Моя педагогическая находка

Кирлис-Торопова Алена Владимировна

У каждого педагога есть своя "изюминка", своя педагогическая находка, с помощью которой он делает образовательный процесс более интересным и эффективным. Мультипликация - моя педагогическая находка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx29.26 КБ
PDF icon nasha_pedagogicheskaya_nahodka.pdf2.3 МБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая находка

Мультипликация как новый способ развития детей дошкольного возраста в современном визуальном и информационно насыщенном мире

        1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги и члены жюри! Меня зовут Кирлис-Торопова Алена Владимировна, я работаю воспитателем в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детский сад «Ручеёк» села Гадалей.

Хочу поделиться с вами своей педагогической находкой на тему: «Мультипликация как новый способ развития детей дошкольного возраста в современном визуальном и информационно насыщенном мире».

2 слайд. Известно ли вам высказывание о том, что будущее — это не то, куда мы идём, а то, что мы создаём! Мы строим новый путь, где IT –технологии становятся основой всех отраслей, чем бы мы не занимались. И дети, как главный ресурс будущего, должны освоить их как можно раньше и проще всего, нагляднее.

Стоит немаловажный вопрос, как заинтересовать ребёнка какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его? На помощь приходят все те же технические средства и так называемые "гаджеты". Раз уж детям это столь интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития. Наверняка ребёнку будет также интересно узнать, как создаются их любимые мультфильмы, понять, что мультик «Ну, погоди!» - нарисованный, а про Чебурашку и крокодила Гену - кукольный. А создавать собственные мультфильмы с помощью того же компьютера и фотоаппарата станет для него целым приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер психики.

3 слайд. В поиске решения этой проблемы я пришла к мнению, что использование STEM-технологий и ИКТ технологий с целью поддержки и стимулирования любознательности детей, их познавательной и творческой активности могут стать основой моей работы с детьми, именно эта позиция станет целью для поиска новых педагогических находок.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

4 слайд. Мною разработан проект «Я мультипликатор! Я волшебник!». В группе была  организована малая мультипликационная студия.

5 слайд. Цель проекта: Создание условий для развития у детей творческих способностей  в процессе деятельности в мультстудии, формирование естественно-научных представлений о предметах окружающего мира, расширяя кругозор посредством изготовления собственного медиапродукта (мультфильма).

При этом сам мультфильм является не целью, а лишь средством развития ребёнка.

Задачи:

Обучающие - познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. Поддержать стремление дошкольников в изучении  различных техник создания мультфильмов через творческую деятельность. Расширять знания детей о таких профессиях как режиссёр, сценарист, аниматор, оператор съёмки, монтажёр.

Развивающие – инициировать поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов, родителей. Развивать у детей навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства; развивать информационную  культуру и навыки художественного вкуса; способствовать развитию коммуникативных навыков; обогащать интерес к прошлому и настоящему малой Родины.

Воспитательные - воспитывать социальные навыки, умение работать в малых группах со сверстниками и взрослыми; воспитывать ответственное отношение к своей работе; воспитывать эстетические чувства красоты и гармонии в жизни и искусстве; воспитывать чувство патриотизма – любви к малой Родине посредством создания мультфильмов на основе народных сказок.

6 слайд. Я поняла, что мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности. В этом универсальность технологии мультипликации.

Работая над мультфильмом, дети придумывают сценарий, изготавливают декорации, персонажей мультфильма, иногда сам сюжет заставляет осваивать детей новые виды продуктивной деятельности (пластилиновая сказка заставит освоить технику лепки из пластилина, пластилинографию). Придумывание сценария – это развитие речевого творчества, связной речи, воплощение задуманного – это развитие планирующей деятельности дошкольников.

7 слайд. Работа над фильмом формирует личностные качества: инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность. А это те целевые ориентиры, которые определены федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования как результат.

8 слайд. Создание мультфильма с участием детей - это увлекательный и веселый процесс, который является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей. Он включает в себя несколько этапов:

На первом этапе, когда было принято решение создавать мультфильмы, мы вместе с детьми изучили саму профессию мультипликатора.

На этом этапе проявился познавательный интерес детей, они самостоятельно и при помощи взрослого изучали профессии мультипликатора, режиссёра, сценариста, художника, а также узнали много нового о создании самого мультфильма.

9 слайд. Дети узнают о различных доступных дошкольникам видах анимации:

- Перекладка.

- Пластилиновая анимация (лепятся персонажи из пластилина, они могут быть как плоскими (тогда техника близка к перекладке), так и объёмными (тогда техника близка к кукольной анимации).

- Предметная анимация (кубики, конструкторы, машинки, зверушки и человечки).

Когда дети поняли, что такое мультипликация, мы приступили ко второму этапу.

10 слайд. На втором этапе мы стали подбирать сюжет для нашего мультфильма. Сначала инициатором сюжета был педагог, а после дети сами стали предлагать сюжет. Здесь возможно выбирать и уже известные литературные произведения, и сказки, придуманные самими детьми. Можно также использовать тематические сюжеты, связанные с ознакомлением с окружающим миром, основами безопасного и экологически грамотного поведения, развитием математических представлений, другие образовательные сюжеты. На этом этапе проявился весь творческий потенциал детей и их индивидуальность.

11 слайд. Третий этап: этап озвучивания. Ребята участвуют в подборе музыкального оформления, озвучивании. Для этого нужно понять характер героя, чтобы затем голосом передать его особенности. Дети с выражением читают текст, который в дальнейшем звучит на фоне происходящего действия. Это позволяет развивать дикцию, делает речь правильной, чёткой, понятной, образной и красивой. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается музыка. Благодаря музыке стимулируется эмоциональное и эстетическое восприятие материала.

На четвёртом этапе дети приступают к изготовлению самих персонажей. Мы обсуждаем всех сказочных героев. Проговариваем, какие они, чем отличаются от других. В соответствии с решением в какой технике будет выполнен мультфильм (рисованный, пластилиновый или кукольный), дети принимают решение, какого персонажа каждый из них будет изготавливать.

12 слайд. На пятом этапе приступаем к изготовлению самого мультфильма. Действие разворачивается на горизонтальной плоскости или у вертикальной ширмы с прикреплённым фоном, устанавливается штатив с фотоаппаратом. Начинается съёмка статичных картинок - фотографий.

13 слайд. На шестом этапе происходит монтаж мультфильма (это, конечно, работа взрослого). Отснятые фотографии переносим на компьютер. После того как все персонажи введены в компьютер, мы размещаем снимки, музыкальное сопровождение, голосовые записи в программе для верстки, монтируем сам мультфильм.

Огромную роль играет просмотр самого мультфильма. Важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда технологическая цепочка создания анимации будет им понятней, при съёмке нового мультфильма они более осознанно подойдут к процессу. Когда дети смотрят самодельные мультики, видят своих нарисованных героев, которые говорят их голосами, они радуются результату и гордятся своим участием в создании анимационного фильма.

14 слайд. В работе по созданию мультфильмов четко выстроено отслеживание результатов в нескольких направлениях.

Во-первых, умение анализировать свою работу, это помогает делать свою работу лучше. Если ребёнку приходится переделывать не раз, он видит, что получается лучше. Запоминает, что сделал не так, стремиться к тому, чтобы в следующий раз не допускать ошибок.

Во-вторых, решение ряда образовательных задач таких как, умение планировать, умение выделять и фиксировать главное, умение выражать свои мысли и способность к самоорганизации.

В-третьих, это умение нестандартно мыслить, находить необычное применение для обычных предметов.

В-четвертых, уровень владения профессиональной техникой. Результатом работы является сборник сценариев и коллекция отснятых мультфильмов, при просмотре которых дети смогут ещё раз проанализировать свою работу.

Мы в своей мультстудии изготавливаем рисованные, пластилиновые, предметные мультипликационные фильмы (используем готовые игрушки, мастерим из лего-конструктора и т.д.).

Можно использовать всё, на что способна фантазия!  Наши мультфильмы «Путешествие по Лего-королевству», «Безопасность детства» по ПДД, который рассказывает о правилах дорожного движения, «Мишка Тишка и пожар», «Моя малая Родина», «Хорошо у нас в саду!», «Как живут звери в лесу» и ещё несколько.

15 слайд. Пока их не много, но перед нами целый мир мультипликации!

В заключении хочу сказать: Мультипликация в образовательном процессе дошкольного образования - это новый, универсальный, многогранный способ развития ребёнка в современном, визуальном и информационно насыщенном мире. Происходит раннее приобщение детей к новой творческой деятельности, в процессе которой ребёнок осознает себя как творца, раскрываются его дарования, любознательность, расширяются границы познания мира.

Не стоит углубляться в технические тонкости, проживите вместе с детьми сказочные моменты, наполненные откровениями и новыми открытиями, радостью, взаимопониманием.

16 слайд. Спасибо за внимание! Желаю всем творческих успехов и великих свершений!

 


Предварительный просмотр: