План Самообразования
Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_povysheniya_kvalifikatsii.docx | 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43»
Ново-Савиновского района г. Казани
Перспективный план повышения квалификации
учителя татарского языка и литературы
Хисматуллиной Алины Радиковны
2015-2020 г.г.
План работы
над методической темой по самообразованию
учителя татарского языка и литературы
Тема района: «Повышение качества обучения через совершенствование деятельности методической службы»
Тема школы: «Повышение профессиональной компетенции как средство развития педагогического коллектива и личности учителя и учащихся»
Ключевая цель методической работы: обеспечение условий для профессионального роста, совершенствование методического уровня педагогов.
Тема МО учителей татарского языка и литературы: «Воспитание всесторонне развитой личности на уроках родного языка и литературы»
Индивидуальная тема: « Применение инновационных технологий для развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы».
Когда начата работа над темой: 2015 – 2016 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой: 2019-2020 учебный год
Актуальность темы
В основе Концепции образования МБОУ «СОШ №43» заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: Повышение эффективности развития устной и письменной речи на уроках татарского языка и литературы через использование инновационных технологий.
Задачи:
- изучить современную научную и методическую литературу по развитию устной и письменной речи учащихся;
- создать условия для развития устной и письменной речи учащихся в процессе обучения татарскому языку и литературе;
- повысить интерес учащихся к изучению татарского языка;
- продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского языка и литературы;
- развивать творческие способности учащихся через вовлечение в проектно-исследовательскую деятельность;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- воспитание патриотических чувств, приобщение к культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- разработка научно – методических и дидактических материалов;
- изучение и использование опыта работы передовых учителей.
Основные вопросы, намеченные для изучения:
- углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
- научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
Этапы проработки
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2015-2016 уч.г | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2015-2016уч.г | Выступление на МО |
Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2016-2017 уч.г 2017-2018 уч.г | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2018-2019 уч.г | Выступление на педсовете, районном семинаре |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2019-2020 уч.г | Творческий отчет |
Планирование
№ | План мероприятий | Примерный | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и | 2015-2017 | |
2. | Прохождение курсов повышения квалификации по проблемам внедрения ФГОС ООО | 2016г., 2019 г. | |
4. | Изучение применения новых образовательных | 2016-2018 | |
7. | Участие в профессиональных встречах | 2015-2016-2017 | |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | Постоянно | |
2. | Составление мультимедийных презентаций для | постоянно | |
3. | Широкое использование на уроках татарского языка и | Часто | |
4. | Составление собственных авторских разработок в | Систематически | |
5. | Проведение опытно-экспериментальной работы по | 2018-2020 | |
7. | Проведение экспериментов с использованием средств 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков 2) развитие познавательного интереса обучающихся к 3) проекты на уроках татарского языка и литературы; 4) посещение музеев, театров, мероприятий по вопросам развития татарского языка и татарской культуры. | 2016-2017 | |
8. | Внедрение полученных результатов в педагогическую | 2018- | |
9. | Проведение экспериментальных уроков. | 2019По плану МО | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО,педсовета, РМО, конференции: 1) «Применение электронных носителей информации 2) «Составление авторского элективного курса для 3) «Интернет и его возможности»; б) «Подготовка и проведение эксперимента в 4) «Применение ЦОР на уроках татарского языка и | 2015-2019 | |
2 | Профессиональные публикации, брошюры, | 2015-2019 | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и | 2016-2020 | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕРТво всех классах. | 2016-2020 | |
2. | Систематически пополнять папки сКИМ для ЕРТ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям. | Постоянно | |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиадах и конкурсах | Ежегодно | |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету нарайоном уровне. | 2015-2020 | |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2015-2020 |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6.Разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением инновационных образовательных технологий;
7.Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов;