Главные вкладки
Ходас Надежда Васильевна
Сайт дошкольного работника
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Дошкольноеко образование
Увлечения: лыжи
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ №642 Гимназия «Земля и вселенная»
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khodas-nadezhda-vasilevnaО себе
Гимн Воспитателей:
В жизни много загадок таится
Неизведанный мир, он большой!
Но ребенок рожден, чтоб учиться -
В мир приходит с открытой душой.
Поначалу он робко шагает,
Опираясь на опыт семьи,
Воспитатель семье помогает,
Прилагая уменья свои.
ПРИПЕВ:
Романтики, художники, создатели
Веселых увлекательных затей,
Все это мы – простые воспитатели:
Пример больших открытий детей.
II.
Детский сад – это масса открытий,
Это – добрый и сказочный мир!
Не случается столько событий
В стенах самых обычных квартир!
Если мама сейчас на работе,
Не скучай! Не сиди просто так!
Воспитатель – не скучная тетя,
А волшебник, затейник и маг!
ПРИПЕВ:
Романтики, художники, создатели
Веселых увлекательных затей,
И это все – простые воспитатели:
Ведь мы - вторые мамы для детей!
III.
(проигрыш в ритме 1 запева)
В мире много загадок таится,
В жизни ждет тебя много путей.
Мы поможем тебе научиться,
Стать одним из достойных людей!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Т.Д. Рихтерман. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. - М.:"Просвещение",1991
ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЧАСТЯМИ СУТОК
Для измерения времени приняты регулярно повторяющиеся явления: смена дня и ночи, смена лунных фаз, смена времен года, обусловленные суточным вращением земного шара вокруг своей оси, движением Луны вокруг Земли, а также движением Земли вокруг Солнца.
Продолжительность одного оборота земного шара вокруг своей оси равна суткам. В обыденной жизни вместо слова «сутки» часто говорят «день», хотя точнее день — это продолжительность времени от восхода солнца до его заката. В разных местах земного шара и в разное время года продолжительность дня и ночи различна, поэтому для измерения времени понятия «день» и «ночь» как эталоны непригодны. Сутки как мера времени имеют свою определенную количественную характеристику - 24 часа, поэтому время измеряется сутками. Это первая естественная единица измерения времени.
Сутки принято делить на четыре части: утро, день, вечер, ночь. Такое деление, с одной стороны, связано с объективными изменениями, происходящими в окружающей среде в связи с различным положением солнца, освещенностью земной поверхности, воздушного пространства, появлением и исчезновением луны, звезд, а с другой стороны, со сменой видов деятельности людей в разные части суток, с чередованием труда и отдыха. Продолжительность каждой части суток бывает различной, поэтому их смена принята условно.
В Словаре русского языка С. И. Ожегова дается такое определение частей суток: день — часть суток от утра до вечера; вечер — часть суток перед наступлением ночи, следующая после окончания дня; ночь — часть суток от вечера до утра; утро-начало дня.
При обучении детей распознаванию частей суток достаточно ограничиться соотнесением правильного обозначения каждой из частей суток (утро, день, вечер и ночь) с соответствующим промежутком времени и научить определять этот промежуток по характерной для него деятельности и внешним признакам. Поэтому в детском саду рекомендуется начинать развитие представлений о времени в младшем дошкольном возрасте с различения отдельных частей суток, а в средней группе на этой основе показать последовательность, сменяемость суток.
В процессе эмпирического опыта, самостоятельно дети приобрести эти знания о частях суток не могут — это подтверждается результатами обследования представлений детей разных возрастных групп.
Мы выясняли, как дети определяют части суток по деятельности, характерной для того или иного отрезка времени, знают ли названия частей суток, как ориентируются во времени в течение дня. Детям предлагали ответить на следующие вопросы: «Когда тебя мама приводит в детский сад? Когда вы в детском саду спите? Когда тебя забирают из детского сада? Когда ты спишь дома?»
Использовался также набор из четырех картинок, где были изображены виды деятельности, характерные для каждой части суток. Картинки предъявляли детям поочередно и задавали вопрос: «Когда это бывает?» По содержанию деятельности, изображенной на картинке, и некоторым объективным показателям дети должны были определить и назвать время. Такое обследование проводилось во всех возрастных группах детского сада.
При этом выяснилось, что даже дети первой младшей группы пытаются, и довольно успешно, определить время хорошо знакомой и постоянно повторяющейся деятельности. Мы показывали им картинки, доступные и близкие по содержанию, выясняли, что на них нарисовано, а затем задавали вопрос: «Когда это бывает?» Пытаясь определить время действия, малыши называют в основном день и ночь. Если на картинках была изображена любая активная деятельность при дневном освещении, дети говорили, что это день; картинки с сумеречным освещением или электрическим светом, в интерьерах которых имелись кровати, определяли как ночь. Конкретность мышления детей третьего года жизни выразилась в том, что они соотносили изображенную на картинке деятельность со своим личным опытом, например: «Это бывает, когда мы идем домой из сада. Ночью мы с мамой идем» (т. е. зимним вечером); «Мальчик ест кашу. И я днем ем кашу». Подобное сопоставление содержания картинок с собственным опытом у детей других возрастных групп наблюдалось лишь в единичных случаях.
В целом по группам наблюдалась такая закономерность определения времени действия (частей суток) по картинкам (брали по 10 групп каждого дошкольного возраста)
Моё портфолио
Проведение занятия для аттестации, чотбы ещё написать не знаю вот нужно уложиться в 300 символов,Проведение занятия для аттестации, чотбы ещё написать не знаю вот нужно уложиться в 300 символов,Проведение занятия для аттестации, чотбы ещё написать не знаю вот нужно уложиться в 300 символов абв