Калачёва Ирина Юрьевна

"сайт учителя начальных классов"

ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ!!!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Приемы и методы инновационных технологий для активизации учебно-познавательной деятельности в процессе обучения младшего школьни

Увлечения: Вождение автомобиля, посещение театра, плавание, коньки

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Прокопьевск

Место работы: МБОУ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 имени В.Л. ГРИНЕВИЧА"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kiqkvv
«Всего сильней – огонь души. Зажечь в себе его спеши!»
М. Скребицкая

Учитель - это тонкая работа

Он - скульптор, он - художник, он - творец

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек - труда его венец.


Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

 

А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это - главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.

О себе

В 1997году закончила школу и поступила в Киселевское педагогическое училище. После окончания вышла замуж. Заочно поступила в Кузбасскую Государственную Педагогическую Академию и получила высшее образование. В выборе профессии не сомневалась и не ошиблась!  Моё кредо:   я верю -  каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию и достижению цели.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Сердце отдаю детям" В.А. Сухомлинский.

С.А.Есенин

Мой взгляд на мир

Хочешь быть счастливым - будь им!

Мои достижения

Одним из главных своих достижений я считаю нашу семью.У меня замечательный муж и две прекрасных доченьки.

Моё портфолио

              Активная познавательная  деятельность предполагает участие в ней ученика как субъекта, а это возможно лишь в том случае, когда у него сформировано одно из ведущих качеств личности  - познавательная активность. Эта черта личности проявляется в направленности и устойчивости познавательных процессов, стремления к эффективному овладению знаниями и способами деятельности, в мобилизации волевых усилий на достижение учебно – познавательной цели. Необходимость формирования познавательной  активности заставляет учителя искать средства активизации и управления учебно – познавательной деятельностью.

 

      Важным фактором активизации учебно – познавательной деятельности является поощрение. В первые годы учебы у ребенка еще мал опыт познавательной деятельности, недостаточно развиты учебные умения, не сформировано самосознание, слабы психические регуляторы деятельности. Учителю важно  помнить о неустойчивости мотивов учения, особенно познавательных, у младших школьников, а это приводит к тому, что процесс формирования  мотивов учебно – познавательной деятельности может замедлиться.

       Положительные эмоции сопутствуют формированию познавательных действий. Поэтому ребенок младшего школьного возраста постоянно нуждается в одобрении и признании. Американский психолог Э. Торидайк, сравнивая механизм действия поощрений и наказаний, приходит к выводу, что награды имеют тенденцию поддерживать и усиливать любую связь, ведущую к ним, что чувство удовлетворенности, которое вызывает поощрение, намного сильнее, чем чувство неудовлетворенности, вызванное наказанием.

        Возрастные и психологические особенности младшего школьного возраста указывают на необходимость использования поощрений для достижения активизации учебного  процесса. Поощрением не только оцениваются положительные  результаты, видимые в настоящий момент, но и само по себе оно подталкивает, побуждает ребенка к дальнейшей плодотворной работе.

 

    В.А. Сухомлинский, рассматривая возможности поощрения, отмечал, что успех у детей в начальной школе зависит от того, насколько учитель опирается на эмоции ребят. Он считал, что от умения воздействовать на чувственную сферу при использовании поощрений во многом зависит развитие ребенка.

       Ш. А.  Амонашвили  не только обосновал ряд функций поощрения, но и определил механизм его  действия.

        Главный механизм поощрения как дидактического метода – оценочный. Этот механизм позволяет ребятам соотносить результаты своего труда с поставленной задачей. Оценочный механизм одобряет операции и действия учебно – познавательной  деятельности  детей, дает возможность предупредить  ошибки , а  также стимулирует дальнейший ход размышлений и  поиск решений.

       Важнейшим  результатом  применения поощрения как  дидактического метода должно  стать формирование потребности самой  деятельности как высшей формы поощрения.

       Таким  образом, в поощрении заключается факт признания и оценка достижений ребенка, при необходимости – коррекция знаний, констатация настоящего успеха, стимулирующая к дальнейшим действиям. Поощрение  развивает внимание, память, мышление, формирует познавательный интерес и т. д

"Я не ошиблась в выборе своем!

Пусть говорят, что не работа – муки,

А мы, быть может, для того живем,

Чтоб дети к нам протягивали руки! "

Добавить грамоту в портфолио