Хисматуллина Алина Радиковна

сайт учителей родного языка и литературы

Сделай это сейчас, иначе будет поздно!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: люблю читать классику

Увлечения: читать книги

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г.Казань

Место работы: МБОУ ШКОЛА №43

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khismatullina-alina-radikovna
Каждая попытка делает трещину в стене, за которой находится твоя цель.

Әлеге сайтта сез контроль эшләр, тестлар,дәрес үрнәкләре, укучыларның иншаларын, фәнни эшләрен таба алырсыз.

О себе

Педагогический стаж :6 лет

образование: Государственое автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования"Арский педпгогический колледж имени Габдуллы Тукая" г.Арск 2011г. Работаю в школе № 43 г.Казани . 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

з.Кадыйрова"Язмыш сынавы"

Г.Бәширов"Туган ягым яшел бишек"

М.Мөхәммәдиев"Торналар төшкән җирдә"

Мой взгляд на мир

Эш кешене төзәтә,ялкаулык боза!

Эш кайгыны җиңгән!

Моё портфолио

Учитель – это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить (Лизинский В. М.).

Учителя  не имеют возможности допускать ошибок, ведь исправить их будет сложно, а порой и невозможно. А чтобы избежать ошибок, очень важно регулярно анализировать свою деятельность, выявлять причины успешности и не успешности работы. 

Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями теоретических сведений о различных методах и формах преподавания. 

Личностные особенности учителя выступают как инструмент его профессиональной деятельности. 

1. Эмоциональность.

В состав этого качества входит:

– интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств;

– адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся;

– доброжелательность реакции учителя на возбуждение;

– уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда.

2. Выразительность речи.

Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи учителя.

За счет образности, стройности, логичности речи можно решить целый ряд важных педагогических задач.

1. Эмоциональность.

В состав этого качества входит:

– интенсивность эмоций, их устойчивость, глубина чувств;

– адекватность эмоционального состояния учителя на деятельность учащихся;

– доброжелательность реакции учителя на возбуждение;

– уверенность в своих педагогических мыслях и действиях, удовлетворенность от результата своего труда.

2. Выразительность речи.

Это качество характеризует содержательность, яркость, образность и убедительность речи учителя.

За счет образности, стройности, логичности речи можно решить целый ряд важных педагогических задач.

Для постановки голоса, владения средствами внешней выразительности необходимо использовать рефлексию своего поведения и специальные упражнения для ораторского искусства, а для обогащения лексики, образности действует правило «Три О»:

Общение – с хорошей литературой, искусством, природой;

Общение – с интересными людьми, любовь, дружба;

Общение – с самим собой – саморазвитие – время печали, творчества, размышлений.

3. Творческое начало личности.

Учитель, как и писатель, должен строить свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию. Вроде бы просто: думать, писать, читать, заучивать, решать, делать самому, экспериментировать ежедневно... Но если это выполнять без творческого подхода, без остроумия души, то не будет ни оригинальных суждений, ни замечательных уроков, ни остроумных шуток, ни в непредметных интересов. В результате ученикам с учителем неинтересно, быть с ним не хочется. И приговор: «На уроке скучно!»

4. Организаторские способности.

Необходимы как для обеспечения работы самого учителя, так и для создания хорошего ученического коллектива.

5. Чувство юмора.

Дети любят разных учителей, но более всего веселых – таких, кто за словом в карман не полезет и из всякого затруднения найдет выход.

В. А. Сухомлинский утверждал: «Отсутствие у учителя чувства юмора воздвигает стену взаимного непонимания: учитель не понимает детей, дети не понимают учителя. Сознание того, что дети тебя не понимают, раздражает, и это раздражение – то состояние, из которого учитель часто не находит выхода». Значительную часть конфликтов между учениками и учителями можно было бы предотвратить, умей учитель с юмором отнестись к причине противостояния, обратить все в шутку.
 


Учитель должен обладать профессионально-педагогической культурой. Превращать специальность, носителем которой он является, в средства формирования личности учащихся с учетом ограничений и предписаний, накладываемых на учебно-воспитательный процесс требованиями педагогической нормы, в которой он осуществляется. 
Более того, хороший учитель обязан быть энтузиастом: кто же пойдет на работу с детьми, на бессонные ночи проверки домашних заданий и подготовки материала к урокам, на бесконечные споры с родителями, когда гораздо проще и выгоднее пойти на фирму менеджером, и там спокойно зарабатывать на свой хлеб с маслом? Только когда люди поймут это, поймут, что их детям необходимы талантливые педагоги, только тогда можно чего-то ожидать от образования.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы