. И пока учитель работает, он всегда находится в поиске новых материалов. Создание сайта - лучший способ узнать новое и поделиться своим материалом. Надеюсь на плодотворное сотрудничество на страницах сайта.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты