Хайруллина Альбина Рашитовна

САЙТ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

"У КАЖДОГО УСПЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА БЫЛА СВОЯ ШКОЛА !"

Профессия: УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ

Профессиональные интересы: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИСТОРИИ, РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ,ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.

Увлечения: МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Б.КАЙБИЦЫ, КАЙБИЦКИЙ РАЙОН

Место работы: МБОУ "БОЛЬШЕКАЙБИЦКАЯ СОШ КАЙБИЦКОГО РАЙОНА РТ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/khairullina-albina-rashitovna
"САМАЯ НЕПРИСТУПНАЯ КРЕПОСТЬ-ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЧЕРЕП"
К.МАРКС

РАБОТА УЧИТЕЛЯ ВАЖНА И ОЧЕНЬ ОТВЕТСТВЕННА. СЕГОДНЯ УЧИТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ "СЕРОЙ МЫШКОЙ" (НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, НА САМОМ ДЕЛЕ, КОНСУЛЬТАНТОМ ), ЧТОБЫ В ЦЕНТРЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА БЫЛ ПОСТАВЛЕН УЧЕНИК, ЕГО ИНТЕРЕСЫ, РАЗВИТИЕ ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ.

О себе

РАБОТАЮ В ШКОЛЕ 14 ЛЕТ, СТАРАЮСЬ  ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ И САМОВОСПИТАНИЕМ. ОБУЧАЮСЬ ПО ПРОГРАММЕ "МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ" В КАЗАНСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ. ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРЕПОДАЮ В СТАРШИХ КЛАССАХ, ЛЮБЛЮ ОБЩАТЬСЯ С УЧЕНИКАМИ НА-РАВНЫХ. ВОСПИТЫВАЮ ДВУХ ДОЧЕК.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.В.ГОГОЛЬ "РЕВИЗОР"

Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ"

В.И.ЛЕНИН "ГОСУДАРСТВО И РЕВОЛЮЦИЯ"

М.БУЛГАКОВ "СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ"

В.НАБОКОВ "ПРИГЛАШЕНИЕ НА КАЗНЬ"

Мой взгляд на мир

МИР ТАКОЙ КАКИМ ЕГО ДЕЛАЮТ ЛЮДИ, НО  ЕСТЬ ЗАКОНЫ МИРОЗДАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕПОДВЛАСНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РАЗУМУ.

Мои достижения

УЧАСТИЕ В РЕСПУБЛИКАНСКОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА "УЧИТЕЛЬ ГОДА-2010"

Моё портфолио

СЕГОДНЯ,  КОГДА РЕФОРМИРУЕТСЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ, УЧИТЕЛЬ ПРОСТО НЕ МОЖЕТ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ, ЧТОБЫ ИДТИ "В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ". 

ЕЩЕ, КАК ИСТОРИКА МЕНЯ ВОЛНУЕТ ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА В НАШИХ ДЕТЯХ. 

Что значат в современном обществе, для современного человека понятия - «гражданственность», «патриотизм»? Точно не то, что вкладывало в них поколение 40-х, которое не жалело жизни ради свободы и счастья Родины! И почему сегодня мы должны воспитывать эти чувства в молодом поколении? Разве кто-то воспитывал их в детях, скажем XVII или XIX веков? При этом трудно себе представить такого русского (марийца, татарина …) тех времен, который не любил бы Отчество? Именно русская история богата примерами истинных сынов и защитников родной земли - Александр Невский, Дмитрий Донской, Пожарский и Минин, Кутузов, Столетов, Жуков и Рокоссовский… и не только. Разве не были патриотами те, кто сражался за родину под их началом?

Патриотизм тогда не нужно было воспитывать. Каждый гражданин нашей страны с ним рождался, жил и умирал. Гражданственность и патриотизм были естественным состоянием общества.

Почему сегодня, в современном обществе, эти идеи приходится возрождать?

Как мне представляется, они были утрачены, как и многие другие ценности, в духовный кризис 90-х. Именно тогда в стране родился «антипатриотизм», когда нас заставляли стыдиться своей истории, своего героического прошлого. Отсюда, например, презрительное отношение к армии, ведь никто не хочет служить и защищать свой народ. Но самое страшное последствие антипатриотизма – американизация нашей культуры. Она везде и во всем: в засорении речи иностранными словечками, в праздниках, играх и игрушках, которые пришли с Запада. А ведь в западной культуре присутствует презрение к русским. И мы перестаем быть хозяевами в своей стране, ведь допускаем же прокат фильмов, в которых «русская мафия» - воплощение вселенского зла, жестокости и насилия или где русский человек предстает пьяницей или бездельником.

Американцы становятся для нас «близкими и родными», например для тех жителей Казахстана, где дислоцируются части американской армии, а вечером американские солдаты проводят свободное время на дискотеках с местной молодежью.

Как объяснить молодым людям, что Америка стремиться, прежде всего, к достижению своих, пока еще неизвестных нам целей, а уже сегодня ведет войну против нашей культуры.

Как противодействовать этому? Правительство, и что очень важно, общество, обеспокоено этой проблемой. Ведь уже сегодня принят закон о чистоте государственного языка и разрабатывается механизм ответственности за его нарушение; два года назад Госдума утвердила праздник Всероссийский день семьи, любви и верности 8 июля, установленный в честь православных святых – покровителей брака Петра и Февроньи, как «наш ответ их дню святого Валентина»; создаются молодежные патриотические общественные организации.

Все же, главный путь к решению этой проблемы, как мне кажется, - в высказывании историка XIX века Николая Михайловича Карамзина: «Любовь к собственному благу производит в нас любовь к отечеству, а личное самолюбие – гордость народную, которая служит опорою патриотизма». С возрождением великой России, которое невозможно без улучшения благосостояния общества, произойдет возрождение патриотизма и гражданственности. Но, в то же время, каждый из нас должен захотеть этого и тем дать начало идеям «нового» патриотизма.

А ВООБЩЕ СЕГОДНЯ ,ТАК ЖЕ КАК ВО ВСЕ ВРЕМЕНА, ДЕТИ У НАС ХОРОШИЕ, НО НЕСУТ ЗА НИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЗРОСЛЫЕ, ПОКА ОНИ "КРЕПКО" НЕ ВСТАНУТ НА НОГИ, НЕ ПОВЗРОСЛЕЮТ. ЭТО ВЕЧНЫЙ ЗАКОН ПРИРОДЫ, КОТОРЫЙ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ.

Добавить грамоту в портфолио