Главные вкладки
Хайруллина Альбина Рашитовна
САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
Профессия: УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ
Профессиональные интересы: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ, РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ,ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Увлечения: МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с.Б.КАЙБИЦЫ, КАЙБИЦКИЙ РАЙОН
Место работы: МБОУ "БОЛЬШЕКАЙБИЦКАЯ СОШ КАЙБИЦКОГО РАЙОНА РТ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khairullina-albina-rashitovna"САМАЯ НЕПРИСТУПНАЯ КРЕПОСТЬ-ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЧЕРЕП"
РАБОТА УЧИТЕЛЯ ВАЖНА И ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННА. СЕГОДНЯ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ "СЕРОЙ МЫШКОЙ" (НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, НА САМОМ ДЕЛЕ, КОНСУЛЬТАНТОМ ), ЧТОБЫ В ЦЕНТРЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА БЫЛ ПОСТАВЛЕН УЧЕНИК, ЕГО ИНТЕРЕСЫ, РАЗВИТИЕ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ.
О себе
РАБОТАЮ В ШКОЛЕ 14 ЛЕТ, СТАРАЮСЬ ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ И САМОВОСПИТАНИЕМ. ОБУЧАЮСЬ ПО ПРОГРАММЕ "МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ" В КАЗАНСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ. ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРЕПОДАЮ В СТАРШИХ КЛАССАХ, ЛЮБЛЮ ОБЩАТЬСЯ С УЧЕНИКАМИ НА-РАВНЫХ. ВОСПИТЫВАЮ ДВУХ ДОЧЕК.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Н.В.ГОГОЛЬ "РЕВИЗОР"
Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ"
В.И.ЛЕНИН "ГОСУДАРСТВО И РЕВОЛЮЦИЯ"
М.БУЛГАКОВ "СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ"
В.НАБОКОВ "ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ"
Мой взгляд на мир
МИР ТАКОЙ КАКИМ ЕГО ДЕЛАЮТ ЛЮДИ, НО ЕСТЬ ЗАКОНЫ МИРОЗДАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕПОДВЛАСНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РАЗУМУ.
Мои достижения
УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "УЧИТЕЛЬ ГОДА-2010"
Моё портфолио
СЕГОДНЯ, КОГДА РЕФОРМИРУЕТСЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, УЧИТЕЛЬ ПРОСТО НЕ МОЖЕТ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ, ЧТОБЫ ИДТИ "В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ".
ЕЩЕ, КАК ИСТОРИКА МЕНЯ ВОЛНУЕТ ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА В НАШИХ ДЕТЯХ.
Что значат в современном обществе, для современного человека понятия - «гражданственность», «патриотизм»? Точно не то, что вкладывало в них поколение 40-х, которое не жалело жизни ради свободы и счастья Родины! И почему сегодня мы должны воспитывать эти чувства в молодом поколении? Разве кто-то воспитывал их в детях, скажем XVII или XIX веков? При этом трудно себе представить такого русского (марийца, татарина …) тех времен, который не любил бы Отчество? Именно русская история богата примерами истинных сынов и защитников родной земли - Александр Невский, Дмитрий Донской, Пожарский и Минин, Кутузов, Столетов, Жуков и Рокоссовский… и не только. Разве не были патриотами те, кто сражался за родину под их началом?
Патриотизм тогда не нужно было воспитывать. Каждый гражданин нашей страны с ним рождался, жил и умирал. Гражданственность и патриотизм были естественным состоянием общества.
Почему сегодня, в современном обществе, эти идеи приходится возрождать?
Как мне представляется, они были утрачены, как и многие другие ценности, в духовный кризис 90-х. Именно тогда в стране родился «антипатриотизм», когда нас заставляли стыдиться своей истории, своего героического прошлого. Отсюда, например, презрительное отношение к армии, ведь никто не хочет служить и защищать свой народ. Но самое страшное последствие антипатриотизма – американизация нашей культуры. Она везде и во всем: в засорении речи иностранными словечками, в праздниках, играх и игрушках, которые пришли с Запада. А ведь в западной культуре присутствует презрение к русским. И мы перестаем быть хозяевами в своей стране, ведь допускаем же прокат фильмов, в которых «русская мафия» - воплощение вселенского зла, жестокости и насилия или где русский человек предстает пьяницей или бездельником.
Американцы становятся для нас «близкими и родными», например для тех жителей Казахстана, где дислоцируются части американской армии, а вечером американские солдаты проводят свободное время на дискотеках с местной молодежью.
Как объяснить молодым людям, что Америка стремиться, прежде всего, к достижению своих, пока еще неизвестных нам целей, а уже сегодня ведет войну против нашей культуры.
Как противодействовать этому? Правительство, и что очень важно, общество, обеспокоено этой проблемой. Ведь уже сегодня принят закон о чистоте государственного языка и разрабатывается механизм ответственности за его нарушение; два года назад Госдума утвердила праздник Всероссийский день семьи, любви и верности 8 июля, установленный в честь православных святых – покровителей брака Петра и Февроньи, как «наш ответ их дню святого Валентина»; создаются молодежные патриотические общественные организации.
Все же, главный путь к решению этой проблемы, как мне кажется, - в высказывании историка XIX века Николая Михайловича Карамзина: «Любовь к собственному благу производит в нас любовь к отечеству, а личное самолюбие – гордость народную, которая служит опорою патриотизма». С возрождением великой России, которое невозможно без улучшения благосостояния общества, произойдет возрождение патриотизма и гражданственности. Но, в то же время, каждый из нас должен захотеть этого и тем дать начало идеям «нового» патриотизма.
А ВООБЩЕ СЕГОДНЯ ,ТАК ЖЕ КАК ВО ВСЕ ВРЕМЕНА, ДЕТИ У НАС ХОРОШИЕ, НО НЕСУТ ЗА НИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЗРОСЛЫЕ, ПОКА ОНИ "КРЕПКО" НЕ ВСТАНУТ НА НОГИ, НЕ ПОВЗРОСЛЕЮТ. ЭТО ВЕЧНЫЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты